СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и работы с родителями

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы и работы с родителями»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ   РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:   1.  Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с обучающимися 2.  Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на обучающегося в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3.  Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия обучающегося и родителей.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1.  Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с обучающимися

2.  Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на обучающегося в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3.  Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия обучающегося и родителей.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование. Формы работы делятся на – активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на: Традиционные Нетрадиционные ●  Родительские собрания ●  Групповые ●  Индивидуальные консультации педагога ●  Посещения на дому ●  Родительские тренинги ●  Дискуссии ●  Психологические разминки ●  Круглые столы ●  Практикумы ●  Родительские вечера ●  Родительские чтения ●  Родительские ринги

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы делятся на – активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на:

Традиционные

Нетрадиционные

●  Родительские собрания

●  Групповые

●  Индивидуальные консультации педагога

●  Посещения на дому

●  Родительские тренинги

●  Дискуссии

●  Психологические разминки

●  Круглые столы

●  Практикумы

●  Родительские вечера

●  Родительские чтения

●  Родительские ринги

Многообразие форм и активных методов общения с родителями  Популярные формы общения Методы развития рефлексии Активные методы общения Круглый стол Дискуссионная встреча Вечер вопросов и ответов Анкетирование Родительская конференция Консультация Анализ педагогических ситуаций Тестирование Интервью Игровое моделирование способов родительского поведения Педагогическая «гостиная» Игровые задания и упражнения Дискуссионные вопросы Образовательно-игровой тренинг Анализ результатов творческой деятельности студентов Двигательные упражнения Практикумы в форме деловой игры и пр. День открытых дверей Рисуночные задания Семейные маршруты выходного дня

Многообразие форм и активных методов общения с родителями

Популярные формы общения

Методы развития рефлексии

Активные методы общения

Круглый стол

Дискуссионная встреча

Вечер вопросов и ответов

Анкетирование

Родительская конференция

Консультация

Анализ педагогических ситуаций

Тестирование

Интервью

Игровое моделирование способов родительского поведения

Педагогическая «гостиная»

Игровые задания и упражнения

Дискуссионные вопросы

Образовательно-игровой тренинг

Анализ результатов творческой деятельности студентов

Двигательные упражнения

Практикумы в форме деловой игры и пр.

День открытых дверей

Рисуночные задания

Семейные маршруты выходного дня

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей  Наименование С какой целью используется эта форма Информационно-аналитические Формы проведения общения Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Досуговые Проведение социологических срезов, опросов Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, студентами Познавательные Совместные досуги, праздники Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями студентов. Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Семинары-практикумы, консультации Ознакомление родителей с работой организации Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности.

Нетрадиционные формы организации общения

педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Информационно-аналитические

Формы проведения общения

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Досуговые

Проведение социологических срезов, опросов

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, студентами

Познавательные

Совместные досуги, праздники

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями студентов.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Семинары-практикумы, консультации

Ознакомление родителей с работой организации

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности.

Причинами сложностей организации проведения мероприятий являются: недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания обучающихся; неумение планировать совместную работу с обучающимися и родителями.

Причинами сложностей организации проведения мероприятий являются:

  • недостаточное знание специфики семейного воспитания;
  • неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания обучающихся;
  • неумение планировать совместную работу с обучающимися и родителями.
ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.   Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями обучающихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда педагог идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития студента в учебно-воспитательном процессе.   Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутриколледжных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.  Третий запрет – это запрет на оценку личности студента, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки обучающегося, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.

ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

  • Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями обучающихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда педагог идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития студента в учебно-воспитательном процессе.
  • Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутриколледжных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.
  • Третий запрет – это запрет на оценку личности студента, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки обучающегося, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!