Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Составила презентацию
учитель математики
МБОУ «Инкинская СОШ»
Трясина Наталья Георгиевна
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений.
Оноре де Бальзак
Анкета для родителей
1 . Общие сведения о ребёнке семье
2. Бытовые условия семьи
3. Медицинские показатели
4. Какие кружки, секции посещает
5. Чем ребёнок любит заниматься
6. Есть ли близкие друзья
7. С кем предпочитает общаться
8. С кем чаще всего проводит время
9. Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье
10. Назовите любимые занятия ребёнка
11. Как ваш ребёнок помогает в работе по дому.
Анкета
1. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
2. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
3. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
4. Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
5. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
6. Любит ли ваш ребёнок учиться?
Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Поэтому организации и проведению родительского собрания уделяется особое внимание: - Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. - Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. - Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. - Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Тематика родительских собраний на учебный год
Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»
« Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей .
«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности
выпускника основной школы».
Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к
экзаменам. Как противостоять стрессу?»
Ущё одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому Посещения ребенка на дому - это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы их беспокоили дома. Однако если совместная школьная жизнь только начинается, необходимо в беде и радости учиться быть вместе. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.
Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей:
совместные походы на природу;
Участие в конкурсах: «Папа,мама,я спортивная семья»
« Семейные посиделки»
Совместные классные часы и мероприятия
К нетрадиционным, но весьма эффективным формам работы с родителями можно отнести тематические консультации .В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Единственный ребенок в семье.
Пути преодоления трудностей в воспитании.
Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей - друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Родители –это как дети,
их постоянно нужно
поощрять
Спасибо за внимание!