СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирования экономической культуры учащихся на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экономической культуры студентов на уроках математики

Л. А. Жаурова – преподаватель математики

     Современная экономически развитое общество не может успешно развиваться без опоры на культурный фон. При анализе содержания понятия экономической культуры необходимо опираться на общее представление о культуре.

     В  практике выделяют несколько уровней сформированности экономической культуры студентов с учётом возрастных особенностей : первый уровень – соответствует младшему школьному возрасту, второй уровень – подростковому и третий уровень – старшему школьному возрасту.

     В подростковом возрасте осваиваются нормы и ценности, составляющие содержание общей и экономической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Формирования экономической культуры учащихся на уроках математики.»

Формирование экономической культуры студентов на уроках математики

Л. А. Жаурова – преподаватель математики

Современная экономически развитое общество не может успешно развиваться без опоры на культурный фон. При анализе содержания понятия экономической культуры необходимо опираться на общее представление о культуре.

В практике выделяют несколько уровней сформированности экономической культуры студентов с учётом возрастных особенностей : первый уровень – соответствует младшему школьному возрасту, второй уровень – подростковому и третий уровень – старшему школьному возрасту.

В подростковом возрасте осваиваются нормы и ценности, составляющие содержание общей и экономической культуры.

На первом курсе, формируются умения оперировать экономическими понятиями и суждениями, строить доказательства, опровержения; использовать для решения задач такие методы, как анализ, синтез речи, обобщение, находить наиболее оптимальные решения; выделять экономическую сторону жизненных явлений, процессов и использовать эти знания в хозяйственно-бытовой деятельности.

Процесс формирования экономической культуры студентов представляет собой определённый способ становления и оценивания ключевых экономических понятий, выработку определённой жизненной позиции в условиях рыночной экономики. Реальными задачами студентов техникума становятся следующие: 1) «приучить» студента мыслить такими экономическими категориями, которые сполна отражают новые процессы, явления в его жизни и хозяйственной жизни общества; 2) выработать потребность, желание, убеждение в необходимости применять полученные знания на практике;

Формирование экономической культуры в подростковом возрасте становится предпосылкой самоутверждения студента в коллективе и развития его общественно-трудовой активности, которая является в этом возрасте ведущей, выступает основным показателем деятельностно-ценностной составляющей экономической культуры и проявляется в умении студентов участвовать в хозяйственно-бытовой жизнедеятельности, помогать старшим, видеть себя в роли социально-экономического субъекта.

Курс математики позволяет процессу формирования экономической культуры поступательно продолжается: в ходе решения задач осваиваются экономические понятия, осознаётся роль экономических знаний в современном мире. Исходя из положения, что «в познавательной деятельности студента имеет место тесная связь логических процессов мышления и чувственных восприятий», мы считаем, что при организации целесообразной учебной деятельности на уроках математики необходимо обращение к экономическим примерам из жизни, окружающей обстановке. Такой подход обеспечивает более глубокое усвоение студентами теоретических положений способствует формированию умения применять полученные знания на практике, позволяет в ряде случаев знакомить обучаемых с экономическими процессами хозяйственно-бытовой жизнедеятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!