СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание как инструмент повышения качества знаний в школе

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрен опыт использования техник формирующего оценивания (по М.А. Пинской) в работе педагогического коллектива, а также способы интерпретации полученных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание как инструмент повышения качества знаний в школе»

Рубцова Ирина Алексеевна, директор МОУ «Гимназия № 4» г.о. Электросталь МО Формирующее оценивание как инструмент повышения качества образования в школе

Рубцова Ирина Алексеевна,

директор МОУ «Гимназия № 4»

г.о. Электросталь МО

Формирующее оценивание как инструмент повышения качества образования в школе

Требования к обучающемуся должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Требования к обучающемуся

  • должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.
Учитель при оценивании:

Учитель при оценивании:

Отличия в подходах к оцениванию

Отличия в подходах к оцениванию

формирующее оценивание   это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это  наилучшим образом
  • формирующее оценивание  

это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Принципиальное отличие ФО Центрировано  на ученике Разносторонне результативно Своевременно!   Как материал для корректировки программы Направляется  учителем Непрерывно Коренится  в качественном преподавании Формирует учебный процесс Определено контекстом * Цель: создание ранней обратной связи

Принципиальное отличие ФО

Центрировано на ученике

Разносторонне результативно

Своевременно! Как материал для корректировки программы

Направляется учителем

Непрерывно

Коренится в качественном преподавании

Формирует учебный процесс

Определено контекстом

* Цель: создание ранней обратной связи

Смещение акцентов Заучивание алгоритма Понимание взаимосвязей, закономерностей Долговременный интерес к предмету!

Смещение акцентов

Заучивание алгоритма

Понимание взаимосвязей, закономерностей

Долговременный интерес к предмету!

Группы методов ФО По цели оценивания: Оценивающие результат По времени проведения: Оценивающие метапознавательный процесс Регулярно используемые в процессе обучения По возможности использования: Используемые после прохождения темы/курса Универсальные С точки зрения участников оценивания: Предметные Только учителем Самооценивание Взаимооценивание Комбинированное оценивание

Группы методов ФО

По цели оценивания:

Оценивающие результат

По времени проведения:

Оценивающие метапознавательный процесс

Регулярно используемые в процессе обучения

По возможности использования:

Используемые после прохождения темы/курса

Универсальные

С точки зрения участников оценивания:

Предметные

Только учителем

Самооценивание

Взаимооценивание

Комбинированное оценивание

I. Рефлексивные оценочные техники 1. Недельный отчёт    Цель:  -  исследовать тенденции и определить индивидуальные особенности  - проследить развитие навыков письменной речи  - дать обратную связь по тем вопросам, которые кажутся важными детям внутри данного предмета/темы Зачем?  - для развития курса, его корректировки  - выявления индивидуального и типического в восприятии предмета/данной темы  - работы с вопросами, важными вообще, не только в рамках предмета (Как я получаю знания? Что помогает мне объяснить мир вокруг?)

I. Рефлексивные оценочные техники

1. Недельный отчёт

Цель: - исследовать тенденции и определить индивидуальные особенности - проследить развитие навыков письменной речи - дать обратную связь по тем вопросам, которые кажутся важными детям внутри данного предмета/темы

Зачем? - для развития курса, его корректировки - выявления индивидуального и типического в восприятии предмета/данной темы - работы с вопросами, важными вообще, не только в рамках предмета (Как я получаю знания? Что помогает мне объяснить мир вокруг?)

I. Рефлексивные оценочные техники 2. Опросник отношений (аффективный опросник)    Цель:  Обнаружить восприятие учеником:  - содержания курса  - специальных компонентов курса  - трудных для него элементов курса  - эффекта от внедрения инноваций Использовать в начале курса для выработки стратегии   В середине и по окончании курса для сравнения результатов  и корректировки Зачем?  - обеспечивает информацией о чувствах, эмоциях, восприятии учениками всего, что происходит в классе;  - помогает оценить степень усвоенности темы, определить, в чём ещё нуждается ученик, как сам он видит свою дисциплину

I. Рефлексивные оценочные техники

2. Опросник отношений (аффективный опросник)

Цель: Обнаружить восприятие учеником: - содержания курса - специальных компонентов курса - трудных для него элементов курса - эффекта от внедрения инноваций

Использовать в начале курса для выработки стратегии В середине и по окончании курса для сравнения результатов и корректировки

Зачем? - обеспечивает информацией о чувствах, эмоциях, восприятии учениками всего, что происходит в классе; - помогает оценить степень усвоенности темы, определить, в чём ещё нуждается ученик, как сам он видит свою дисциплину

II. Оценочные техники по гуманитарным предметам Оценочные рубрики набор критериев и баллов регулярность использования А почему не 5?!

II. Оценочные техники по гуманитарным предметам

Оценочные рубрики

  • набор критериев и баллов
  • регулярность использования

А почему не 5?!

III. Оценочные техники по предметам естественнонаучного цикла Карты понятий

III. Оценочные техники по предметам естественнонаучного цикла

  • Карты понятий

ФО на практике

ФО на практике

Ошибки при переходе к ФО Противоречия между формирующим и суммативным оцениванием Строго авторитарный тип преподавания Сравнение результатов оценивания со среднестатистическими Отсутствие четко проработанных критериев, единых для всей школы Внимание только к результату, невнимание к пути его достижения

Ошибки при переходе к ФО

  • Противоречия между формирующим и суммативным оцениванием
  • Строго авторитарный тип преподавания
  • Сравнение результатов оценивания со среднестатистическими
  • Отсутствие четко проработанных критериев, единых для всей школы
  • Внимание только к результату, невнимание к пути его достижения
 Преимущества работы в Аccess:  1) автопостроение диаграмм,

Преимущества работы в Аccess: 1) автопостроение диаграмм,

2)возможность авторейтингования,

2)возможность авторейтингования,

3) быстрый доступ к результатам конкретного ребенка,

3) быстрый доступ к результатам конкретного ребенка,

4) отслеживание динамики индивидуального прогресса.

4) отслеживание динамики индивидуального прогресса.

Результаты: создана электронная база данных образовательных достижений учащихся :  2-х классов – математика (за 5 лет),  3-х классов – математика (за 4 года),  5-х классов – математика, русский язык, метапредметная работа (3 года)  7-х классов – математика, русский язык (4 года);  8-х классов – метапредметная работа (1 год);  9, 11 классов – работы в системе СтатГрад (4 года) по данным электронных таблиц созданы формы и запросы в Access, позволяющие осуществлять быстрый доступ к данным конкретного учащегося.

Результаты:

  • создана электронная база данных образовательных достижений учащихся : 2-х классов – математика (за 5 лет), 3-х классов – математика (за 4 года), 5-х классов – математика, русский язык, метапредметная работа (3 года) 7-х классов – математика, русский язык (4 года); 8-х классов – метапредметная работа (1 год); 9, 11 классов – работы в системе СтатГрад (4 года)
  • по данным электронных таблиц созданы формы и запросы в Access, позволяющие осуществлять быстрый доступ к данным конкретного учащегося.
«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»  У. Джеймс

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» У. Джеймс

Контакты Электронная почта: R222007@yandex.ru Gimnazia-2004@yandex.ru

Контакты

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!