Тема: Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
Цель: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте, изучить его законы, рассмотреть выполнение закона сохранения энергии в фотоэффекте.
Задачи : 1) образовательная: сформировать представление о фотоэффекте и изучить его законы. 2) развивающая: развивать логическое мышление, анализировать и делать выводы. 3) воспитывать внимание и стремление узнавать новые свойства электромагнитных волн.
Оборудование: компьютер, диск с электронными уроками, презентация.
Содержание урока:
1.Орг. момент: приветствие и сообщение темы и целей урока.
2.Повторение и проверка изученного (фронтальный опрос)
1.В чем состояла гипотеза М.Планка?
2,Что названо квантами?
3. Отчего зависит энергия кванта?
4.Какая величина была определена по распределению энергии по частотам?
5. Чему равна постоянная Планка?
Просмотр содержимого документа
«Фотоэффект. Теория фотоэффекта.»
План урока
Тема: Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
Цель: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте, изучить его законы, рассмотреть выполнение закона сохранения энергии в фотоэффекте.
Задачи : 1) образовательная: сформировать представление о фотоэффекте и изучить его законы. 2) развивающая: развивать логическое мышление, анализировать и делать выводы. 3) воспитывать внимание и стремление узнавать новые свойства электромагнитных волн.
Оборудование: компьютер, диск с электронными уроками, презентация.
Содержание урока:
1.Орг. момент: приветствие и сообщение темы и целей урока.
2.Повторение и проверка изученного (фронтальный опрос)
1.В чем состояла гипотеза М.Планка?
2,Что названо квантами?
3. Отчего зависит энергия кванта?
4.Какая величина была определена по распределению энергии по частотам?
5. Чему равна постоянная Планка?
3. Изучение нового материала:
1.Слайд 2 и 4. При изучении природы света , А. Г.Столетов исследовал явление, которое открыл Г.Герц, - фотоэффект. Если переводить с греческого и латинского языков слово фотоэффект, то дословно получится действие света Цель нашего урока – выяснить какое действие на вещество может оказать свет и каким законам это действие подчиняется, как выразить это формулами. Слайд 7.
2. Слайд 6,8 и 9.Объяснение опыта по фотоэффекту, после этого формулируем определение фотоэффекта.
3.Законы фотоэффекта .Слайды 10-15.
4. Объяснение понятия: работа выхода. Слайд 16.
5. Слайд 11.Рассматриваем понятие: задерживающее напряжение. Измеряя задерживающее напряжение и применяя теорему о кинетической энергии, определяют максимальное значение кинетической энергии и скорость электронов.
4.Закрепление: решение задач по задачнику А. П. Рымкевича №1135, 1136, 1141.
5. Итоги урока и домашнее задание: параграф 88,89, упр.12 (4,5)