Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание - оценивание для развития»
Формирующее оценивание – оценивание для развития
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э.Ловелл
Формирующее оценивание позволяет
учителю
ученику
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок
Student
Level
Ann
Vocabulary
elementary
Grammar
Good –
Books
Reading
Good – present simple
past simple
Hobbies
OK
Listening
Clothes
future simple
Can hear classmates,
Writing
Travelling
Weak –
Speaking
Careless, makes a number of mistakes
It’s more difficult with CD
Present perfect
Weak-
Likes to communicate but makes some mistakes
questions
Healthy life style
Holidays
Environment
Методика «Недельные отчёты»
- Чему я научился за эту неделю?
- Какие вопросы остались для меня неясными?
- Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Технология «Карта самоотчета»
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?
Очень уверенно
Я знаю, как образуется PAST SIMPLE
Уверенно
+
Я могу объяснить разницу в употреблении PAST SIMPLE и PRESENT PERFECT
Неуверенно
Я могу рассказать о своем прошлом дне рожденья
+
_
Технология « Кластерная карта»
Опросник для самодиагностики
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?
У верен-но
1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника
Доволь-но уверен-но
2. Я могу объяснить, почему две фигуры с одинаковой площадью выглядят не одинаково.
Неуве-ренно
3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты.
Обоснова-ние
" Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,
то ученик научится не только фиксировать трудность,
но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания
или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание
преодолеть"
Г.А. Цукерман