Просмотр содержимого документа
«Формирование детской нравственности.»
Формирование детской нравственности.
Нравственное воспитание
Целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества.
Федеральный государственный стандарт
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности
- со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых;
- формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
Ранний возраст.
Учим положительному общению на основе чувств доброжелательности, умению играть рядом с детьми, делиться игрушками.
Младший возраст.
Учим детей, как вести себя в детском саду, не нарушая нормального течения жизни в группе, как вести себя дома, в общественных местах. Воспитываем умение дружно играть со сверстником, при необходимости уступать ему, делиться игрушками, проявлять о нем заботу.
Средний возраст.
Формируем навыки коллективного поведения, восприимчивость к положительным примерам и отрицательное отношение к плохим. Учим оценивать свои и чужие поступки. Побуждаем детей к оценочным суждениям о собственном поведении.
Старший возраст.
Развиваем общественные навыки, умение соблюдать нормы поведения в коллективе, умение
считаться с мнением сверстников, при необходимости отстаивать свое право в корректной форме без ссор и конфликтов.
Развитие самостоятельности.
Воспитываем самостоятельность, привычку к трудовым усилиям, бережливость, аккуратность, умение замечать непорядок и устранять его по собственной инициативе.
Семья.
Семья - первый институт социализации, имеющий решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. В семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, закладываются исходные, жизненные позиции.
+
Работа с родителями.
Систематическое педагогическое просвещение родителей, индивидуальная работа с семьей.
Спасибо за внимание!