СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы правления

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Продолжение знакомства учащихся с политической сферой общества, выявление особенностей форм государственного правления, знакомство с одной из форм государственного правления – монархией.

Просмотр содержимого документа
«Формы правления»

Формы правления Цели урока: Продолжение знакомства учащихся с политической сферой общества, выявление особенностей форм государственного правления, знакомство с одной из форм государственного правления – монархией.

Задачи:

  1. Понять, что такое форма правления и как государства различаются по форме правления;

  2. Узнать, что такое монархия;

  3. Научиться различать виды и подвиды монархии;

  4. Разобрать перспективы монархической формы правления.

Основные понятия: форма правления, монархия, абсолютная монархия, тирания, деспотия, ограниченная монархия, конституционная монархия, парламентская монархия, дуалистическая монархия.

Оборудование урока:  учебник А. И. Кравченко «Обществознание. 8-9 класс», приложения.

Литература: А. Ф. Никитин «Право и политика», В. Н. Хропанюк «Теория государства и права»

Ход урока

Изучение новой тем

  1. Тренинг. Участники групп встают парами лицом друг к другу. Надо стоять на одной ноге, не сходя с места.

 Вопросы: Вы себя комфортно чувствуете? Что нужно сделать, чтобы стоять было легче? Как нужно работать в группе?

  1. Учебная мотивация. На слайде два высказывания:

«Широко кругом простирается небо вдали,

Но нету под небом ни пяди нецарской земли.

На всем берегу, что кругом омывают моря,-

Повсюду на этой земле только слуги царя».

                        (Из древнекитайской «Книги песен»).

«Торжественно клянусь, что буду честно исполнять обязанности Президента США и, по мере своих сил, буду охранять, оберегать и защищать Конституцию США».

                                (Из присяги Дж.Вашингтона).

Вопросы :

  1. О чем идет речь в отрывках?

  2. В чем отличие  отрывков?

  3. Поясните, почему президент обязуется защищать Конституцию?

3. Объявление темы урока: Формы правления 

4. Метод «Ожидания». Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Возможные варианты ответов (записываются на доске):

  1. Что такое форма правления?

  2. Какие бывают формы правления?

  3. Чем они отличаются друг от друга? И другие.

5.  Объявление плана урока и целеполагание..

План урока.

  1. Что такое форма правления?

  2. Основные признаки демократии.

  3. Монархия и республика.

Здесь обязательно нужно обратить внимание детей, что наши цели полностью или  частично совпадают.

6. Вводное слово учителя по схеме .

Учитель: Основой типологии всех форм правления  типология древнегреческого ученого Аристотеля. Он  выделял три основных вида: монархию-власть одного, аристократию – власть меньшинства, демократию –власть большинства– и три их извращенных формы: тиранию, олигархию, охлократию .

7. Работа в группах. Анализ государства с точки зрения формы правления.

Ребята в конце работы отвечают на вопрос «Кто правил?».

Учитель: 

8. Работа с учебником: группы должны выписать из учебника признаки демократии . Объявление результатов работы, дополнения групп, проверка .

Учитель: Три правильные формы правления – монархию, аристократию и демократию Аристотель  объединял в одну и назвал ее – республикой.

9.  Работа с учебником: группы должны дать определение РЕСПУБЛИКИ и доказать, что в республике сочетаются все три формы правления. Объявления результатов, дополнения групп, проверка .

Учитель: Проанализируйте наше государство с точки зрения формы правления. Ответ: Россия –республика, т.к. есть Президент, парламент.

Учитель: Подавляющая часть современных государств являются республиками и могут быть разных видов .

10. Вопросы группам:

  1. Приведите примеры государств с монархической формой правления.

  2. Приведите примеры государств с республиканской формой правления.

  3. Какой республикой на ваш взгляд является Россия? Докажите примерами.

Учитель: В цивилизованных странах предусмотрена такая процедура какимпичмент.

11.  Работа с определением в учебнике .

Вопрос: .

  1. Необходима ли такая процедура?

 Подведение итогов.

12. Рефлексия: синквейн .

Монархия                                                        Республика

-абсолютная, ограниченная                                - президентская, парламентская

-угнетает, притесняет, ограничивает                - гарантирует, защищает,

- монархия сохраняется как традиция                   разделяет

- царь                                                                - республика-самая

                                                                   распространенная форма

                                                                   форма правления

                                                                - Президент.

13.  Объявление оценок. Д/з: п. 4, практикум стр.38.

Вопрос для самостоятельной работы: Когда и в каких странах применялась процедура импичмента?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!