Просмотр содержимого документа
«Формирование жизнестойкости обучающихся в начальной школе»
«Формирование жизнестойкости обучающихся в начальной школе. Сопровождение этапов адаптации при переходе с ДОО в НОО и из НОО в ООО»
Педагог-психолог МБОУ Воронцовская СОШ Завьялова О.А.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Основные направления деятельности педагога-психолога:
- работа с обучающимися;
- работа с педагогическим коллективом школы и администрацией;
- работа с родителями обучающихся.
Уровни психолого-педагогического сопровождения:
- индивидуальное;
- групповое;
- на уровне класса;
- на уровне параллели;
-на уровне школы.
Формы сопровождения:
- диагностика;
- профилактика;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультирование;
- просвещение.
Особенности формирования жизнестойкости младших школьников
Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности, изменения и приспособиться к ним.
Качества, которыми обладает жизнестойкий ребенок
1. Высокая адаптивность
- Такие дети социально компетентны и умеют себя вести непринужденно как в обществе своих сверстников, так и среди взрослых.
2. Уверенность в себе
- Непредвиденные ситуации не смущают ребенка.
3. Независимость
- Такие дети живут своим умом.
4. Стремление к достижениям
- Такие дети стремятся демонстрировать окружающим свою высокую успеваемость в школе, спортивные успехи, художественные или музыкальные способности.
5. Ограниченность контактов
- Дети устанавливают лишь несколько устойчивых и постоянных контактов с другими людьми, что способствует их чувству безопасности и защищенности.
Преемственность школы и детского сада
Совместная работа МБОУ Воронцовская СОШ и Воронцовский детский сад строится в рамках проекта "Преемственность школы и детского сада"
Школа будущего первоклассника
- Занятия педагогов с будущими первоклассниками по субботам в течение года перед поступлением в первый класс.
- Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.
- Проведение консультаций педагога-психолога для родителей будущих первоклассников.
Адаптационный период при переходе из ДОО в НОО.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода первоклассников.
Формирование жизнестойкости обучающихся на занятиях по внеурочной деятельности и классных часах.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «группы риска»
Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать их ситуации собственного развития