СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»

Метапредметная концепция предполагает движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации, порой очень далёкие. Данный подход актуален и в области музыки. Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях жизни. Виды музыкальной деятельности на уроках музыки направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании, что позволяет использовать метапредметный подход. Следовательно, постижение одного и того же  музыкального произведения  подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. При слушании произведений  подбираются слова-синонимы, соответствующие характеру музыки. Рассказ о содержании произведения позволяет провести параллели с историей. В сферу исполнительской деятельности учащихся   добавляется  пластическое интонирование и музыкально - двигательные упражнения, где речь идёт о ритмическом рисунке, что позволяет увидеть связь с математическими представлениями.    Обучение игры на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук, что улучшает навык письма. Введение терминов позволяет увидеть связь с иностранными языками. При разборе песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного материала   развивается устная речь учащихся, что проявляется в творческих размышлениях о музыке. Освоение элементов музыкальной грамоты происходит за счёт фиксации музыкальной речи, которое позволяет совершенствовать навыки устного изложения программного материала на уроках музыки. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям. Это помогает им сочетать музыкальные образы с изобразительным искусством, где развиваются навыки ориентирования с окружающей действительностью. Можно установить метапредметные связи на примере произведения Э. Грига «Минувшие дни». После прослушивания данного произведения предлагается для прослушивания два фрагмента других произведений и из них необходимо выбрать тот, который более близок по характеру к произведению Грига. Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности. Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и  грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и в жизни. Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов. Так как метапредметный подход подразумевает сочетание различных научных дисциплин, поэтому урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. Современная концепция развития школы гласит о том, что нужно  построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться  в обществе. Таким образом, значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Просмотр содержимого документа
««Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»»


«Формирование метапредметных компетенций на уроках музыки в рамках реализации ФГОС ООО»


Метапредметная концепция предполагает движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации, порой очень далёкие.

Данный подход актуален и в области музыки. Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях жизни. Виды музыкальной деятельности на уроках музыки направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании, что позволяет использовать метапредметный подход.

Следовательно, постижение одного и того же  музыкального произведения  подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. При слушании произведений  подбираются слова-синонимы, соответствующие характеру музыки. Рассказ о содержании произведения позволяет провести параллели с историей. В сферу исполнительской деятельности учащихся   добавляется  пластическое интонирование и музыкально - двигательные упражнения, где речь идёт о ритмическом рисунке, что позволяет увидеть связь с математическими представлениями.    Обучение игры на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук, что улучшает навык письма. Введение терминов позволяет увидеть связь с иностранными языками. При разборе песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного материала   развивается устная речь учащихся, что проявляется в творческих размышлениях о музыке. Освоение элементов музыкальной грамоты происходит за счёт фиксации музыкальной речи, которое позволяет совершенствовать навыки устного изложения программного материала на уроках музыки. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям. Это помогает им сочетать музыкальные образы с изобразительным искусством, где развиваются навыки ориентирования с окружающей действительностью.

Можно установить метапредметные связи на примере произведения Э. Грига «Минувшие дни». После прослушивания данного произведения предлагается для прослушивания два фрагмента других произведений и из них необходимо выбрать тот, который более близок по характеру к произведению Грига.

Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности.

Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и  грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и в жизни. Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов.

Так как метапредметный подход подразумевает сочетание различных научных дисциплин, поэтому урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея.

Современная концепция развития школы гласит о том, что нужно  построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться  в обществе.

Таким образом, значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!