СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование умственной (интеллектуальной) готовности к школьному обучению.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ.

Формирование умственной (интеллектуальной) готовности к школьному обучению

1.1. Вызвать у ребенка интерес к окружающему миру:

  • обращать внимание на какие-то происшествия на улице, на события общественной жизни и жизни семьи, говорить об этом с ребенком;
  • как можно чаще спрашивать ребенка: «Чему вы сегодня научились в детском саду? Что было в детском саду интересного? Если ребенок рассказывает о том, что делали, спросите: «А как это делается?» - он должен уметь передать это словами, а не показывать.
  • играть с ребенком в настольно-печатные игры типа лото, детское домино и др., развивающие смекалку, сообразительность, умение соблюдать правила.

1.2. Учить сравнивать, анализировать:

  • учить ребенка анализировать образец, выделить составные элементы;
  • чес похожи, чем отличаются (цветы, листья, деревья и т.д.)
  • выделять существенные признаки времен года; как животные и растения приспосабливаются к условиям обитания (подорожник растет при дороге, у него крепкий стебель, который не разрушается, если его топтать).

1.3. Развивать наблюдательность:

  • отмечать изменения, происходящие в микрорайоне (растет новый дом, появилась клумба, отремонтировали дорогу);
  • во время прогулки, поездки играть с ребенком в игры «Кто больше заметит?»
  • следить за ростом и развитием комнатных растений , огорода, животных.

1.4. Развитие речи:

  • прочесть дома ребенку небольшой рассказ (например, из журнала «Веселые картинка»), предложить рассказать его кому-то из членов семьи. Не прерывать ребенка, не делать ему замечаний по ходу рассказа. Если ребенок испытывает затруднения в передаче содержания, не подсказывать ему, а задавать наводящие вопросы. Если ребенок допускает грамматические ошибки, то взрослый должен сам построить предложения и после того, как ребенок выслушает, предложить ему сказать правильно;
  • купить любую детскую книжку, рассмотреть ее вместе с ребенком, прочитать ему и поговорить о том, что больше всего понравилось. Внимательно выслушивая, иногда спрашивать «Почему?» (при этом ни в коем случае не навязывать своего мнения). Исправлять допускаемые ребенком ошибки, предлагая ему правильно построить всю фразу, в которой была допущена ошибка.
  • После очередной прогулки (в парк, в лес, на речку), поездки, экскурсии предлагать ребенку передать кому-либо из членов семьи или тех, кто пришел в гости, свои впечатления. Приучать при этом к последовательному изложению мыслей: где были, что видели, что делали, что интересного или неожиданного произошло, что произвело особое впечатление. Если ребенок рассказывает слишком схематично, дополнить своим описание, передавая при этом чувства, отношения;
  • Периодические предлагать ребенку выучить наизусть стихи, интересные загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

  1. Воспитание волевой готовности.

2.1. Приучать детей выполнять словесные указания:

  • Давать ребенку разные поручения по дому. Формулировать их четко и коротко. Приучать запоминать с одного раза;
  • Периодически давать ребенку поручения-задания с отсрочкой их выполнения: сегодня на завтра, утром на вечер. Не напоминать до тех пор, пока не наступит обусловленное время. При невыполнении не ускорять, а предложить новое и объяснить его важность;
  • Периодически предлагать ребенку сделать определенные конструкции из кубиков, из мозаики, пластилина и т.д. Например,
  • Построй трехэтажный дом с тремя подъездами;
  • Построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже;
  • Построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже и гаражами для машин во дворе.

Аналогичные задания на рисунках: нарисуй два дома, по бокам деревья, а между домами клумбу.

2.2. Приучать ребенка строго соблюдать правила игры (настольных, подвижных, ролевых), требования к заданию. Если ребенок не знает, объяснить, что тогда разрушается игра.

2.3. Воспитать у ребенка готовность преодолевать встречающиеся трудности своими силами.

  • Если у ребенка что-то не получается, не спешите ему помочь. Предложить разобраться, что сделано повторно или неудачно, и сделать удачно, иначе. Не разрешать оставлять незавершенное дело.

Задания: разрезанные картинки, составление фигуры из отдельных частей, головоломки;

  • Привлекать ребенка к совместным со взрослыми домашним работам, посильным для дошкольника. Если он чего-то не умеет – не выполнять вместо него, а показать и добиться, чтобы он сделал сам, хотя бы и неудачно.

Задания: убрать квартиру, приготовить салаты и пр.

  • Приучать ребенка ежедневно придерживаться принятого в семье распорядка: класть каждую вещь на свое место, убирать игрушку и книгу.
  1. Воспитание организованности и внимательности:
  • Прежде чем начать любое дело (игру, рисование, уборку и пр.), представить, что для этого понадобиться. При готовить все необходимое и расположить на столе в том порядке, который наиболее удобен для работы. Не разрешать ребенку начинать какие-то занятия, не приготовившись к ним;
  • Учить укладываться в отведенное для работы время; поставив часы, показать, сколько можно сделать за 5 минут или за 10 (элементы рисунка или одеться и пр.);
  • Приучать заботиться об исполнении своих замыслов или принятых поручений. До выполнения задания спрашивать, что он будет делать (какую постройку, кокой рисунок, узор и пр.). по окончании – получилось ли то, что он задумал;
  • Приучать ребенка сосредоточиться на том, чем он занят, не отвлекаться в процессе любой деятельности. Не прерывать его занятий, в случае необходимости – объяснять, а не приказывать.

 

 

 

 

2

Просмотр содержимого документа
«Формирование умственной (интеллектуальной) готовности к школьному обучению.»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!