СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС ПМ 03 Техническое обслуживание и эксплуатация контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС ПМ 03 Техническое обслуживание и эксплуатация контрольно-измерительных приборов и систем автоматики»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по междисциплинарному курсу

МДК 3.1 Теоретические основы эксплуатации контрольно-измерительных приборов и систем автоматики



(код, наименование МДК / ПМ)

15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

(код, наименование специальности)























Нерюнгри, 2018 г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии / специальности среднего профессионального образования

15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

(код, наименование специальности)





Одобрен предметно-цикловой комиссией _______________________________________

(наименование комиссии)

_____________________________________________________________________________

Протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.

Председатель _____________________________ /____________________________/

(подпись) (Ф.И.О.)



Заместитель директора по учебно-производственной работе

______________________________________________ / _____________________________/



Составители:

Бисик А. А. мастер производственного обучения

___________________________________________________________________________

Согласовано:

__________________________________________________________________________

(наименование предприятия-работодателя)

_______________________________ ___________________________________________ / ____________________________________/

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

«_______» ____________________ 20____ г.

М.П.



Пояснительная записка



1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ.03 Техническое обслуживание и эксплуатация контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

2.Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий к экзамену.

3.Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «МДК 2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий».

4.Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 3.1. Осуществлять контроль и анализ функционирования систем автоматики.

ПК 3.2. Диагностировать приборы и средства автоматизации.

ПК 3.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 3.4. Проводить испытания особо сложных и опытных образцов приборов и систем автоматики.

5.Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно







Приложение 4

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по междисциплинарному курсу

Основы организации работ по монтажу контрольно-измерительных приборов и автоматики

наименование профессионального модуля

15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

код, наименование специальности

Приобретенный практический опыт, освоенные умения,

усвоенные знания

Результаты обучения

ПК, ОК

Наименование

раздела,

темы, подтемы

Уровень освоения

Наименование контрольно-оценочных средств

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

технического обслуживания контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, проверки и поверки приборов и средств автоматики;

ОК 1-6

ПК 3.1

ПК 3.2

Транспортировка и хранение, конструктивное исполнение оборудования

Кодирование IP

Виды технического обслуживания

Планово-предупредительная система, обслуживание с ремонтом по мере необходимости

Виды и причины износов

Механический, электрический и моральный износы

Классификация ремонтов

Текущий, средний и капитальный ремонты

Характеристика условий размещения оборудования и средств автоматизации

Категории помещений по электро-пожаро и взрывобезопасности

3

Контрольная работа №1- по разделу.

Программа экзамена (теоретическая часть и практическая)

пользоваться средствами измерений, применяемыми при наладке контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
выполнять основные слесарные работы;
контролировать линейные размеры универсальным контрольно-измерительным инструментом;
производить поверку технических средств измерений по образцовым приборам;
работать с поверочной аппаратурой;

ОК 1-6

ПК 3.2

Автоматизированные измерительные системы и комплексы как объекты эксплуатации.

Виды измерительных преобразований. Способы создания измерительных систем.

Метрологическое обеспечение автоматизированных систем и комплексов.

Меры обеспечения точности измерений. Определение метрологических характеристик измерительных каналов.

Способы поверки автоматизированных измерительных систем.

Виды поверок. Методы комплектной поверки.

2

Контрольная работа №2- по разделу.

Программа экзамена (теоретическая часть и практическая)

обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;

ОК 1-6

ПК 2.3

ПК 2.2

Регламент ТО датчиков температуры, нормы времени на ТО

Регламент ТО датчиков давления, нормы времени на ТО

Регламент ТО датчиков расхода, нормы времени на ТО

Микропроцессорные измерители-регуляторы

Регламент и нормы времени на ТО

Техническое обслуживание коммутационной аппаратуры

Техническое обслуживание исполнительных механизмов и регулирующих органов (ИМ и РО) и мехатронных устройств

Электрические, пневматические и гидравлические ИМ

Информация и ее характеристики, основные понятия о передаче информации.

Применение микропроцессоров в измерительных системах. Отображение информации. Классификация устройств отображения информации на табло, пультах управления, мнемосхемах. Представление информации на дисплее.

Измерительные каналы. Метрологические характеристики ИК. Аттестация ИК.

Структура службы КИП и А предприятий, функциональные обязанности по должностям, взаимосвязь службы КИП и А с другими подразделениями предприятия и другими организациями. Техническое обеспечение службы автоматики. Организация выполнения мероприятий по охране труда и технике безопасности.

Принципы обслуживания. Нормативные требования по эксплуатации и обслуживанию средств измерений и автоматизации. Организация эксплуатации средств автоматизации на предприятии.

Текущее обслуживание оборудования СИ и автоматизации состав и периодичность технического обслуживания. Периодическая поверка, аттестация приборов и мер.

Контроль правильности эксплуатации и хранения приборов. Учет и паспортизация средств автоматизации. Планирование технического обслуживания и ремонта. Контроль состояния технических устройств.

Диагностирование неисправностей мехатронных систем. Тестовое и функциональное диагностирование. Методы диагностирования.

Методы поиска неисправностей в аналоговых и цифровых системах.

3

Выполнение тестового задания.

Программа экзамена (теоретическая часть и практическая)

основы взаимозаменяемости, допуски и посадки;

основные характеристики измерительных инструментов и их классификацию;

погрешности измерений;

средства измерений при наладке КИПиА; технология выполнения простейших слесарных работ;

основные сведения об измерениях, методах и средствах их проведения;

основные типы и виды приборов;



ОК 1-6

ПК 3.2

ПК 3.4

Автоматизированные измерительные системы и комплексы как объекты эксплуатации.

Виды измерительных преобразований. Способы создания измерительных систем.

Метрологическое обеспечение автоматизированных систем и комплексов.

Меры обеспечения точности измерений. Определение метрологических характеристик измерительных каналов.

Способы поверки автоматизированных измерительных систем.

Виды поверок. Методы комплектной поверки.

Средства измерений, как объект диагностирования

Поколения средств измерений

Общий порядок поиска неисправностей

Алгоритмы поиска

Методы поиска отказавших элементов

Комбинационный и последовательные методы

Средства диагностики измерительной техники

Простейшие контрольно-измерительные устройства

Стационарные и подвижные лаборатории

Комплектация и оборудование лабораторий

Особенности оборудования лабораторий

Требования к помещениям лабораторий

Автоматизированные поверочные системы и комплексы

Структурные схемы автоматизированных поверочных комплексов


2


Решение ситуативных задач

Доклад


Программа экзамена (теоретическая часть и практическая)

основные метрологические термины и определения;

назначение и виды измерений;

назначение метрологического контроля;

принцип поверки технических средств измерений по образцовым приборам;

понятие о поверочных схемах; порядок работы с поверочной аппаратурой;

основные правила обеспечения безопасности труда при проведении измерений, эксплуатации приборов и измерительной аппаратуры;

основные направления совершенствования автоматизации производственных и технологических процессов

ОК 1-6

ПК 3.3

ПК 3.1

Измерение температуры.

Регламент ТО датчиков температуры, нормы времени на ТО

Измерение давления, разряжения.

Регламент ТО датчиков давления, нормы времени на ТО

Измерение расхода.

Регламент ТО датчиков расхода, нормы времени на ТО

Микропроцессорные измерители-регуляторы

Регламент и нормы времени на ТО

Техническое обслуживание коммутационной аппаратуры

Магнитные пускатели, промежуточные реле

Техническое обслуживание исполнительных механизмов и регулирующих органов (ИМ и РО) и мехатронных устройств

Электрические, пневматические и гидравлические ИМ

Особенности эксплуатации АСУ ТП

Особенности эксплуатации АСУ ТП, эксплуатационная надежность

Организация эксплуатации АСУ ТП

Содержание эксплуатации АСУ ТП

Техническое обслуживание АСУ ТП

Совокупность работ по техническому обслуживанию АСУ ТП

2

Решение ситуативных задач

Программа экзамена (теоретическая часть и практическая)







Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Элементы ПМ

Формы промежуточной аттестации (приведено возможное заполнение формы)

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

МДК 3.1






диф. зачет

экзамен


УП 3.01






диф. зачет



ПП 3.01






диф. зачет

диф. зачет


ПМ

Экзамен (квалификационный)



Спецификация оценочных материалов

Результаты освоения ПМ

ПК, ОК


Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

Тип задания

Формы и методы оценивания

ПК3.1.

ОК 1,2,3,7.


ПК3.2.

ОК 2,3,4.

ПК 2.3, ОК 4,5,6,

Соблюдение технологического порядка при проведении работ.


В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности,

действия решений обоснованы и верны.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной речи, объясняет содержание понятий.

Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации.

25

Практическое задание

Бальная шкала, оценочная система.

ПК3.1.

ПК3.2.

ПК3.3.

ОК2,4,5.


Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений.

Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения.

25

Практическое задание

Бальная шкала, оценочная система.

ПК3.1.

ПК3.2.

ПК3.4.

ОК2,3,6.


Регламент выполнения практического задания.

Рационально планирует свою деятельность при проведении осмотра оборудования.

Соблюдается регламент выполнения практического задания

25

Практическое задание

Бальная шкала, оценочная система.

ПК3.1.

ПК3.3.

ПК3.4.

ОК1,5.


Широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях.

25

Практическое задание

Бальная шкала, оценочная система.

ПК3.1.

ПК3.2.

ОК2,4,5.


Требования к организации рабочего места и правил техники безопасности и охраны труда при работах с турбинным оборудованием.

Выполняет требования инструкций, правил ТБ и ОТпри выполнении практического задания.

25

Практическое задание

Бальная шкала, оценочная система.

ПК3.1.

ПК3.2.

ПК3.3.

ОК2,4,5.


Умение пользоваться специальными и универсальными инструментами и приспособлениями

Специальный и универсальный инструмент выбран и использован по назначению.

25

Практическое задание

Бальная шкала, оценочная система.



Описание системы оценивания


Форма текущей аттестации: Доклад


ОПОР

25

20

15

10

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом.

Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия.

Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий.

Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях.

Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях.

Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций.

Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации.

Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ).

Полностью соблюдается ГОСТ и нормы на выполнение работы.

ГОСТ на выполнение работы соблюдается, но с незначительными ошибками.

Допущено значительное отклонение от норм выполнения работы.

Нормы на выполнение работы не соблюдены.

Соответствие содержания работы поставленным задачам.

Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач.

Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам.






Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно



Форма текущей аттестации: Контрольная работа


ОПОР

25

20

15

10

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом.

Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия.

Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий.

Логика выполнения заданий (технологическая последовательность,

применение эффективных алгоритмов решения).

В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности,

действия решений обоснованы и верны.

В выполнении заданий не в полной мере применены изученные технологические последовательности, что приводит к потере времени, но не искажает ответ в целом.

Технологические последовательности применены неверно, что искажает ответ в целом.

Не знает и не может применить технологические последовательности

Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений.

Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения.

Читает чертежи, схемы и условные обозначения, но допускает незначительные ошибки.

Затрудняется в чтении чертежей, не понимает некоторые условные обозначения.

Не правильно читает чертежи и схемы, не понимает условные обозначения.


Время затраченное на выполнение заданий.

Соблюдается регламент выполнения заданий.

Дополнительно требуется небольшое количество времени.

Дополнительно требуется значительное количество времени.

За отведённое время задание не выполнено.




Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно






Форма текущей аттестации: Выполнение тестового задания.


ОПОР

25

20

15

10

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом.

Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия.

Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий.

Соответствие содержания работы поставленным задачам.

Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач.

Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам.

Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений.

Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения.

Читает чертежи, схемы и условные обозначения, но допускает незначительные ошибки.

Затрудняется в чтении чертежей, не понимает некоторые условные обозначения.

Не правильно читает чертежи и схемы, не понимает условные обозначения.


Время затраченное на выполнение заданий.

Соблюдается регламент выполнения заданий.

Дополнительно требуется небольшое количество времени.

Дополнительно требуется значительное количество времени.

За отведённое время задание не выполнено.


Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно



Форма текущей аттестации: Решение ситуативных задач.



ОПОР

25

20

15

10

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом.

Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия.

Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий.

Технология решения производственных задач.

Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации.

Применяет в не полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, допускает незначительные ошибки, которые не приводят к ошибочным ответам в целом.

Затрудняется в применении формул и алгоритмов, допускает значительные ошибки, которые приводят к значительным отклонениям правильности ответа.

Не может применить изученные формулы и алгоритмы действий.

Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях.

Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях.

Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций.

Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации.


Время затраченное на выполнение заданий.

Соблюдается регламент выполнения заданий.

Дополнительно требуется небольшое количество времени.

Дополнительно требуется значительное количество времени.

За отведённое время задание не выполнено.


Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно



Форма текущей аттестации: Реферат.


ОПОР

25

20

15

10

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом.

Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия.

Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий.

Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях.

Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях.

Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций.

Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации.

Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ).

Полностью соблюдается ГОСТ и нормы на выполнение работы.

ГОСТ на выполнение работы соблюдается, но с незначительными ошибками.

Допущено значительное отклонение от норм выполнения работы.

Нормы на выполнение работы не соблюдены.

Соответствие содержания работы поставленным задачам.

Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач.

Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам.


Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно


Форма текущей аттестации: Вопросы для устного опроса по теме, разделу.


ОПОР

25

20

15

10

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, уверенно оперирует ими в устной и письменной речи, объясняет содержание понятий.

Понимает смысл терминов и условных обозначений, но допускает незначительные ошибки, которые не искажают смысл понятий в целом.

Затрудняется в объяснении смысла терминов и условных обозначений, понимает но не может полно охарактеризовать основные понятия.

Не понимает смысл терминов и условных обозначений, не умеет оперировать ими в устной и письменной речи, не может объяснить содержание понятий.

Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Обладает широким кругозором и дополнительными знаниями полученными самостоятельно, аргументирует их и применяет в конкретных производственных ситуациях.

Обладает кругозором полученным в процессе аудиторных занятий, допускает незначительные ошибки в аргументации ответов, но может применить свои знания в производственных ситуациях.

Обладает не полным кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, допускает ошибки в аргументации ответов, которые приводят к неэффективному решению производственных ситуаций.

Не обладает кругозором, который должен сформироваться в процессе аудиторных занятий, аргументация ответов отсутствует. Не может решить производственные ситуации.

Технология решения производственных задач.

Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации.

Применяет в не полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, допускает незначительные ошибки, которые не приводят к ошибочным ответам в целом.

Затрудняется в применении формул и алгоритмов, допускает значительные ошибки, которые приводят к значительным отклонениям правильности ответа.

Не может применить изученные формулы и алгоритмы действий.

Соответствие содержания работы поставленным задачам.

Содержание работы полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам.

Содержание работы значительно отклоняется от поставленных задач.

Содержание работы полностью не соответствует поставленным задачам.


Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно


Форма текущей аттестации: Лабораторная работа.


ОПОР

25

20

15

10

Технология решения производственных задач.

Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации.

Применяет в не полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, допускает незначительные ошибки, которые не приводят к ошибочным ответам в целом.

Затрудняется в применении формул и алгоритмов, допускает значительные ошибки, которые приводят к значительным отклонениям правильности ответа.

Не может применить изученные формулы и алгоритмы действий.

Логика выполнения заданий (технологическая последовательность,

применение эффективных алгоритмов решения).

В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности,

действия решений обоснованы и верны.

В выполнении заданий не в полной мере применены изученные технологические последовательности, что приводит к потере времени, но не искажает ответ в целом.

Технологические последовательности применены неверно, что искажает ответ в целом.

Не знает и не может применить технологические последовательности

Понимание ЕСКД, правильное чтение чертежей, схем и условных обозначений.

Правильно читает чертежи, схемы и условные обозначения.

Читает чертежи, схемы и условные обозначения, но допускает незначительные ошибки.

Затрудняется в чтении чертежей, не понимает некоторые условные обозначения.

Не правильно читает чертежи и схемы, не понимает условные обозначения.

Применение технологически верных приёмов работы с лабораторным оборудованием.

Приёмы работы с лабораторным оборудованием полностью соответствуют методическому обеспечению.

Приёмы работы с лабораторным оборудованием незначительно не соответствуют методическому обеспечению.

Приёмы работы с лабораторным оборудованием значительно не соответствуют методическому обеспечению.

Приёмы работы с лабораторным оборудованием не выполняются или выполнены с полным несоответствием методическому обеспечению.


Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

достаточный

хорошо

50 – 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно












Министерство образования и науки Республики (Саха) Якутия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»




Контрольно-оценочные средства по дисциплине

МДК 3.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий

(код, наименование МДК / ПМ)

15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

(код, наименование специальности)



















г.Нерюнгри 2018

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине МДК 2.1 Технология пусконаладочных работ различных стадий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 15.01.19 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики.







Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»



Разработчики:

1. Бисик Александр Андреевич, мастер производственного обучения ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»









Рассмотрены и рекомендованы предметно – цикловой комиссией отделения СиМ

Протокол № ___ « ___ » ___________ 2018г.



Председатель ПЦК ______________________ ________________________





Зав.отделением СиМ _________________ О.В.Савельева









  1. Общие положения


Целью создания Контрольно-оценочных средств является установление соответствия уровня подготовки обучающегося требованиям рабочей программы учебной дисциплины. Каждое оценочное средство обеспечивает проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.

КОСы предназначены для определения уровня освоенных умений, усвоенных знаний и овладения компетенциями, т.е. способностью обучающегося применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Объектом применения Контрольно-оценочных средств является измерение уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения при проведении текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости по дисциплине.


  1. Паспорт контрольно-оценочных средств.

    1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины (название) обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС освоенными умениями и усвоенными знаниями.

В результате контроля по освоению учебной дисциплины осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика освоения общих и профессиональных компетенций:



Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Критерии оценивания

Уметь:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Выполнять наладку электрических схем (по стандартной методике) различных систем автоматики.

ПК 2.2. Производить наладку электронных приборов со снятием характеристик.

ПК 2.3. Разрабатывать методы наладки схем средней степени сложности.

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ).

Соответствие содержания работы поставленным задачам.

Соответствие применения приборов КИП их свойствам и рекомендациям действующих ГОСТов. Способность применения и наладки приборов.




Знать:



назначение и характеристику пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и область применения (приборы для измерения давления, измерения расхода и количества, измерения уровня, измерения и контроля физико-механических параметров);
способы наладки и технологию выполнения наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
классификацию и состав оборудования станков с программным управлением (ПУ);
основные понятия автоматического управления станками;
виды программного управления станками;
общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ;
принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
классификацию автоматических станочных систем; основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические характеристики промышленных роботов;
виды систем управления роботами;
состав оборудования, аппаратуры и приборов управления металлообрабатывающих комплексов;
технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих комплексов;
принципы наладки телевизионного и телеконтролирующего оборудования;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты, технологию вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками

Владение терминологией и понятийным аппаратом по дисциплине.

Аргументированность ответов, широта кругозора и умение его применить в конкретной производственной ситуации.

Соблюдение норм оформления работы (ГОСТ).

Соответствие содержания работы поставленным задачам.

Соответствие применения приборов КИП их свойствам и рекомендациям действующих ГОСТов. Способность применения и наладки приборов.






    1. Формы контроля по учебной дисциплине

Промежуточный контроль по дисциплине

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел

Проведение наладки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики




Контрольная работа

У1, У2,

З1, З2,

ОК 1-8

ПК 2.1,2.3,


Технология пусконаладочных работ различных стадий


Фронтальный опрос, самостоятельная работа; лабораторные работы

У2, З2,

ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8,

, ПК 2.1, ПК 2.3,




Итоговый контроль по дисциплине – экзамен в письменной форме. Задания содержат три вопроса и обеспечивают контроль знаний студентов по всем основным темам курса.


    1. Оценка освоения учебной дисциплины

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивая по пятибалльной системе.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент верно и полно ответил на три вопроса экзаменационного билета;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент верно и полно ответил на два вопроса экзаменационного билета;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент верно и полно ответил на один вопрос экзаменационного билета;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не ответил ни на один вопрос экзаменационного билета.




































Теоретические вопросы.


  1. Особенность режимов работы машин непрерывного транспорта.

  2. 2.Устройство и принцип работы схем конвеера.

  3. Зарядные станции, их типы и устройство.

  4. Принцип построения электрических схем и выполнения элементов

  5. Подготовка погрузочно-разгрузочных машин к рабочему режиму.

  6. Проверка положения аппаратов

  7. Электрические силовые цепи и цепи управления работой

  8. крановых механизмов подъёма и спуска груза.

  9. Электрические силовые цепи и цепи управления работой

  10. крановых механизмов передвижения, изменения вылета стрелы,

  11. поворота. Основные элементы, обозначение на схемах, принцип

  12. действия.

  13. Принципиальная электрическая схема крана КДЭ-163,КПБ-10,КК-

  14. 6,3, ККС-12,5

  15. Общие понятия о системах автоматического управления.

  16. Электрические схемы автостропов и спредеров.

  17. Общие сведения о телеуправлении.

  18. Устройств и принцип работы тиристоров и сельсинов.

  19. Управления работой козловых кранов в условиях функционирования АСУ

контейнерным пунктом.

  1. Правила чтения схем структур автоматизированных систем управления.

  2. Виды, основные методы, технология измерений.

  3. Средства измерений.

  4. Классификация, принцип действия измерительных преобразователей.

  5. Классификация и назначение чувствительных элементов.

  6. Структура средств измерений, государственная система приборов.

  7. Назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов средней сложности.

  8. Назначение и принцип действия контрольно-измерительных аппаратов средней сложности

  9. Оптико-механические средства измерений.



Вопросы

для проведения дифференцированного зачета

по междисциплинарному курсу

1. Особенность режимов работы машин непрерывного транспорта.

2. Система управления электроприводом.

3. Схемы электрической и механической блокировки.

4. Выбор электропривода для конвейера. Согласование вращения

нескольких двигателей конвейеров.

5. Электрические схемы автоматизированного управления

6. Виды автоматической и технологической сигнализации. Аппаратура

цепей предупредительной, контрольной и аварийной технологией

сигнализации

7. Назначение зарядных станций. Оборудование зарядных станций.

Требования, предъявляемые к ним

8. Мотор- генераторные зарядные установки.

9. Правила техники безопасности при эксплуатации зарядных устройств

10. Зарядные преобразователи, выпрямители. Устройство, схемы.

11. Общие сведения об электрических схемах. Классификация и требования,

предъявляемые к ним.

12. Принцип построения схем. Условные обозначения схем.

13. Подготовка погрузочно-разгрузочных машин к рабочему режиму.

14. Проверка положения аппаратов

15. Электрические силовые цепи и цепи управления работой крановых

механизмов подъёма и спуска груза.

16. Основные элементы цепей, их обозначение на схемах; принцип действия

17. Электрические силовые цепи и цепи управления работой крановых

механизмов передвижения, изменения вылета стрелы, поворота. Основные

элементы, обозначение на схемах, принцип действия.

18. Принципиальная электрическая схема крана КДЭ-163; назначение

отдельных элементов, работа на разных режимах.

19. Принципиальные электрические схемы козловых кранов ККС-12,5;

21

20. Принципиальные электрические схемы козловых кранов КК-6,3;

21. Принципиальные электрические схемы козловых кранов КПБ-10.

22. Понятие об автоматическом управлении.

23. Разомкнутые системы автоматического управления

24. Замкнутые системы автоматического управления.

25. Автоматические системы дистанционного управления.

26. Характеристика грузозахватных устройств и принцип действия.

27. Электрические схемы автостропов для среднетоннажных контейнеров и

спредеров

28. Общие сведения о телеуправлении

29. Принципы телеуправления и программного управления

30. Принципиальная схема полуавтоматического управления мостовым

краном со следящей системой

31. Полупроводниковые вентили (тиристоры)

32. Схема и программа управления работой козловых кранов в условиях

функционирования АСУ контейнерным пунктом.
























Практические задания.

Выполнить анализ, монтаж и наладку схемы управления приводом

Схема 1.

1. Монтаж схемы производственного шкафа управления пуском двигателя.

2. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля.



3. Определение неисправности и ремонт схемы со средствами автоматизации и контроля.





4. Монтаж схемы пуска трехфазного двигателя с использованием автоматических приставок задержки времени.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!