СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по географии для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по географии для 6-го класса на 2023-2024 уч.г. Соответствует рабочей программе по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«ФОС по географии для 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛИМЕ АБДЕНАНОВОЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Методическое

объединение учителей

истории и географии.

Руководитель МО

________Э.Р.Аблязизов

(протокол от 27.08.2023 г. №4)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________Г.Д.Февзи


«_____»________2023г.






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по географии

для 6-А, Б, В, Г, Д, И классов





Разработчик: Хисамутдинов И.Р.

















2023-2024 учебный год

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине География

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

"Гидросфера — водная оболочка Земли"

Контрольная работа

"Атмосфера — воздушная оболочка"



Контрольная работа

"Биосфера — оболочка жизни"



Контрольная работа

Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

2

3

4

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

Реферат

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов, сообщений

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестовых заданий


Контрольная работа по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

Вариант 1

1. Какие воды составляют меньшую часть гидросферы?

1) Мировой океан; 2) ледники; 3) подземные воды; 4) реки, озера, болота

2. Что не относится к водам суши?

1) заливы; 2) реки; 3) ледники; 4) болота

3. Как называются небольшие участки суши, окруженные Мировым океаном?

1) материки; 2) острова; 3) полуострова; 4) архипелаги

4. Какое море самое соленое?

1) Саргассово; 2) Баренцево; 3) Красное; 4) Охотское

5. При какой температуре замерзает океаническая вода?

1) -2ºС; 2) 0ºС; 3) +2ºС; 4) -4ºС

6. Соленость морской воды измеряют:

1) в градусах; 2) в промилле; 3) в процентах; 4) в граммах

7. Как называется явление, вызванное притяжением Луны?

1) прибой; 2) вихрь; 3) цунами; 4) приливы и отливы

8. Как называется самый большой остров на Земле?

1) Гренландия; 2) Новая Гвинея; 3) Новая Зеландия; 4) Мадагаскар

9. Укажите верное утверждение:

1) Самое глубокое озеро на Земле – Байкал; 2) начало реки – устье; 3) Уровень грунтовых вод весной понижается, а зимой повышается; 4) Из Байкала берут свое начало более 300 рек

10. Самое большое по площади озеро на Земле:

1) Аральское; 2) Байкал; 3) Каспийское; 4) Балтийское

11. Установите соответствие:

А – море 1) Гибралтарский

Б – остров 2) Индийский

В – залив 3) Мадагаскар

Г – пролив 4) Индостан

Д – полуостров 5) Гвинейский

Е – океан 6) Средиземное

12. Опишите Мировой круговорот воды









Контрольная работа по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

Вариант 2

1. Основная часть гидросферы это воды:

1) океаны; 2) суши; 3) Мирового океана; 4) ледников

2. Начальное звено мирового круговорота воды:

1) океаны; 2) ледники; 3) воды суши; 4) подземные воды

3. Как называются огромные участки суши, окруженные Мировым океаном?

1) острова; 2) полуострова; 3) айсберги; 4) материки

4. Какой океан занимает половину площади Мирового океана?

1) Индийский; 2) Тихий; 3) Северный Ледовитый; 4) Атлантический

5. Как называется явление превращения водяного пара в капельки воды?

1) испарение; 2) конденсация; 3) термация; 4) сублимация

6. От чего зависит соленость воды в океане?

1) величины испарения; 2) количества впадающих рек; 3) количества атмосферных осадков; 4) все ответы верны

7. Как изменяется температура поверхностных вод океана?

1) при удалении от экватора повышается; 2) при удалении от экватора понижается; 3) изменяется только с глубиной; 4) не изменяется

8. Какие волны возникают при извержении подводных вулканов?

1) ветровые; 2) приливные; 3) прибой; 4) цунами

9. Укажите верное утверждение:

1) самая длинная река – Амазонка; 2) самый высокий водопад на Земле – Виктория; 3) Волга имеет только снеговое питание; 4) самое глубокое озеро – Ладожское

10. Воды, содержащиеся в земной коре:

1) межпластовые; 2) грунтовые; 3) ледниковые; 4) подземные

11. Установите соответствие:

А – море 1) Китай

Б – остров 2) Тихий

В – залив 3) Баренцево

Г – пролив 4) Персидский

Д – океан 5) Берингов

Е – государство 6) Гренландия

12. Какое значение имеет гидросфера в жизни человека?














Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии

Критерии оценивания:

Задания 1-11 оцениваются по 1 баллу

Задание 12 – оцениваются 3 баллами


Итого – 14 баллов.

12-14 баллов - оценка «5»

9-11 баллов – оценка «4»

6–8 баллов – оценка «3»

5 и менее баллов – оценка «2»


Ответы Контрольная работа по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

Вариант 1: 1-4; 2-1; 3-2; 4-3; 5-1; 6-2; 7-4; 8-1; 9-1; 10-3; 11-А6, Б3, В5, Г1, Д4, Е2; 12 - Круговорот воды в природе — это циклическое перемещение воды в рамках биосферы Земли, состоящее из испарения, переноса сформировавшихся паров воздушными потоками, конденсации этих паров и выпадения в виде дождя, снега, града.

Вариант 2: 1-3; 2-1; 3-4; 5-2; 6-3; 7-2; 8-4; 9-1; 10-4; 11-А3, Б6, В4, Г5, Д2, Е1; 12 - Значение гидросферы для человека: 1. вода составляет собой большую часть человеческого тела. 2. вода необходима человеку в быту, производстве и сельском хозяйстве. 3. Моря, реки, океаны, озера используются для судоходства и рыболовства. 4. Используется для получения энергии.

Контрольная работа по теме: «Атмосфера — воздушная оболочка»


1 вариант

Часть А (На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.

А1. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Какой слой не входит в её состав?

  1. 1.тропосфера 3. астеносфера

  2. 2.стратосфера 4. мезосфера.

А2. Чем вызвана смена времен года на Земле?

  1. 1.Вращением Земли вокруг своей оси

  2. 2.Вращением Земли вокруг Солнца и постоянным наклоном оси к плоскости орбиты

  3. 3.Вращением Луны вокруг Земли

  4. 4.Существованием на Земле атмосферы

А3. Если на высоте 3 км температура воздуха (-18 оС) чему равна температура воздуха у поверхности Земли?

  1. 1.+ 5о С 3. 0о С

  2. 2.+30о С 4. - 4о С.

А4. Укажите место на Земле, где нет различий между климатом и погодой.

  1. 1.Экватор 3. Умеренные широты

  2. 2.Тропики 4. Полюса.

А5. На какой параллели теплее?

  1. 1. 100 с.ш. 3. 5 0с.ш.

  2. 2. 40 0 с.ш. 4. 900 с. ш.

А6. Чему равно АД на вершине горы высотой 3 км, если у подножья оно составляет 750 мм ртутного столба?

  1. 1.720 мм 3. 780 мм

  2. 2.450 мм 4. 1050 мм.

А7. Климат разных городов, расположенных на одой широте может значительно отличаться . От чего это зависит?

  1. 1.От географической широты

  2. 2.От близости океанов, высоты места над уровнем океана, направления господствующих ветров.

  3. 3.От угла падения солнечных лучей

  4. 4.От высоты снежного покрова.

А8. Где на Земле день равен ночи круглый год?

1.В районе Северного тропика 3. В районе экватора

  1. 2.В районе Южного тропика 4. В районе Южного полярного круга.

Часть В

В1. Установите соответствие (0.5 балла за каждый правильный ответ)

Элемент погоды

Прибор измерения

  1. 1.Температура

  2. 2.АД

  3. 3.Осадки

  4. 4.Влажность

  5. 5.Направление ветра

  1. А. Барометр

  2. Б. Осадкомер

  3. В. Гигрометр

  4. Г. Флюгер

  5. Д. Термометр

В2. Какой океан не оказывает влияние на климат России? (1 балл)

Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)

С1. Укажите климатообразующие факторы. Какой из них ведущий


2 вариант

Часть А (На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верны может быть только один) – 1 балл.

А1. Как называется состояние атмосферы в данном месте за определённой промежуток времени?

  1. Погода 3 . тропосфера

  2. Климат 4. Воздушная масса.

А2. Какой тип облаков находится ниже всех?

  1. Кучевые 3. Перистые

  2. Слоистые 4. Перламутровые.

А3. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности Земли она составляет + 180 С

  1. +60 С 3. 0 0С

  2. +210 С 4. – 150 С

А4. Какой слой атмосферы участвует в Мировом круговороте воды?

  1. Тропосфера 3. Мезосфера

  2. Стратосфера 4. Экзосфера

А5. Как называется ветер, который днем направлен с моря на сушу, а ночью- с суши на море?

  1. Муссон 3. Штиль

  2. Бриз 4. Шторм

А6. Какой месяц в Южном полушарии самый холодный?

  1. Январь       3. Декабрь

  2. Июль           4.Март  

А7.  В каком слое атмосфере содержится много  озона?

  1. В тропосфере       3.в экзосфере

  2. В стратосфере       4. В мезосфере

А8 . Как изменяется температура воздуха при подъеме на 1 км?

  1. Понижается на 6 0 С 3. Не изменяется

  2. Повышается на 60 С 4. Понижается на 1 0 С.

Часть В

В1. Установите соответствие (0.5 балла за каждое правильное соответствие)

Элемент погоды

Прибор измерения

1.АД

2.Осадки

3.Влажность

4.Сила ветра

5.Температура воздуха


А. Барометр

Б. Осадкомер

В. Гигрометр

Г. Флюгер

Д. Термометр



1

2

3

4

5








В2. Как называется большой объем воздуха тропосферы, обладающий определенный влажностью, температурой , прозрачностью? ( 1 балл)



Часть С .При выполнении этого задания, требуется дать развернутый ответ ( 2 балла)

С1. Почему на Земле происходит смена времен года?



Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ в части А - 1 балл, в части В1-0,5 балла, в части В2 – 1 балл, в части С – 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно получить за работу - 13,5,

Время написания работы – 30 минут

Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал от 12 до 13,5 баллов.

Отметка «4» выставляется, если обучающийся набрал от 10 до 11 баллов.

Отметка «3» выставляется, если обучающийся набрал от 9 до 6,5 баллов.

Отметка «2» выставляется, если обучающийся набрал менее 6 баллов.



1 вариант

2 вариант

Часть А ( 1 балл)

Часть А ( 1 балл)

А1-3

А2-2

А3-3

А4-1

А5-3

А6-2

А7-2

А8-3

А1-1

А2-2

А3-3

А4-1

А5-2

А6-2

А7-2

А8-1

Часть В ( 0.5 балла)

1

2

3

4

5

Д

А

Б

В

Г


Часть В ( 0.5 балла)

1

2

3

4

5

А

Б

В

Г

Д


В2. Индийский

Воздушные массы

Часть С ( 2 балла)

Географическая широта, близость океана, рельеф, вм, ведущий фактор географическая широта.

        Часть С ( 2 балла)

Земля вращается вокруг Солнца и имеет постоянный угол наклона оси к плоскости орбиты


Контрольная работа по теме «Биосфера — оболочка жизни»

1 вариант

Задание 1. Выберите один ответ из предложенных:

  1. Какие организмы не выделяют в отдельное царство?

А) растения Б) грибы В) животные Г) водоросли

  1. Что не относится к царству растений?

А) папоротники Б) мхи В) грибы Г) водоросли

  1. Где обитает большая часть организмов?

А) на поверхности Земли Б) в глубинах Мирового океана В) в почвеГ) в атмосфере

  1. В каких широтах органический мир беден?

А) в тропических Б) в экваториальных В) в умеренных Г) в арктических и антарктических

  1. Какие организмы появились на Земле первыми?

А) растения Б) животные В) бактерии Г) грибы

  1. Укажите основных поставщиков кислорода в атмосферу?

А) растения Б) животные В) микроорганизмы Г) грибы

  1. Сколько видов животных на Земле?

А) 3,5 млн. Б) 5,5 млн В) 4,5 млн Г) 2,5 млн

  1. Территории, на которых хозяйственная деятельность и присутствие человека находится под контролем называются:

А) зоопарки Б) национальные парки В) заповедники

  1. В каких оболочках Земли обитают организмы

А) в атмосфере Б) в гидросфере В) в литосфере Г) во всех перечисленных


Задание 2*. Дайте развернутый ответ:

  1. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия человека на биосферу?

  2. Какую роль в охране природы играют зоопарки?

  3. Приведите примеры животных своей местности, занесенных в «Красную книгу»?






Контрольная работа по теме «Биосфера — оболочка жизни»

2 вариант

Задание 1. Выберите один ответ из предложенных:

  1. Представители какого царства способны существовать в наиболее экстремальных условиях?

А) растения Б) бактерии В) животные Г) грибы

  1. Самое разнообразное царство живой природы?

А) растения Б) бактерии В) грибы Г) животные

  1. Где обитает меньшая часть организмов?

А) на поверхности Земли Б) в глубинах Мирового океана В) в почве Г) в атмосфере

  1. В каких широтах органический мир наиболее разнообразен?

А) в антарктических Б) в экваториальных В) в арктических Г) в умеренных

  1. Царство, занимающее промежуточное положение между царствами живых организмов, имеющие признаки двух других царств?

А) растения Б) животные В) бактерии Г) грибы

  1. Какое царство способно, используя солнечную энергию, превращает неорганические вещества в органические?

А) животные Б) бактерии В) растения Г) грибы

  1. Сколько видов растений на Земле?

А) 500 млн. Б) 500 тыс. В) 400 млн. Г) 400 тыс.

  1. Территории, где осуществляется работа по сохранению и размножению исчезающих видов животных называются:

А) национальные парки Б) зоопарки В) заповедники

  1. Учение о биосфере создал

А) Эратосфен Б) Докучаев В) Вернадский Г) Арсеньев


Задание 2*. Дайте развернутый ответ:

  1. В чем состоит значение биосферы для жизни и деятельности человека?

  2. Какую роль в охране природы играют заповедники?

  3. Приведите примеры растений своей местности, занесенных в «Красную книгу»?



Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии

Критерии оценивания

Время написания работы – 40 минут

Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал от 11 до 10 баллов.

Отметка «4» выставляется, если обучающийся набрал от 9 до 8 баллов.

Отметка «3» выставляется, если обучающийся набрал от 7 до 6 баллов.

Отметка «2» выставляется, если обучающийся набрал менее 5 баллов.


1-г

2-в

3-а

4-г

5-в

6-а

7-г

8-в

9-г

1-отрицательное- хозяйственная деятельность человека: добыча полезных ископаемых, строительство дорог, работа промышленных предприятий, жизнь городов, распашка полей, вырубка лесов, охота на животных.

Положительное-создание заповедников, национальных парков, зоопарков.

2- Зоопарки выполняют важную работу по сохранению исчезающих видов животных.

1-б

2-г

3-в

4-б

5-г

6-в

7-б

8-б

9-в

1.Растения и животные дают человеку пищу, строительные материалы, волокна, необходимые для изготовления одежды, растения производят кислород, обеспечивают огромное разнообразие природных пейзажей.

2 -Заповедники играют большую роль в охране дикой природы, где хозяйственная деятельность запрещена.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!