СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы афазии и программы восстановительного обучения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы восстановительного обучения в зависимости от формы афазии.

Просмотр содержимого документа
«Формы афазии и программы восстановительного обучения»

Формы афазии и программы восстановительного обучения

Номер речевой карты

Форма афазии

Программа восстановительного обучения

1

Эфферентная моторная афазия

I. Преодоление расстройств понимания ситуативной бытовой речи

II.Растормаживание речи.

1.Оживление хорошо упроченных речевых следов.

А) Сопряженное ,отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку),

Б) Моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений(ах,ох,ух)

В) Пение популярных песен.(далее беседа по содержанию песни)

Г) Стихи и сказки .

Д) Договаривание последних слов пословиц.

Е) Припоминание имен известных поэтов, писателей.

Ё) называние людей по фотографиям(поэты ,писатели)

Называние и запись имен родственников.

Ж) воспоминание имен политических деятелей

З)Припоминание имен фольклорных и литературных персонажей

2.Обобщающие слова.

Все виды групп слов.(обувь, овощи, фрукты, элетроприборы, инструменты и т.д.)

3.Называние литературных произведений и фильмов.

4. Работа над фразами с жестким контекстом.

5.Накопление глагольного словаря.

6.Работа с антонимами.

3.Работа над тематическим словарем, диалогами, фразами, расширением возможностей чтения и письма.

(Работа с использованием жестов, .пиктограмм.)

III. Стимулирование простых коммуникативных видов речи.

IV. Стимулирование глобального чтения и письма.

V. Преодоление расстройств произносительной стороны речи:

-выработка артикуляционных переключений в пределах слога,

-выработка артикуляционных переключений в пределах слова,

-экстериоризация звуко-ритмической стороны слова, деление слов на слоги, выделение ударения в слове воспроизведение голосом абриса слова подбор слова с идентичной и звуко-ритмичной структурой, ритмизированное произнесение слов и фраз, с привлечением внешних опор: отстукивание, отхлопывание и т.д., улавливание созвучий ,в том числе и подбор рифмующихся слов .

Б) Восстановление фразовой речи.

-преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы: составление «ядерных» фраз моделей типа S(субъект) +Р (предикат);

S+H+O(объект) с привлечением внешних опор-фишек и их постепенным «сворачиванием»; Выделением предикативного центра фразы, экстериоризация его связей.

-преодоление аграмматизма на фронтально -грамматическом уровне:

*улавливание грамматических искажений -флективных, и т.д. с целью оживления языка,

*дифференциация значений единственного и множественного числа, родовых значений, значений настоящего, прошедшего и будущего времени глагола,

*восполнение в словах пропущенных грамматических элементов,

*составление фраз по сюжетным картинкам;

*ответы на вопросы простой фразой, оформленной грамматически;

*пересказ простого текста;

*стимуляция к использованию побудительных и вопросительных предложений, различных предложных конструкций

VI. Восстановление фразовой речи.

VII. Дальнейшая коррекция произносительной стороны речи.

VIII. Формирование развернутой речи, усложненной по смысловой и синтаксической структуре.

IX. Работа по восстановлению смысловой структуры слова.

X. Работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи.

XI. Восстановление чтение и письма

1.Восстановление способности к анализу звуко-ритмической стороны слова

2.Восстановление способности к звуко-буквенному анализу состава слова.

3.Восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова.

4.Восстановление навыка развернутой письменной речи



2

Сенсорная афазия

I. Преодоление расстройств понимания ситуативной бытовой речи

II.Растормаживание речи.

1.Оживление хорошо упроченных речевых следов.

А) Сопряженное ,отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку),

Б) Моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений(ах,ох,ух)

В) Пение популярных песен.(далее беседа по содержанию песни)

Г) Стихи и сказки .

Д) Договаривание последних слов пословиц.

Е) Припоминание имен известных поэтов, писателей.

Ё) называние людей по фотографиям(поэты ,писатели)

Называние и запись имен родственников.

Ж) воспоминание имен политических деятелей

З)Припоминание имен фольклорных и литературных персонажей

2.Обобщающие слова.

Все виды групп слов.(обувь, овощи, фрукты, элетроприборы, инструменты и т.д.)

3.Называние литературных произведений и фильмов.

4. Работа над фразами с жестким контекстом.

5.Накопление глагольного словаря.

6.Работа с антонимами.

3.Работа над тематическим словарем, диалогами, фразами, расширением возможностей чтения и письма.

(Работа с использованием жестов, .пиктограмм.)

III, Накопление обиходного пассивного словаря.

IV, Стимуляция понимания ситуативной фразовой речи.

V.Подготовка к восстановлению письменной речи.

VI.Восстановление фонематического слуха.

VII,Восстановление понимания значения слова.

VIII.Преодоление расстройств в устной речи.

IX.Восстановление письменной речи.



3

Акустико- мнестическая афазия

I. Преодоление расстройств понимания ситуативной бытовой речи

II.Растормаживание речи.

1.Оживление хорошо упроченных речевых следов.

А) Сопряженное ,отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку),

Б) Моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений(ах,ох,ух)

В) Пение популярных песен.(далее беседа по содержанию песни)

Г) Стихи и сказки .

Д) Договаривание последних слов пословиц.

Е) Припоминание имен известных поэтов, писателей.

Ё) называние людей по фотографиям(поэты ,писатели)

Называние и запись имен родственников.

Ж) воспоминание имен политических деятелей

З)Припоминание имен фольклорных и литературных персонажей

2.Обобщающие слова.

Все виды групп слов.(обувь, овощи, фрукты, элетроприборы, инструменты и т.д.)

3.Называние литературных произведений и фильмов.

4. Работа над фразами с жестким контекстом.

5.Накопление глагольного словаря.

6.Работа с антонимами.

3.Работа над тематическим словарем, диалогами, фразами, расширением возможностей чтения и письма.

(Работа с использованием жестов, .пиктограмм.

III.Расширение рамок слухового восприятия .

IV.Преодоление слабости слухоречевых следов.

V.Преодоление трудностей называния.

VI. Организация развернутого высказывания


4

Афферентная моторная афазия

I. Преодоление расстройств понимания ситуативной бытовой речи

II.Растормаживание речи.

1.Оживление хорошо упроченных речевых следов.

А) Сопряженное ,отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку),

Б) Моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений(ах,ох,ух)

В) Пение популярных песен.(далее беседа по содержанию песни)

Г) Стихи и сказки .

Д) Договаривание последних слов пословиц.

Е) Припоминание имен известных поэтов, писателей.

Ё) называние людей по фотографиям(поэты ,писатели)

Называние и запись имен родственников.

Ж) воспоминание имен политических деятелей

З)Припоминание имен фольклорных и литературных персонажей

2.Обобщающие слова.

Все виды групп слов.(обувь, овощи, фрукты, элетроприборы, инструменты и т.д.)

3.Называние литературных произведений и фильмов.

4. Работа над фразами с жестким контекстом.

5.Накопление глагольного словаря.

6.Работа с антонимами.

3.Работа над тематическим словарем, диалогами, фразами, расширением возможностей чтения и письма.

(Работа с использованием жестов, .пиктограмм.)

III.Стимулирование простых коммуникативных видов речи.

IV.Стимулирование глобального чтения и письма

V.Преодоление расстройств произносительной стороны речи.

VI.Восстановление и коррекция фразовой речи.

VII.. Работа над семантикой слова.

VIII. Восстановление аналитико-синтетического письма и чтения.

IX. Коррекция произносительной стороны речи

X. Формирование развернутой, усложнённой по смысловой и синтаксической структуре.

XII. Восстановление смысловой структуры слова.

XIII. Работа по осмыслению сложных логико-грамматических оборотов речи.

IX.Восстановление чтения и письма.

X. Восстановление связи «артикулема-фонема».

XI. Восстановление способности к звукобуквенному анализу состава слова.

XII. Восстановление навыка развернутой письменной речи.



5

Семантическая афазия

I. Преодоление расстройств понимания ситуативной бытовой речи

II.Растормаживание речи.

1.Оживление хорошо упроченных речевых следов.

А) Сопряженное ,отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных рядов (порядковый счет, дни недели, месяцы по порядку),

Б) Моделирование ситуаций, стимулирующих произнесение звукоподражательных местоимений(ах,ох,ух)

В) Пение популярных песен.(далее беседа по содержанию песни)

Г) Стихи и сказки .

Д) Договаривание последних слов пословиц.

Е) Припоминание имен известных поэтов, писателей.

Ё) называние людей по фотографиям(поэты ,писатели)

Называние и запись имен родственников.

Ж) воспоминание имен политических деятелей

З)Припоминание имен фольклорных и литературных персонажей

2.Обобщающие слова.

Все виды групп слов.(обувь, овощи, фрукты, элетроприборы, инструменты и т.д.)

3.Называние литературных произведений и фильмов.

4. Работа над фразами с жестким контекстом.

5.Накопление глагольного словаря.

6.Работа с антонимами.

3.Работа над тематическим словарем, диалогами, фразами, расширением возможностей чтения и письма.

(Работа с использованием жестов, .пиктограмм.)

III.Преодоление пространственной и легкой апрактоагнозии.

IV.Восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов ,наречий, глаголов с приставками «движения»)

V.Конструирование сложноподчиненных предложений

VII.Восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций.

VIII.Работа над развернутым высказыванием.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!