СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов при участии в сетевых проектах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается вопрос формирования ИКТ-компетентности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности при участии в социальных и учебных сетевых проектах. О повышении ИКТ- компетентности самого учителя, как носителе информационной культуры. Взаимодействии учащихся, родителей и учителя в работе над проектом

Просмотр содержимого документа
«Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов при участии в сетевых проектах»

Заявка (регистрационная форма участника):

Фамилия – русский язык

Калачев

Имя Отчество (полностью) – русский язык

Евгений Юрьевич

Фамилия – английский язык

Kalachev

Имя Отчество – английский язык

Evgeniy Yurevich

Место работы или учебы (полностью) – русский язык

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов»

Место работы или учебы – английский язык

Municipal budget educational institution "School №91 with in-depth study of specific subjects"

Е-mail

[email protected]

Ученая степень, звание, должность (полностью) – русский язык

Заслуженный учитель РФ,

учитель начальных классов

SPIN код (при его наличии статья сразу будет привязана к авторскому профилю в РИНЦ )


Название статьи – русский язык

Формирование ИКТ-компетентности учащихся

начальных классов при участии в сетевых проектах


Название статьи – английский язык

Shaping ict competence of pupils primary school

In participation in the network projects


Аннотация – русский язык

В статье рассматривается вопрос формирования ИКТ-компетентности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности при участии в социальных и учебных сетевых проектах. О повышении ИКТ- компетентности самого учителя, как носителе информационной культуры. Взаимодействии учащихся, родителей и учителя в работе над проектом.

Аннотация – английский язык

The article discusses the formation of ICT competence at younger schoolboys in after-hour activity time limit and with the participation in the social and educational network projects. On increasing the ICT competence of the teacher, as a carrier of information culture. Interaction of students, parents and teachers in the project.

УДК

37

Ключевые слова – русский язык

ИКТ- компетентность, информационная культура, учебный сетевой (телекоммуникационный) проект, школа.

Ключевые слова – английский язык

ICT competence, information culture, a training network (telecommunications) project, the school.



Список литературы– русский язык

  1. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Н. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012

  2. Сайт “Учитель о школе” http://www.uchiteloshkole.ru/fgos.html

  3. Сайт УСП “Приключения ПДДшки” https://sites.google.com/site/putesestviepddski/home

  4. Е.С. Палат. Метод  проектов. http://76206s004.edusite.ru/DswMedia/metodproektov_polat.doc

Домашний адрес с индексом

603116, г. Нижний Новгород, бульвар Заречный, дом 9а, кв. 1

Контактный телефон

+7-902-305-80-09


















ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ УЧАСТИИ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ

Калачев Е.Ю., заслуженный учитель РФ, учитель

начальных классов МБОУ «Школа №91 с углубленным

изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород

Аннотация. В статье рассматривается вопрос формирования ИКТ-компетентности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности при участии в социальных и учебных сетевых проектах. О повышении ИКТ- компетентности самого учителя, как носителе информационной культуры. Взаимодействии учащихся, родителей и учителя в работе над проектом.

Ключевые слова: ИКТ- компетентность, информационная культура, учебный сетевой (телекоммуникационный) проект, школа.


SHAPING ICT COMPETENCE OF PUPILS PRIMARY SCHOOL

IN PARTICIPATION IN THE NETWORK PROJECTS

                                     Kalachev EY, Honored teacher, teacher

Primary school MBOU "School №91 with the profound

                                             study of specific subjects ", Nizhny Novgorod


Annotation. The article discusses the formation of ICT competence at younger schoolboys in after-hour activity time limit and with the participation in the social and educational network projects. On increasing the ICT competence of the teacher, as a carrier of information culture. Interaction of students, parents and teachers in the project.

Keywords: ICT competence, information culture, a training network (telecommunications) project, the school.


  Современному школьнику невозможно обойтись без информационных технологий. Это требование информационного пространства, в котором мы живем. Ребенок, поступающий в школу, знаком на практике с современными технологиями передачи и обработки информации. Уже в начальной школе владение информационными технологиями ставится наравне с умениями читать и писать. Поэтому  младших школьников необходимо учить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

     Необходимо повышать ИКТ-компетентность и самому педагогу, работающему ежедневно с потоком информации, реализующему ФГОС НОО. В этом помогут курсы повышения квалификации, организованные ГБОУ ДПО “Нижегородским институтом развития образования”. Много интересного и полезного материала можно найти на сайте  Образовательной галактики  Intel.

     В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. [1]

   Деятельностный характер ставит главной целью развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

      ИКТ-компетентность учащихся начальной школы относится к категории метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [2]

Одним из наиболее эффективных средств достижения предметных и метапредметных образовательных результатов являются задания проектного вида и учебные проекты. Это содержательный и эффективный способ деятельности, который позволяет сплотить учеников вокруг общего дела.

      Для  достижения результатов стало желание научить детей умению ориентироваться в информационном пространстве, развитию их критического и творческого мышления, умению увидеть, сформулировать и решить проблему. Этим требованиям отвечает метод телекоммуникационных проектов, или сетевой проект, так как он создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Сетевой учебный проект — это сетевое удаленное взаимодействие учащихся из разных регионов и стран. Под сетевым проектом понимают совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель,

согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности (Е. С. Полат). [4]

      С первого года обучения я стараюсь привлечь обучающихся и родителей к участию в сетевых проектах. В 2016-2017 учебном году сообщество учителей Образовательной галактики Intel  объединила сетевые проекты в три образовательные маршруты. Мы выбрали маршрут для 1-2 классов “Мир, в котором мы живём!” В каждой четверти необходимо было выбрать один проект. Выбор стоял за участниками проекта. Вместе с родителями и детьми мы построили собственный маршрут: 1 четверть “Путешествие ПДД и”; 2 четверть “Туатара ищет маму”; 3 четверть “Математика в мире животных”, 4 четверть “О том о сем, о пятом, о десятом”. Благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов образовательного цикла.

          Обязательными условиями участия в проекте были:

  • организация предварительной работы с родителями по  ознакомлению с проектом и оформлению согласия на работу ребёнка в проекте.

  • знакомство с целями и задачами проекта.

  • ознакомление детей и родителей с правилами безопасной работы в сети интернет.

   Следовательно, в проект включены все участники образовательного процесса: дети, родители, учитель.

     Например в проекте “Путешествие ПДДшки”, который стал актуальным в 1 четверти, на подготовительном этапе “Собираемся в дорогу” мы учились работать с Gооgle-картой, документами , таблицами.   Команда должна обозначить свое местонахождение флажком на здании школы, разместить эмблему, название команды, девиз, дать ссылку на сайт или блог класса. [3]

Для этого мы в команде распределили  роли для  участников проекта, познакомились с правилами работы в группах. Каждый заполнил таблицу “Я в проекте”, “Дневник пешехода”,  бланк “Оцени в себя”, таблицу З-И-Х-У, поставили метку команды на “Дорожной карте”. Общение команды  мы организовали  через сайт класса, электронную почту.

         На первом этапе “Секреты дороги” команда занималась исследованием дороги. Искали ответы на вопрос: “Где на дорогах безопаснее?”, используя Интернет, страницу сайта. На экскурсии сфотографировали дорогу, которая находится рядом со школой и заполнили “Дневник исследования дороги”.

     На втором этапе “Загадки дорожных знаков” в программе Paint нужно нарисовать дорожный знак  и разместить в сборнике “Дорожные знаки”. Было предложено участие в викторине, используя сервис learningapps.org, сделав скриншот страницы.

     На третьем этапе “Дорожная азбука”  мы составляли сборник  “Правила дорожного движения для юного пешехода, работая в  Google-презентации.

         На заключительном этапе “Пора домой” было необходимо скопировать и распечатать бланк составленной викторины “А знаете ли вы правила дорожного движения”.  А затем провести акцию "Как сделать нашу жизнь безопасней" и снять видеоролик, разместив материал на стенде.

          В результате команда класса  получила сертификат финалиста Международного учебного  сетевого проекта “Приключения ПДДшки”.

      Таким образом, сетевые проекты помогают в развитии  ИКТ-компетентности, коммуникативных умений, творчества и любознательности; учат основным приемам в работе с информацией и медиа средствами; учат основам безопасной работы в сети интернет.

        В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.



Список литературы:

  1. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Н. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012

  2. Сайт “Учитель о школе” http://www.uchiteloshkole.ru/fgos.html

  3. Сайт УСП “Приключения ПДДшки” https://sites.google.com/site/putesestviepddski/home

  4. Е.С. Палат. Метод  проектов. http://76206s004.edusite.ru/DswMedia/metodproektov_polat.doc




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!