СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

С переходом на ФГОС  у педагога возникает много вопросов, в частности, как формировать УУД на уроках. Данная презентация знакомит  с теорией и практикой формирования  универсальных учебных действий на уроках гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла»

Формирование универсальных учебных действий на уроках гуманитарного цикла ,  учитель истории МАОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Наталья Борисовна и учитель русского языка и литературы Шейко Н.Ю.

Формирование универсальных учебных

действий на уроках гуманитарного цикла

,

учитель истории МАОУ СОШ с. Новополеводино Коннова Наталья Борисовна и учитель русского языка и литературы Шейко Н.Ю.

Плохой учитель преподносит истину,  хороший - учит её находить   А. Дистерверг

Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить А. Дистерверг

Научить детей мыслить –вот главная задача Умеющие мыслить умеют  задавать вопросы.       Э. Кинг

Научить детей мыслить –вот главная задача

Умеющие мыслить умеют

задавать вопросы.

Э. Кинг

 «Давать знания»  Редко можно найти учителя, который не стремился бы«давать знания»детям. Но какую модную технологию или УУД он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания

«Давать знания»

Редко можно найти учителя, который не стремился бы«давать знания»детям. Но какую модную технологию или УУД он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания

Почему?  Метапредметный подход в образовании и, соответственно, УУД и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин, и как следствие, учебный предметов.

Почему?

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, УУД и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин, и как следствие, учебный предметов.

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?  обновление содержания  Как учить? Ради чего учить?   обновление ценности средств обучения образования   формирование универсальных способов действий

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление

содержания

Как учить?

Ради чего

учить?

обновление

ценности

средств

обучения

образования

формирование универсальных способов действий

Овладение системой учебных универсальных действий на уроках  гуманитарного цикла  Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач   Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Овладение системой учебных

универсальных действий на уроках

гуманитарного цикла

Способность к решению

учебно-познавательных и

учебно-практических задач

Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность

Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

(в отличие от прежней установки на проверку освоения

«обязательного минимума содержания образования»)

Портрет выпускника школы Портрет выпускника школы исследова-  тельский  интерес умеющий учиться, способный к самоорганизации, саморазвитию, самосовершенствованию. доброжелательный,  умеющий слушать  и слышать партнера  имеющий возможность ориентации в различных предметных областях  участвующий в различных формах  организации учебно-исследовательской  и проектной деятельности коммуника-  тивность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения навыки самоорганизации и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника школы

Портрет выпускника школы

  • исследова-

тельский

интерес

  • умеющий учиться, способный к самоорганизации, саморазвитию, самосовершенствованию.
  • доброжелательный,

умеющий слушать

и слышать партнера

имеющий возможность ориентации в различных предметных областях

участвующий в различных формах

организации учебно-исследовательской

и проектной деятельности

  • коммуника-

тивность

  • саморегуляция
  • ответственность
  • уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний РЯ Самоопределение: Регулятивные: личностное, профес- организация деятельности сиональное, жизненное Лит Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания ИЯ Мат Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности  и ее мотивом Е/н Соц Муз Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Нравственно-этическая ориентация Предметные и метапредметные действия с учебным материалом  ИЗО Тех Физ

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:

ориентация

  • ценностно-смысловая;
  • в социальных ролях и меж-

личностных отношениях

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы

научных знаний

РЯ

Самоопределение:

Регулятивные:

личностное, профес-

организация деятельности

сиональное, жизненное

Лит

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

ИЯ

Мат

Коммуникативные:

речевые навыки и

навыки сотрудничества

Смыслообразование:

связь между целью (ре-

зультатом) деятельности

и ее мотивом

Е/н

Соц

Муз

Познавательные:

общеучебные, в т.ч – знако-

во-символические, логичес-

кие, постановка и решение

проблемы

Нравственно-этическая

ориентация

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ИЗО

Тех

Физ

Регулятивные УУД К ним относятся коррекция Плани- оценка Само- контроль Прогно- регуляция зирование рование  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7)

Регулятивные УУД

К ним

относятся

коррекция

Плани-

оценка

Само-

контроль

Прогно-

регуляция

зирование

рование

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

Познавательные УУД Постановка и решение проблемы  Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   Логические Общеучебные -Самостоятельная -Анализ  постановка цели -Синтез -Поиск информации -Сравнение -Структурирование знаний -Подведение под понятие -Выбор эффективных  решений -Установление -Рефлексия причинно-следственных -Постановка и связей  формулирование проблемы -Доказательство -Знаково-символические -Выдвижение гипотез  действия

Познавательные

УУД

Постановка

и решение проблемы

  • Формулирование

проблемы

  • Самостоятельное

создание способов

решения

проблем

творческого и

поискового

характера

Логические

Общеучебные

-Самостоятельная

-Анализ

постановка цели

-Синтез

-Поиск информации

-Сравнение

-Структурирование знаний

-Подведение

под понятие

-Выбор эффективных

решений

-Установление

-Рефлексия

причинно-следственных

-Постановка и

связей

формулирование проблемы

-Доказательство

-Знаково-символические

-Выдвижение гипотез

действия

Коммуникативные  УУД К ним относятся Разрешение Постановка Управление Умение Планирование  поведением выражать  конфликтов учебного вопросов  сотрудничества партнера свои мысли с учителем и сверстниками  Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже  (Слайд 7)

Коммуникативные

УУД

К ним

относятся

Разрешение

Постановка

Управление

Умение

Планирование

поведением

выражать

конфликтов

учебного

вопросов

сотрудничества

партнера

свои

мысли

с учителем

и

сверстниками

Это предопределило отбор основных объектов норимрования, которые представлены ниже

(Слайд 7)

Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме) 5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)

Синквейн

1 строка - 1 существительное (тема)

2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)

5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)

Отечество. Родина. Отчизна. Родина Великая, необъятная Развивается, строится, хорошеет. Святое дело Родине служить. Патриотизм

Отечество. Родина. Отчизна.

  • Родина
  • Великая, необъятная
  • Развивается, строится, хорошеет.
  • Святое дело Родине служить.
  • Патриотизм
Приемы формирование УУД «Мозговой штурм»  Прогнозирование Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания)  Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте Корзина идей Кластер Таблица «З–Х–У»

Приемы формирование УУД

  • «Мозговой штурм» 
  • Прогнозирование
  • Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 
  • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Таблица «З–Х–У»
Базовая модель урока Вызов  Осмысление (реализация)  Рефлексия

Базовая модель урока

  • Вызов

  • Осмысление (реализация)

  • Рефлексия
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!