Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя
Цели:
- Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями;
- Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм;
- Создать психологически комфортные условия для обмена опытом по теме мастер-класса
Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ . Великое потому, что словом
можно соединить людей, словом можно и разъединить их,
словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
Л.Н. Толстой
Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей.
3 направление
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитатель
Психолого-педагогиче
2 направление
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
1 направление
ным процессом в школе
ское просвещение родителей
-дни творчества детей и их родителей;
-родительские университеты;
-уч родит в работе совета школы;
-откр уроки и внек
-конференции;
мероприятия;
-в работе родительс
-инд и тематическ консультации;
комитета;
-помощь школе и кл;
-родит патрулиров.;
-собрания;
-в работе совета содействия семье и школе.
-шефская помощь
-тренинги
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.
Основные формы
родительских собраний:
─ собрание-лекторий;
─ "круглый стол";
─ тематическая дискуссия с ─приглашением специалистов;
─ консультация со специалистами;
─ родительская дискуссия;
─ общешкольная и общеклассная ─конференция и др.
за круглым столом
консультация
со специалистами
советы врача
родительская
дискуссия
Собрание-лекторий
Чего хотят родители от школы ?
- Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам;
- пестовать их таланты;
- осуществлять индивидуальный подход к детям;
- удобство и эмоциональный комфорт:
- Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными
- Чтобы учитель был настоящим мастером.
Как привлечь родителей
в школу?
- Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме;
- При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке;
- Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми;
- Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом;
- Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями);
- Своевременное информирование родителей;
- Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.
Позитивно-
ориентированные
Типология
родителей
Равнодушные
Манипуляторы
Творческие
Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.
Их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.
Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.
Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.
Выберите одну из категорий родителей, которая чаще всего встречается на практике и напишите как вы предлагаете организовать работу с данной категорией родителей (перечислите формы работы с ними).
Формы организации взаимодействия
с равнодушными родителями
Индивидуальные
всеми способами привлечь к творческому процессу
Поздравления с праздниками
встречи
Выяснить причину равнодушного
Посещение на дому
Акцентировать внимание на успех ребёнка
отношения
(договориться заранее)
Формы организации взаимдействия
с родителями позитивно ориентированными
Круглый стол
Соревнования
Лекторий, практикум
Организация помощи в ремонте класса
Совместное участие к подготовке к празднику
Передача своих положительных эмоций другим
(письменная или устная форма)
Через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса
Форма организации взаимодействия с творческими родителями
Нетрадиционная форма
Организация кружковой работы
Организация внеклассных мер
Выступление с положительным опытом