СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы сродителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с формами работы с родителями.  Будет полезна для проведения МО классных руководителей м родительских собраний.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы сродителями»

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя

Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя

Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями; Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм; Создать психологически комфортные условия для обмена опытом по теме мастер-класса

Цели:

  • Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями;
  • Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм;
  • Создать психологически комфортные условия для обмена опытом по теме мастер-класса
Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ . Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их,  словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.  Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой

Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ . Великое потому, что словом

можно соединить людей, словом можно и разъединить их,

словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.

Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Л.Н. Толстой

Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей. 3 направление Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитатель Психолого-педагогиче 2 направление Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 1 направление ным процессом в школе ское просвещение родителей -дни творчества детей и их родителей; -родительские университеты; -уч родит в работе совета школы; -откр уроки и внек -конференции; мероприятия; -в работе родительс -инд и тематическ консультации; комитета; -помощь школе и кл; -родит патрулиров.; -собрания; -в работе совета содействия семье и школе. -шефская помощь -тренинги

Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей.

3 направление

Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитатель

Психолого-педагогиче

2 направление

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

1 направление

ным процессом в школе

ское просвещение родителей

-дни творчества детей и их родителей;

-родительские университеты;

-уч родит в работе совета школы;

-откр уроки и внек

-конференции;

мероприятия;

-в работе родительс

-инд и тематическ консультации;

комитета;

-помощь школе и кл;

-родит патрулиров.;

-собрания;

-в работе совета содействия семье и школе.

-шефская помощь

-тренинги

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.

Основные формы  родительских собраний: ─ собрание-лекторий; ─

Основные формы

родительских собраний:

собрание-лекторий;

"круглый стол";

тематическая дискуссия с ─приглашением специалистов;

консультация со специалистами;

родительская дискуссия;

общешкольная и общеклассная ─конференция и др.

за круглым столом консультация со специалистами советы врача родительская  дискуссия Собрание-лекторий

за круглым столом

консультация

со специалистами

советы врача

родительская

дискуссия

Собрание-лекторий

Чего хотят родители от школы ? Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными Чтобы учитель был настоящим мастером.

Чего хотят родители от школы ?

  • Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам;
  • пестовать их таланты;
  • осуществлять индивидуальный подход к детям;
  • удобство и эмоциональный комфорт:
  • Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными
  • Чтобы учитель был настоящим мастером.
Как привлечь родителей  в школу? Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке; Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми; Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.

Как привлечь родителей

в школу?

  • Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме;
  • При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке;
  • Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми;
  • Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом;
  • Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями);
  • Своевременное информирование родителей;
  • Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.
Позитивно- ориентированные Типология родителей Равнодушные Манипуляторы  Творческие

Позитивно-

ориентированные

Типология

родителей

Равнодушные

Манипуляторы

Творческие

Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.

Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.

Их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.

Их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.

Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.

Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.

Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.

Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.

Выберите одну из категорий родителей, которая чаще всего встречается на практике и напишите как вы предлагаете организовать работу с данной категорией родителей (перечислите формы работы с ними).

Выберите одну из категорий родителей, которая чаще всего встречается на практике и напишите как вы предлагаете организовать работу с данной категорией родителей (перечислите формы работы с ними).

Формы организации взаимодействия с равнодушными родителями Индивидуальные  всеми способами привлечь к творческому процессу Поздравления с праздниками встречи Выяснить причину равнодушного Посещение на дому Акцентировать внимание на успех ребёнка отношения (договориться заранее)

Формы организации взаимодействия

с равнодушными родителями

Индивидуальные

всеми способами привлечь к творческому процессу

Поздравления с праздниками

встречи

Выяснить причину равнодушного

Посещение на дому

Акцентировать внимание на успех ребёнка

отношения

(договориться заранее)

Формы организации взаимдействия с родителями позитивно ориентированными Круглый стол Соревнования Лекторий, практикум Организация помощи в ремонте класса Совместное участие к подготовке к празднику Передача своих положительных эмоций другим (письменная или устная форма) Через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса

Формы организации взаимдействия

с родителями позитивно ориентированными

Круглый стол

Соревнования

Лекторий, практикум

Организация помощи в ремонте класса

Совместное участие к подготовке к празднику

Передача своих положительных эмоций другим

(письменная или устная форма)

Через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса

Форма организации взаимодействия  с творческими родителями Нетрадиционная форма Организация кружковой работы Организация внеклассных мер Выступление с положительным опытом

Форма организации взаимодействия с творческими родителями

Нетрадиционная форма

Организация кружковой работы

Организация внеклассных мер

Выступление с положительным опытом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!