СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по русскому языку для 2 класса, УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«ФОС по русскому языку для 2 класса, УМК "Школа России"»

Приложение к рабочей программе

по русскому языку для 2-А класса


УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

школы по учебно-воспитательной работе

__________ Н.А.Возгрина
















«Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 2-А класса по русскому языку»



















Разработчик:

Ярощук В.С. , учитель начальных классов.



Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине русский язык


Наименование разделов и тем

Наименование оценочного средства

1

Наша речь


2

Текст


3

Предложение

Входная контрольная работа


Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

4

Слова, слова,слова…

Контрольный диктант № 2 за 1 четверть.

5

Звуки и буквы

Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» .

Контрольный словарный диктант №1

Контрольное списывание №1 .

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Контрольный диктант

№ 4 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».


Контрольный диктант № 5 по теме ««Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

7

Части речи.

Контрольный диктант № 6 по теме «Заглавная буква в именах собственных»


Контрольное списывание №2



Контрольный диктант № 7по теме «Части речи»


Контрольный словарный диктант №2


Итоговая контрольная работа № 8


8

Повторение



Итого:











Критерии оценивания письменных работ по русскому языку.


1.Диктанты

Оценка "5” ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка ’'4'’ ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

  • пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла, неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • три исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

  • 2 негрубые ошибки


Негрубыми ошибками (недочётом) считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

  • неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; — недописанное слово;

1.1 Требования к тексту диктанта.

Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст диктанта включает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).



Класс

Первое полугодие

Второе полугодие

2 класс

25-35 слов

35-45 слов



1.2Грамматическое задание

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Оценка «5» - выполнено без ошибок.

Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

2. Словарный диктант.

Оценка «5» - работа без ошибок.

Оценка «4» - 1-2 ошибки или 1 ошибка и 1-2 исправления.

Оценка «3» - 2-3 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» - 4 и более ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

2.1.Требования к количеству слов в словарном диктанте.



Первое полугодие

Второе полугодие

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов


3.Контрольное списывание

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированное™ умений и навыков.

Оценка «5» ставится:

- нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» -1 ошибка или 1-2 исправления;

Оценка «3» -2-3 ошибки или 3-5 исправлений ;

Оценка «2» - 4 и более ошибок или допущено 6 и более исправлений ;

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

3.1.Требования к тексту для списывания

1-2 класс - списывание с печатного текста.

3-4 класс - осложнённое списывание, (пропуск букв на изученные орфограммы)


Первое полугодие

Второе полугодие

2 класс

30-35 слов

40-45


Примерный перечень оценочных средств


Входная контрольная работа.


Текст диктанта

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (25 слов).

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)


Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.



Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».


Текст диктанта

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождь. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки  скачут около домов. Настала скучная пора. (24 слова)

На доске: птицы, около.


Грамматические  задания.

1. Подчеркнуть главные  члены…

  1 вариант -  первого предложения;

  2 вариант – последнего предложения.

2. Составь из слов предложение.

1 вариант: У, козлик, Петька, Зины, живет.

2. вариант: У, Кеша, живёт, Лиды, попугай.



Контрольный диктант №2 за 1 четверть.


Текст диктанта

Горка.

Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Стали они строить горку. Дружно работали мальчики весь день. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла. (27 слов).



Контрольный диктант№ 3 по теме «Звуки и буквы».

Текст диктанта.

Родина моя.

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно. (25 слов)


Контрольный словарный диктант №1

Суббота, урожай, мороз, иней, молоток, лягушка, ноябрь, алфавит, петух, карандаши. (10 слов).

Контрольное списывание №1

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. 



Контрольный диктант № 4 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

Текст диктанта.

В лесу.

Зима. Мороз. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (33 слова).




Контрольный диктант № 5 по теме

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Текст диктанта.

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик.. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (40 слов).



Контрольный диктант № 6 по теме

«Заглавная буква в именах собственных».


Текст диктанта

Москва – главный город России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (40 слов)


Слова для справок: проспектов, переулков, на Плющихе.


Контрольный диктант № 7 по теме «Части речи».


Текст диктанта.

Весной.

Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.

Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зелёной траве прыгают воробьи. За лесом пруд.

Ребята бегут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белочку. (42 слова)



Контрольное списывание №2


Текст для списывания

Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.  (43 слова)


Контрольный словарный диктант №2

Товарищ, Россия, обед, облако, шёл, фамилия, обезьяна, завод, щавель, месяц, отец, сапог. (12 слов)


Итоговая контрольная работа №8

Текст диктант

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Всё стало зелено. (45 слов)


Грамматические задание

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части

речи.

  1. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово.

  2. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!