Просмотр содержимого документа
«Формирование навыка фонемного письма»
Формирование навыка фонемного письма
Навык фонемного письма- это быстрое письмо с послоговой орфографической самоподготовкой и написанием слогов в такт проговаривания слогов.
Цель:
Дидактический эффект
Стимулирует процесс мышления
Развивает долговременнуюи слухоречедвигательную память
Слабые учащиеся лучше осмысливают то, что они проговаривают
Этапы овладения навыком фонемного письма
- « Громко, чтобы слышали все»
- «Для соседа»
- «Для себя»
- « Про себя»
- «Самодиктовка»
- « Корректорское чтение»
«Громко, чтобы слышали все»
Виды работ :
- Проговорить громко хором
(Мы ве-сё-лы-е ре-бя-та)
- повторяют 1-2 учащихся вслух
( Мы ве-сё-лые ре-бя-та )
- анализ предложения ( назвать кол-во слогов, слов.)
- запись предложения на доске учителем ( только первые буквы)
Например: М В Р
- проговаривание хором, громко по слогам, как пишем ( какие буквы по порядку в слоге, какая 1, 2 буква, вид связи в слоге, вид согласного, гласного, кол-во букв, звуков)
« Для соседа»
« Для себя»
Чтобы слышал только сам
«Про себя»
С движением губ для контроля учителя
« Самодиктовка»
«Корректорское чтение»
Вывод:
-Учащиеся учатся работать поэтапно
-Овладевают послоговым проговариванием как сознательным грамматико-орфографическим действием
-умеют писать под самодиктовку
-легко запоминают предложения
-находят и исправляют ошибки
-успешно работают при быстром письме
Спасибо за внимание