СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по дисциплине "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего  образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих , специалистов среднего звена

Просмотр содержимого документа
«ФОС по дисциплине "Обществознание"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

________________А.В. Хакамова


«___»___________________2022 г.









ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

для профессиональных образовательных организаций


К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)



профиль обучения: технологический













Кожевниково, 2022

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих , специалистов среднего звена


  • История



Разработчик(и):


Разработчик (и):

ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса» преподаватель Полякова Т. Д.

(место работы) (должность) (фамилия, инициалы)






Обсуждено на заседании ПЦК

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК_______________________ /______________/

















СОДЕРЖАНИЕ



1.Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО

2. Фонды оценочных средств по профессии 35.01.11 "Мастер сельскохозяйственного производства", 19.01.19 Аппаратчик –оператор производства продуктов питания животного происхождения, 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
























  1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СПО



Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки уровня усвоения учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» технического профиля. В результате освоения учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» обучающийся должен представить достижение следующих результатов:

Личностных:

Л1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему на­роду, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л3. гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена россий­ского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще­человеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л5. готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио­нальной и общественной деятельности;

Л6. осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенацио­нальных проблем;

Л7. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Метапредметных:

М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­тических задач, применению различных методов познания;

М3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источни­ков;

М4. умение использовать средства информационных и коммуникационных тех­нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигие­ны, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М5. умение определять назначение и функции различных социальных, экономи­ческих и правовых институтов;

М6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М7. владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Предметных:

П1. сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П2. владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П3. владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П4. сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П5. сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П6. владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П7. сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не­достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Дисциплина направлена на развитие следующих общих компетенций в соответствии с ФГОС:


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

  1. Сводные данные по фонду оценочных средств по дисциплине «Обществознание (вкл. экономику и право)»

    п/п

    Контролируемые разделы (темы) дисциплины

    Код контролируемой компетенции (или ее части), код знаний, код умений

    Наименование оценочно средства


    1

    Раздел 1. Человек и общество


    Л1, Л5, Л7

    М1, М2, М3

    П4, П5 ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    1.1

    Общество как сложная система

    Л2, М4, П1, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    2

    Раздел 2. Социальные отношения

    Л3, Л4, Л7, М3, М5, П2, П3, ОК 01,02,03,04,05,06




    тест

    2.1

    Социальная роль и стратификация

    Л3, М3, П3, ОК 01,02,03,04,05,06


    тест


    тест

    3

    Раздел 3. Экономика

    Л2, М4, П1, ОК 01,02,03,04,05,06





    3.1

    Функции государства в экономике

    Л1, М4, П3, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    4

    Раздел 5. Политика

    Л5, Л6, М6, М7, П6, П7, ОК 01,02,03,04,05,06





    4.1

    Гражданское общество и правовое государство

    Л5, М6, П6, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    5

    Право

    Л5, Л6, М7, П6, П7, ОК 01,02,03,04,05,06





    5.1

    Гражданское право

    .


    Л6, М7, П6, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    5.2

    Трудовое право

    Л5, М7, П7, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    5.3

    Административное право.


    Л6, М7, П7, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


    5.4

    . Уголовное право

    Л6, М7, П6, ОК 01,02,03,04,05,06



    тест


  2. Оценочные средства для рубежного контроля

Тема. Общество как сложная система


Тест1. Часть 1

  1. Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления и процессы в единое целое – это способность к

    1. социализации

    1. интеграции

    1. эксплуатации

    2. диверсификации

  2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

    1. адаптацией

    1. кооперацией

    1. интеграцией

    2. детерминизмом

  3. Элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течении длительного времени, называются

    1. цивилизацией

    1. формацией

    1. традицией

    2. моралью

  4. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется

    1. институциализацией

    1. кооперацией

    1. консолидацией

    2. деноминацией

  5. Основным элементом общества является

  1. государство

  1. социальная группа

  1. политическая система

  2. человек


Часть 2

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: .

  1. Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются .

  2. Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. игра

  1. воспитание

  1. труд

  1. общение

  2. учение

  3. мышление

Ответ: .

  1. Найди в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. семья

  1. государство

  1. партии

  1. банки

  2. профессиональные союзы

  3. церковь

Ответ: .


Тема 2. Социальная роль и стратификация

Задания для практического занятия



1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».

Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать ре­альность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоев населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчиненных, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.

Вопросы и задания к документу

1. О каких видах социального расслоения говорится в документе?

2. Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?

3. Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?

4. Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания социальной структуры современного общества?



2. Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации.

3. Прочитайте фрагменты работ К.Маркса и Ф.Энгельса “Манифест Коммунистической партии” и В.И.Ленина “Великий почин” и ответьте на вопросы.

1) Фрагмент работы К.Маркса и Ф.Энгельса “Манифест Коммунистической партии”

“…истории всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов…” / Работа вышла в свет в 1848г /

2) Фрагмент работы В.И.Ленина “Великий почин”

“Классы – это большие группы людей, которые различаются:

  • по месту в исторически определенной системе общественного производства;

  • по отношению к средствам производства;

  • по роли в общественной организации труда;

  • а также по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают…” / Работа была написана В.И.Лениным в 1919/

Вопросы к документам

  1. Что объединяет эти документы?

  2. Выделите понятия, содержащиеся в документах.

  3. На основе чего, по мнению Маркса, происходит противоречие, антагонизм? Что лежит в основе неравенства людей?



4. Прочитайте текст и выполните задание.

Другая теория социальной структуры общества связана с именем немецкого обществоведа М.Вебера, одного из основоположников социологии. Вебер говорил о классе, как о социальной группе людей, обладающих сходными “возможностями” жизни. Как и Маркс, Вебер видел в собственности важный классификационный признак, но отнюдь не единственный и не определяющий “с 40–х гг. XX в. в США выделяют шесть страт, каждый из которых объединяет людей с одинаковым рангом “престижности”

  1. Верхушка высшего класса. Это элита общества, “пропуском” в нее служат унаследованное богатство и социальная известность семьи. Эти люди не выставляют свое богатство напоказ, но тратят деньги, не испытывая стеснения. Они составляют менее 1% населения.

  2. Высший класс. В него входят профессионалы в сфере экономики (менеджеры, финансовые консультанты), лица свободных профессий (известные спортсмены, актеры, художники) и бизнесмены, получающие чрезвычайно высокий доход. Они не унаследовали свое положение в обществе, а заняли его благодаря личным усилиям. Для их потребления характерна демонстративность, подчеркивающая статус. Именно эти люди покупают самые большие дома, самые роскошные автомобили и иные символы престижного потребления. В составе населения таких людей 2 -5%

  3. Верхушка среднего класса. Это люди, активно и успешно делающие карьеру в бизнесе, науке, политике, областях высоко – профессиональной деятельности. Очень требовательно относятся к качеству своей жизни, образованию детей, активно участвуют в культурной жизни, гражданских делах. Составляют около 15 % населения.

  4. Низший средний класс. Это типичные американцы, пример добросовестности, верности нормам и стандартам, “американскому образу жизни”. К этому слою относятся рядовые служащие, мелкие предприниматели. Фермеры, имеющие возможность нанять работников, инженерно – технические служащие предприятий, средний медицинский персонал, учителя. Они предпочитают жить в “приличном” районе, желательно в собственном доме. Доля этого класса в численности населения США – 35-40%

  5. Верхушка низшего класса. К ней относятся мелкие служащие и “люди, работающие в касках” - строители, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие предприятий. Они, как правило, имеют общее среднее образование и профессиональные навыки. Труд их лишен творчества, жизнь довольно однообразна. Проживают в небольших домах или квартирах в непристижных районах города. Составляют 30% населения.

  6. Низший класс. Неквалифицированные рабочие, люди, живущие на пособия, случайные заработки, сезонные рабочие на сельскохозяйственных предприятиях. Проживают в “трущобных” районах, многие из них имеют проблемы с законом. Основную часть доходов тратят на питание. Их доля – 15%.

Задание. Определите, какие критерии положены в основу выделения этих групп.



Инструкция по выполнению практической работы

1. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

2. Запишите в тетради название практической работы

3. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь




Тема 3. Функции государства в экономике

Тест 2. Часть 1

  1. Хозяйственная система, которая удовлетворяет потребности людей и общества, создавая и используя необходимые жизненные блага, называется

    1. рынком

    2. конкуренцией

    1. монополией

    2. экономикой

  2. Основополагающий стимул развития производства

    1. потребление

    2. экономика

    1. государство

    2. общество

  3. Политика российского правительства в 1992 – 1993 гг. следовала теории

  1. монетаризма

  2. марксизма

  3. кейнсианства

  4. протекционизма

  1. Степень обеспечения населения необходимыми товарами, услугами и условиями жизни

  1. валовый внутренний продукт

  2. уровень жизни

  3. потребительская корзина

  4. конкуренция

  1. Нормативно установленный уровень денежных доходов человека за определенный период, обеспечивающий его физиологический прожиточный минимум, называется

  1. уровнем жизни

  2. потребительской корзиной

  3. уровнем бедности

  4. уровнем материального благосостояния


Часть 2

  1. Вставьте пропущенные понятия: «К экономическим целям государства относятся:

  1. обеспечить экономический

  2. создать условия экономической (право хозяйствующих субъектов самим выбирать вид, форму и сферу экономической деятельности)

  3. заботиться об обеспечении полной (каждый, кто может и хочет работать, должен иметь работу)

  1. Найдите в приведенном ниже списке методы прямого регулирования государством экономической сферы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. кредитно-денежная политика

  2. принятие законов

  3. расширение государственных заказов

  4. бюджетная политика

  5. развитие государственного сектора

  6. налогообложение

Ответ:

  1. Найдите в приведенном ниже списке методы косвенного регулирования рынка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. кредитно-денежная политика

  2. принятие законов

  3. расширение государственных заказов

  4. бюджетная политика

  5. развитие государственного сектора

  6. налогообложение

Ответ:

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «государственное регулирование экономики».

Налогообложение, бюджет, спрос, таможенные пошлины, национализация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

  1. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется .











Тема 5. Гражданское общество и правовое государство


Тест 3.

Часть 1

1. Всенародное голосование, которое проводится с целью выявления мнений избирателей или принять окончательное решение по конституционным, законодательным или другим внутриполитическим или внешнеполитическим вопросам, называется

1) опросом

2) референдумом

3) выборами

4) плюрализмом

2. Форма прямого волеизъявления граждан в соответствии с действующим законодательством в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лиц, называется

1) опросом

2) референдумом

3) выборами

4) плюрализмом

3. Участие граждан в деятельности органов государственной

власти, принятии и реализации политических решений через избранных представителей, которые призваны выражать на государственном уровне интересы народа, называется

1) непосредственной демократией

2) представительной демократией

3) политическим плюрализмом

4) парламентаризмом

4. Устройство государства,. в котором парламенту принадлежит руководящая роль в системе государственных органов, называется

1) непосредственной демократией

2) представительной демократией

3) политическим плюрализмом

4) парламентаризмом

5. С 2007 года выборы в Государственную Думу РФ проходят

1) по мажоритарной системе абсолютного большинства

2) по мажоритарной системе относительного большинства

3) по пропорциональной системе

4) по смешанной системе мажоритарно-пропорциональной системе


Часть 2

  1. Политический режим, основанный на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел, в сочетании с широким кругом гражданских права и свобод называется

  2. Федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации, является

  3. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, называется

  4. Найдите в приведенном ниже списке «правые» партии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. либеральные

  2. консервативные

  3. коммунистические

  1. социал-демократические

  2. анархистские

Ответ:

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, могут включаться в названия политических партий.

Либеральная, демократическая, оппозиционная, коммунистическая, народная, социалистическая, христианско-демократическая.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:


Тема 6. Гражданское право


Практикум по обществознанию: учеб.пособие для студ. сред.проф.учеб. заведений / А.Г.Важенин- М.: Издательский центр «Академия» 2014 стр.188


Тема Административное право

Тест 16. Правоотношения и правонарушения

Часть 1

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния

2) мыслей

3) действия

4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15лет

2) 16 лет

3) 18 лет

4) 20 лет

3.Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности, называется

1) правоспособностью

2) деликтоспособностью

3) дееспособностью

4) виной

4. Мировые судьи входят в систему судов

1) общей юрисдикции

2) арбитражных

3) конституционных (уставных)

4) федеральных

5. Юридическая ответственность является разновидностью ответственности

1) моральной

2) религиозной

3) социальной

4) дисциплинарной


Часть 2

1. Охраняемое государством и урегулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется

2. Найдите в приведённом ниже списке термины, характеризующие понятие субъективной стороны состава правонарушения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вина

2) место правонарушения

3) мотив

4) время правонарушения

5) цель

6) причинно-следственная связь между совершенным деянием и противоправным результатом

Ответ:

3. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ВИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

А) прямой умысел

1) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

Б) косвенный умысел

2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

В) грубая неосторожность (преступное легкомыслие)

3) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

Г) простая неосторожность (преступная небрежность)

4) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






4. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения

Объект, субъект, правонарушение, субъективное право, юридическая обязанность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

5. К судам общей юрисдикции относятся

1) мировые суды

2) районный суд Каменского района

3) Уставной суд Тульской области

4) Тверской областной арбитражный суд

5) Калужский областной суд

6) Верховный Суд Российской Федерации

Ответ:



Тема. Уголовное право

Практикум по обществознанию: учеб.пособие для студ. сред.проф.учеб. заведений / А.Г.Важенин- М.: Издательский центр «Академия» 2014 стр.200



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Тест . Общество как сложная система

Часть 1

задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

1

3

1

4


Часть 2

задания

1

2

3

4

Ответ

Социум

Социальными институтами

1345

235

Тема 4. Функции государства в экономике


Тест Часть 1

задания

1

2

3

4

5

Ответ

4

1

1

2

3


Часть 2

задания

1

2

3

4

5

Ответ

  1. рост

  2. свободы

  3. занятости

235

146

Спрос

Бюджетно-налоговой/фискальной политикой



Тема 5. Политическая сфера

Тест . Гражданское общество и правовое государство

Часть 1

задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

3

2

4

3





Часть 2

задания

1

2

3

4

5

Ответ

Монархический

суверенитет

Депутатом

345

Демократия


Ответ

Демократией

Центральная избирательная комиссия

Депутатом

12

оппозиционная


Тема 7. Право


Тест . Правоотношения и правонарушения

Часть 1

задания

1

2

3

4

5

Ответ

2

2

3

1

3


Часть 2

задания

1

2

3

4

5

Ответ

Правоотношением

136

4321

Правонарушение

1256









  1. Оценочные средства для промежуточной аттестации


Тест 18. Итоговый контроль. Экзамен

Часть А


А1

Специфическим качеством человека, в отличие от представителей животного мира, является

1)

забота о своем потомстве

2)

поддержание нормального теплообмена

3)

формирование знания о собственных возможностях

4)

использование природных веществ для своего жизнеобеспечения

А2


Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. Целью познания является получение достоверной информации, соответствующей действительному положение вещей.

Б. Познание человеком окружающего мира и самого себя осуществляется в различных формах.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А3

Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1)

рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2)

глобальное потепление климата в современных условиях

3)

изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4)

развитие сферы медицинских услуг


А4

Промышленная революция в стране H. способствовала возрастанию численности промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права. Какой тип общества представляет страна H.?

1)

традиционное

2)

феодальное

3)

индустриальное

4)

аграрное


А5

Верны ли следующие суждения, характеризующие отношения элитарной и массовой культур?

А.

Элитарная культура может быть источником идей, приемов и образов для массовой культуры.

Б.

Элитарная культура может финансироваться за счет прибыли, полученной в сфере массовой культуры.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


А6

В стране N. потребитель огражден от диктата товаропроизводителя, поскольку имеются другие производители, у которых он может купить нужный ему товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны N.?

1)

плановому

2)

командному

3)

рыночному

4)

традиционному


А7

Для рыночной экономики характерно (-а)

1)

равноправие форм собственности

2)

государственное принуждение граждан к труду

3)

государственное регулирование ценообразования

4)

централизованное планирование производства


А8

Постоянное обновление модельного ряда цифровых фотоаппаратов характеризует ситуацию на рынке

1)

товаров и услуг

2)

труда

3)

капитала

4)

информации


А9

Высказывание В. Д. Стасова «Русский народ - один из самых музыкальных. Он славится этим с глубокой древности» содержит характеристику группы

1)

демографической

2)

этнической

3)

конфессиональной

4)

профессиональной


А10

Какая социальная роль может равно исполняться подростком и взрослым?

1)

судебный пристав

2)

машинист электропоезда

3)

депутат парламента

4)

театральный зритель


А11

К отличительным признакам правового государства относят

1)

наличие профессионального аппарата управления

2)

верховенство права

3)

наличие законодательного органа

4)

суверенность


А12

Какое из указанных положений характеризует форму территориально-государственного устройства?

1)

методы и приемы осуществления государственной власти

2)

способ образования и организации высших органов власти

3)

порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями

4)

распределение законодательных, исполнительных и контрольных функций

А13


Гражданин С. перешел улицу на запрещающий сигнал светофора. Нормы какой из отраслей права были нарушены?

1)

трудового

2)

гражданского

3)

конституционного

4)

административного


А14

Гражданин Ю. приобрел в магазине настольную лампу. Она оказалась бракованной, но магазин отказался вернуть за нее деньги. Куда следует обратиться гражданину Ю. для защиты своих потребительских прав?


1)

к адвокату

2)

в нотариальную контору

3)

в суд

4)

в отдел внутренних дел


А15

Верны ли следующие суждения?

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ,

А. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Б. в возрасте не моложе 35 лет.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны




































Часть Б.

1

Общество как динамичная система характеризуется следующим из приведенных признаков:

1)

возможностью отмирания определенных институтов

2)

наличием социальных институтов и подсистем

3)

возможностью связей с природным миром

4)

сложностью структуры социальных взаимодействий


2

Установите соответствие между типами обществ и их признаками. Найдите правильную пару букв:


ТИПЫ ОБЩЕСТВ


ПРИЗНАКИ


А)

Традиционное (аграрное)

Г)

Преобладает строгая иерархическая структура общества


Б) В)

Индустриальное

Постиндустриальное (информационное)

Д)


Е)

Массовое распространение получают электронные средства коммуникации

Формируется крупная фабричная промышленность


1)

АЕ

2)

БД

3)

ВГ

4)

БЕ


3

Верны ли следующие суждения?

А. Истинными признаются те знания, которые соответствуют представлениям большинства людей.

Б.  Истинными признаются те знания, которые соответствуют самим познаваемым объектам.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


4

Согласно Закону "Об образовании" РФ, обязательным является получение образования

1)

основного общего

2)

начального профессионального

3)

полного среднего

4)

среднего специального


5

Школьник решил дома сложную математическую задачу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная деятельность имела творческий характер?

1)

Задача предназначалась для подготовки абитуриентов.

2)

Школьник получил консультацию по решению задачи от отца.

3)

Способ решения задачи был принципиально новым.

4)

Учитель не объяснил способ решения данной задачи.


6

Две крупных энергетических компании объявили о своем слиянии. Это событие вызвало рост курса акций большинства энергетических компаний страны. Пример отражает колебание цен на рынке


1)

фондовом

2)

сырьевом

3)

товарном

4)

кредитном


7

Какой признак отличает рыночную экономическую систему от плановой?

1)

ориентация экономики на учет интересов массового потребителя

2)

возможность существования предприятий разных форм собственности

3)

директивное установление цен на большинство товаров

4)

стремление к снижению издержек производства и повышению эффективности предприятий


8

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В государстве с рыночной экономикой цены на товары и услуги регулируются спросом и предложением.

Б. В государстве с рыночной экономикой количество произведенной продукции определяется едиными государственными планами.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


9

В налоговой системе Российской Федерации косвенным налогом является

1)

налог на прибыль

2)

акцизный сбор

3)

подоходный налог

4)

налог на недвижимость


10

Из предложенного перечня выберите социальные роли, которые могут исполнять как подростки, так и взрослые люди.

А)

военнослужащий-контрактник

Б)

депутат законодательного собрания области

В)

футбольный болельщик

Г)

наследник недвижимого имущества

Д)

пользователь сети Интернет


Укажите верный ответ.

1)

БГД

2)

БВД

3)

ВГД

4)

АГД


11

В приведенном перечне выделите группы, образованные по этносоциальному признаку.

1)

текстильщики и машиностроители

2)

горожане и селяне

3)

лезгины и даргинцы

4)

мусульмане и иудеи


12

Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции могут быть как позитивными так и негативными.

Б.  Социальные санкции выступают в качестве регуляторов поведения людей в обществе.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

13

М.М. Сперанский, сын провинциального священника села Черкутино, выдвинулся в число ведущих чиновников Российской империи и возглавил Второе отделение императорской канцелярии, разрабатывающее свод законов. Данный пример иллюстрирует

1)

социальную стратификацию

2)

социальную мобильность

3)

социальную дифференциацию

4)

социальную сегрегацию


14

К нормативному компоненту политической системы относится (-ятся)

1)

государство

2)

партии

3)

законы

4)

печать


15

Верховная власть в этом государстве передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное государство является абсолютной монархией?

1)

монарх утверждает главу кабинета министров

2)

парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3)

власть монарха не имеет законодательных ограничений

4)

монарх является верховным главнокомандующим


16

Отличительным признаком мажоритарной избирательной системы является

1)

выдвижение кандидатов списками от партий

2)

формирование единого общенационального избирательного округа

3)

возможность проведения второго тура голосования

4)

установление избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения своих кандидатов в парламент


17

Из предложенного перечня выберите признаки, отличающие правовое государство от иных государств.

А)

разделение и независимость властей

Б)

государственный суверенитет

В)

наличие собственной территории

Г)

гарантированность прав меньшинств

Д)

реализация принципов народовластия

Укажите верный ответ.

1)

ВГД

2)

БВД

3)

БГД

4)

АГД


18

К публичному праву относят

1)

гражданское право

2)

административное право

3)

семейное право

4)

жилищное право


19

Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция является нормативным документом, обладающим высшей юридической силой на территории Российской Федерации.

Б.  Конституция РФ 1993 года была принята особым порядком - на всенародном референдуме.


1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны


20

Продавец торгового павильона, расположенного на городском рынке, продал несовершеннолетнему подростку бутылку пива. Данный поступок является правонарушением, влекущим за собой наступление юридической ответственности

1)

административной

2)

уголовной

3)

гражданско-правовой

4)

дисциплинарной




Тест 18. Итоговый контроль (часть А)


зад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

4

2

1

3

1

1

1

2

2

1

3

2

1

4

4

3

1

3

2

3

Итоговый контроль (часть Б)


зад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

2

4

2

3

3

2

4

2

2

1

2

2

1

3

4

3

1

4

2

4





ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области

Экзаменационный билет № 1 По предмету Обществознание


1. Общество и общественные отношения.

2. Человек. Индивид. Личность.



Преподаватель Полякова Т.Д.__________


ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 2 По предмету Обществознание



1. Дайте характеристику отклоняющегося поведения.

2. Что такое политика? Назовите структуру политической системы


Преподаватель Полякова Т. Д.__________


ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области



Экзаменационный билет № 3 По предмету Обществознание


1. Назовите типы политических режимов, охарактеризуйте один из них.

2. Правовое государство


Преподаватель Полякова Т. Д.__________



ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области




Экзаменационный билет № 4 По предмету Обществознание




1. Сущность человеческой деятельности.

2. Гражданское общество


Преподаватель Полякова Т. Д..__________




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области



Экзаменационный билет № 5 По предмету Обществознание



1. Деятельность и общение.

2.Роль образования в жизни современного общества.


Преподаватель Полякова Т. Д..__________





ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области





Экзаменационный билет № 6 По предмету Обществознание



1.. Истина и её критерии

2. Познавательная деятельность человека.


Преподаватель Полякова Т. Д..__________



ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области




Экзаменационный билет № 7 По предмету Обществознание


1. Сознание, его виды..

2. Назовите основные черты современной молодёжной культуры.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________












ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области






Экзаменационный билет № 8 По предмету Обществознание



1. Научное познание.

2.Социальное познание.



Преподаватель Полякова Т. Д __________

Утвержден на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области




Экзаменационный билет № 9 По предмету Обществознание



1. Назовите функции государства.

2. Нравственные ориентиры деятельности

Преподаватель Полякова Т. Д.__________




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 10 По предмету Обществознание



1. Мировоззрение, убеждение, вера..

2. .Изобретательская деятельность



Преподаватель Полякова Т. Д.__________




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области




Экзаменационный билет № 11 По предмету Обществознание



1. Исторический процесс и его участники.

2. Политическая деятельность



Преподаватель Полякова Т. Д.__________









ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области





Экзаменационный билет № 12 По предмету Обществознание


1. Общественный прогресс.

2. Политическая идеология



Преподаватель Полякова Т. Д.__________





ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области




Экзаменационный билет № 13 По предмету Обществознание



1.Общество и природа

2. Глобализм



Преподаватель Полякова Т. Д.__________


ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 14 По предмету Обществознание


1. Человек как продукт биологической , социальной и культурной эвалюции..

2. Глобализм.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________






ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 15 По предмету Обществознание



1. Человеческая деятельность и её многообразие.

2. Познание и знание.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________

ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 16 По предмету Обществознание


1. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

2. Общение и творчество.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 17 По предмету Обществознание



1. Научное познание, его особенности.

2. Общение и творчество.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________



ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 18 По предмету Обществознание


1. Понятие культура.

2. Социальные взаимодействия и отношения.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________

ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 19 По предмету Обществознание



1. Человек в политической жизни.

2. Свобода экономической деятельности



Преподаватель Полякова Т. Д.__________




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 20 По предмету Обществознание



1. Политическое лидерство.

2. Социальная и политическая жизнь современной России.



Преподаватель Полякова Т. Д.__________




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 21 По предмету Обществознание



  1. Молодёжь в современном обществе.

2. Средства массовой коммуникации и культура.





ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 22 По предмету Обществознание



  1. Религия в современном мире

2. Человек в политической жизни.




ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 23 По предмету Обществознание


  1. Отрасли российского права: основные понятия и нормы.

  2. Свобода экономической деятельности





ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 24 По предмету Обществознание


  1. Демократия.

  2. Экономика и её роль в жизни современного общества







ОГБОУ СПО «Кожевниковский техникум агробизнеса»

в с. Кожевниково, Томской области


Экзаменационный билет № 25 По предмету Обществознание


  1. Правовое государство и гражданское общество.

  2. Нации и межнациональные отношения.


Вопросы к экзамену

по дисциплине «Обществознание»

1. Общество и общественные отношения.

2. Человек. Индивид. Личность.

3. Дайте характеристику отклоняющегося поведения.

4. Что такое политика? Назовите структуру политической системы

.5. Назовите типы политических режимов, охарактеризуйте один из них.

  1. Правовое государство

7. Сущность человеческой деятельности.

  1. Гражданское общество

9. Деятельность и общение.

10..Роль образования в жизни современного общества.

11. Истина и её критерии

12. Познавательная деятельность человека.

13. Сознание, его виды..

14. Назовите основные черты современной молодёжной культуры.

15.. Назовите функции государства.

16. Нравственные ориентиры деятельности.

17. Мировоззрение, убеждение, вера..

18 .Изобретательская деятельность

19. Исторический процесс и его участники.

20. Политическая деятельность

21. Общественный прогресс.

22. Политическая идеология

23. .Общество и природа

24. Глобализм

25. Научное познание.

26.Социальное познание.

27. Политическое лидерство.

28. Социальная и политическая жизнь современной России

29. Человек в политической жизни.

30. Свобода экономической деятельности

31. Понятие культура.

32. Социальные взаимодействия и отношения.

33. Научное познание, его особенности.

34. Общение и творчество

35. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

36. Общение и творчество.

37. Человеческая деятельность и её многообразие.

39. Познание и знание.

40. Человек как продукт биологической , социальной и культурной эвалюции..

41.Экономика и её роль в жизни современного общества.

42. Экономическая политика государства.

43. Молодёжь в современном обществе.

44. Нации и межнациональные отношения.

45. Социальный статус личности.

46. Правовое государство и гражданское общество.

47. Демократия.

48. Отрасли российского права: основные понятия и нормы.

49. Религия в современном мире.

50. Средства массовой коммуникации и культура.




Преподаватель Полякова Т. Д.





















  1. Шкала оценивания результатов образовательных достижений

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!