Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с тренером-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.
Просмотр содержимого документа
«формы и методы воспитания в спорте.»
Словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж и др.)
Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)
Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)
Стимулируют познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности.
К таким стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
Это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека. Подражание может быть произвольным и непроизвольным. С возрастом роль подражания снижается. Меняется и содержание подражания, т.е. перенимаются не внешние привычки любимого и уважаемого человека, а присущее ему отношение к другим людям.
Индивидуальная форма работы со спортсменами включает: беседу, диалог, разговор по душам, консультацию, обмен мнениями, совместный поиск решения проблем.
Групповые формы работы - это и организация органа детского самоуправления и создание творческих групп.
Коллективные формы: коллективные творческие дела, конкурсы, концерты, походы, турслеты, показательные спортивные выступления.