СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование жизнестойкости обучающихся в начальной школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнестойкость подразумевает преодоление любых проблемных ситуаций. важно научиться этому с детства

Просмотр содержимого документа
«Формирование жизнестойкости обучающихся в начальной школе»

«Формирование жизнестойкости обучающихся в начальной школе. Сопровождение этапов адаптации при переходе с ДОО в НОО и из НОО в ООО» Педагог-психолог МБОУ Воронцовская СОШ Завьялова О.А.

«Формирование жизнестойкости обучающихся в начальной школе. Сопровождение этапов адаптации при переходе с ДОО в НОО и из НОО в ООО»

Педагог-психолог МБОУ Воронцовская СОШ Завьялова О.А.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС  Основные направления деятельности педагога-психолога: - работа с обучающимися; - работа с педагогическим коллективом школы и администрацией; - работа с родителями обучающихся. Уровни психолого-педагогического сопровождения: - индивидуальное; - групповое;  - на уровне класса;  - на уровне параллели;  -на уровне школы. Формы сопровождения: - диагностика; - профилактика; - коррекционно-развивающая работа; - консультирование; - просвещение.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Основные направления деятельности педагога-психолога:

- работа с обучающимися;

- работа с педагогическим коллективом школы и администрацией;

- работа с родителями обучающихся.

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

- индивидуальное;

- групповое;

- на уровне класса;

- на уровне параллели;

-на уровне школы.

Формы сопровождения:

- диагностика;

- профилактика;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультирование;

- просвещение.

Особенности формирования жизнестойкости младших школьников Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности, изменения и приспособиться к ним.

Особенности формирования жизнестойкости младших школьников

Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности, изменения и приспособиться к ним.

Качества, которыми обладает жизнестойкий ребенок   1. Высокая адаптивность Такие дети социально компетентны и умеют себя вести непринужденно как в обществе своих сверстников, так и среди взрослых. 2. Уверенность в себе Непредвиденные ситуации не смущают ребенка. 3. Независимость Такие дети живут своим умом. 4. Стремление к достижениям Такие дети стремятся демонстрировать окружающим свою высокую успеваемость в школе, спортивные успехи, художественные или музыкальные способности. 5. Ограниченность контактов Дети устанавливают лишь несколько устойчивых и постоянных контактов с другими людьми, что способствует их чувству безопасности и защищенности.

Качества, которыми обладает жизнестойкий ребенок

1. Высокая адаптивность

  • Такие дети социально компетентны и умеют себя вести непринужденно как в обществе своих сверстников, так и среди взрослых.

2. Уверенность в себе

  • Непредвиденные ситуации не смущают ребенка.

3. Независимость

  • Такие дети живут своим умом.

4. Стремление к достижениям

  • Такие дети стремятся демонстрировать окружающим свою высокую успеваемость в школе, спортивные успехи, художественные или музыкальные способности.

5. Ограниченность контактов

  • Дети устанавливают лишь несколько устойчивых и постоянных контактов с другими людьми, что способствует их чувству безопасности и защищенности.
Преемственность школы и детского сада  Совместная работа  МБОУ Воронцовская СОШ и Воронцовский детский сад строится   в рамках проекта

Преемственность школы и детского сада

Совместная работа  МБОУ Воронцовская СОШ и Воронцовский детский сад строится   в рамках проекта "Преемственность школы и детского сада"

Школа будущего первоклассника Занятия педагогов с будущими первоклассниками по субботам в течение года перед поступлением в первый класс.  Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.  Проведение консультаций педагога-психолога для родителей будущих первоклассников.

Школа будущего первоклассника

  • Занятия педагогов с будущими первоклассниками по субботам в течение года перед поступлением в первый класс.
  • Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.
  • Проведение консультаций педагога-психолога для родителей будущих первоклассников.
Адаптационный период при переходе из ДОО в НОО.

Адаптационный период при переходе из ДОО в НОО.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников.

Формирование жизнестойкости обучающихся на занятиях по внеурочной деятельности и классных часах.

Формирование жизнестойкости обучающихся на занятиях по внеурочной деятельности и классных часах.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»

Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать их ситуации собственного развития

Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать их ситуации собственного развития


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!