СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Формы воспитательной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о формах воспитательной работы в помощь педагогу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Формы воспитательной работы"»

   Формы  воспитательной работы Подготовила: Учитель начальных классов I квалификационной категории Волкова Дарья Сергеевна Люберцы 2017

Формы воспитательной работы

Подготовила:

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Волкова Дарья Сергеевна

Люберцы 2017

Форма воспитательной работы  — это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.

Форма воспитательной работы  — это организационная структура, пе­дагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содер­жание и методы конкретного воспитательного процесса.

ФУНКЦИИ:  Организаторская  Регулирующая  Информативная

ФУНКЦИИ:

  • Организаторская
  • Регулирующая
  • Информативная
ОГРАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся.  Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.

ОГРАНИЗАТОРСКАЯ

Любая форма воспитательной работы предполагает

решение организаторской задачи.

В роли организатора может выступать

как педагог, так и учащиеся.

Организация дела отражает

определенную логику действий,

взаимодействия участников.

Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами.

РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит  формирование норм социальных отношений.

РЕГУЛИРУЮЩАЯ

Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися.

Различные формы по-разному влияют на процесс

сплочения группы обучающихся.

Благодаря формам, где заранее закладывается

необходимость взаимодействия, происходит

формирование норм социальных

отношений.

ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся  той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

ИНФОРМАТИВНАЯ

Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся

той или иной суммы знаний, но и

актуализацию имеющихся у них

знаний, обращение к их опыту.

ФОРМЫ: Индивидуальные Групповые Массовые

ФОРМЫ:

  • Индивидуальные
  • Групповые
  • Массовые
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Беседы, занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

Беседы, занятия, консультации, проводимые с одним ребёнком.

ГРУППОВЫЕ Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.

ГРУППОВЫЕ

Несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте с педагогом и друг с другом.

МАССОВЫЕ: Несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты, шествия и т.п.

МАССОВЫЕ:

Несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слёты, шествия и т.п.

ТИПЫ ФОРМ:

ТИПЫ ФОРМ:

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое может быть окрашено  эмоцией и вызывать эмоции детей. (Беседы, классные  дискуссии, собрания, конференции, лекции и пр.) Главное здесь — обмен информацией, сообще­ния учеников, учителей и других  взрослых, обсуждение проблем .

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ

Основным средством воздействия является рациональное слово, убеждение словом, которое

может быть окрашено

эмоцией и вызывать эмоции

детей. (Беседы, классные

дискуссии, собрания,

конференции, лекции и пр.)

Главное здесь — обмен

информацией, сообще­ния

учеников, учителей и других

взрослых, обсуждение проблем .

ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ Объединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические. Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.

ОБРАЗНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Объединяют в себе такие дела воспитан­ников, где главным средством воздействия являются совместные пережива­ния, преимущественно социально-нравственные, эстетические.

Главное здесь — вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, митингах и в аналогичных ситуациях.

ТРУДОВЫЕ  Положительно воздействует на  воспитанников  со­вместная работа, шире — различная деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это разные виды работ в школе: от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства  сада, пар­ка, организации фермы, школьного  кооператива, типографии, информа­ционного центра.

ТРУДОВЫЕ

Положительно воздействует на

воспитанников

со­вместная работа, шире — различная

деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность.

Это разные виды работ в школе: от ежедневной

уборки до ремонта школы, разбивки и устройства

сада, пар­ка, организации фермы, школьного

кооператива, типографии, информа­ционного центра.

ИГРОВЫЕ Образуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно  как и вышеназванные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают указанные  сред­ства воздействия: слово,  образ, глубокие эмоции,  работу.

ИГРОВЫЕ

Образуют такой тип воспитательно­го воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, со­держательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познаватель­ные, соревновательные,

конкурсные. Все они, равно

как и вышеназванные типы

форм воспитательной работы,

нередко совмещают указанные

сред­ства воздействия: слово,

образ, глубокие эмоции,

работу.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

В этом типе главным средством воздействия являются эле­менты психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации.

Алгоритм организации  воспитательной работы определение темы, задач, формы мероприятия предварительный сбор материала (при необходимости) Планирование (определение содержания и последовательности работы) подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда) проведение работы — обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание анализ и самоанализ педагога

Алгоритм организации воспитательной работы

  • определение темы, задач, формы мероприятия
  • предварительный сбор материала (при необходимости)
  • Планирование (определение содержания и последовательности работы)
  • подготовка участников (например предваритель­ная беседа, подготовка стенда)
  • проведение работы — обратить внимание на композицию, оформление помещения, роль гостей, окончание
  • анализ и самоанализ педагога
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!