СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формируемые универсальные учебные действия на уроке физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры

Просмотр содержимого документа
«Формируемые универсальные учебные действия на уроке физической культуры»


Формируемые УУД на уроке физической культуры

 

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные универсальные действия

 

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни. 

Освоение способов двигательной деятельности.
Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

Регулятивные универсальные действия

умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

Коммуникативные универсальные действия

взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)

Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.

 

Личностные УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование.

Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.



Виды заданий и игр

для формирования УУД

Пример игры

Игры: «Зеркало», «Без ложной скромности», «Волшебная корзина», «Я в лучах солнца», «Я подарок для человечества», «Гадалка», «Найди себя», «Волшебный стул», «Накачка уверенностью», «На мостике» «Профессии», «Тряпичная кукла»  и многие другие.

Игра «Какой я буду кошкой»

Цель: развитие рефлексии и самосознания, творческой активности, эмпатии и чуткости.

В ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера, происходит самоанализ   личности.  Инструкция для учащихся: «Представьте себе, что вы стали кошкой. Какая вы кошка?» Далее с детьми необходимо провести анализ упражнения: Есть ли сходство между вашим характером и описанием животного? Что из того, что сказала о себе кошка, тебе понравилось больше всего? Есть ли у твоей кошки какие-нибудь отрицательные стороны? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Понравилось ли вам упражнение?

 

Регулятивные УУД:

- соотнесение известного и неизвестного

- планирование

- оценка

- способность к волевому усилию


 

Виды заданий и игр

для формирования УУД

Пример игры

Игры: «Ладошки», «Муха», «Корректура», «Два дела», «Статуя, замри», «Голова - Рамена», «Товарищи командиры», «Ветер и флюгеры», «Счет», «Ритм по кругу», «Да и нет не говори», «Найди ошибки» и многие другие.

Упражнение «Поймай мышку»

Цель: развитие устойчивости внимания, организация детей. На доске изображение шахматной доски. Фигурка мышки - исходная точка. Ведущий диктует маршрут. Задание для детей: проследите глазами, в какой клетке спряталась мышка. Кошка, которая ошибается, остаётся голодной. Усложнение: без предъявления шахматной доски.

Игра «Фото на память»

Цель: развитие навыков саморегуляции, произвольности в чередовании активности и статики, коммуникативные навыки (мимика, жесты). Мы сделаем несколько фото на память. Ваша задача с помощью позы, жеста и мимики изобразить ситуацию, которую я называю, и замереть до команды «Снято». 

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: развитие навыков саморегуляции. Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук «ха» - помогает повысить настроение.

 

Познавательные УУД:

1. Формулирование цели

2. Выделение необходимой информации

3. Структурирование

4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5. Рефлексия

6. Анализ и синтез

7. Сравнение

8. Классификаци

9. Действия постановки и решения проблемы


 

Виды заданий и игр

для формирования УУД

Пример игры

«Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание, «цепочки», игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве.

Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, синквейн, дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» прием Фишбоун и др.

Игры: «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает - не летает», «Съедобное - не съедобное», «Горячая картошка», «Ищем сокровище», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает - не бывает», «Zipp-Zapp», «Мультфильм», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие.

Игра «Отгадай задуманное».

Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов.

Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет». Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям.

 

Коммуникативные УУД:

1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2. Постановка вопросов

3. Разрешение конфликтов


 

Виды заданий и игр

для формирования УУД

Пример игры

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка», «Туристы и скалы», «Ассоциации», «Инопланетяне», «Наследство», «Незнакомая планета», «Интервью», «Рукавички», «Разговор через стекло», «Пум - пум», «Отгадай, о ком говорим», и другие.

Игра «Клубок».

Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива.

Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У себя в руках остаётся часть нити. Посмотрите, какая получилась у нас яркая, прочная паутинка. А сейчас мы будем её распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!