В настоящее время почти у каждого ученика есть фотокамера – не важно по большому счету – это камера мобильного устройства (планшета или телефона), это цифровая «мыльница» или дорогой зеркальный фотоаппарат.
Главная задача учителя – научить школьника «понимать» фотоапарат и использовать это устройство для познания окружающего мира.
Главное заблуждение сейчас учеников – это то, что они все необходимые данные могут «скачать» из сети Интернет, но практические навыки оттуда получить сложно.
Я сам пришел к формированию школьного кружка любителей фотографии – после нескольких лет проведения спецкурса «Компьютерная графика». Ученикам интереснее обрабатывать в фоторедакторах свои снимки, чем какие-то посторонние.
В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая.
Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся. Умение работать с различными графическими редакторами, при редактировании фото, является важной частью информационной компетентности ученика.