СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование здорового образа жизни у школьников на уроке биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование здорового образа жизни у школьников на уроке биологии»»

           « Формирование здорового образа жизни у школьников  на уроке биологии»

« Формирование здорового образа жизни у школьников на уроке биологии»

     “ “ Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет.  Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями.

Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет.

  • Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии:
  • 14% детей практически здоровы;
  • 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
  • 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Школа – один из наиболее весомых институтов обращения к будущему человечества, имеющих влияние на человечество, поэтому разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы.

Школа – один из наиболее весомых институтов обращения к будущему человечества, имеющих влияние на человечество, поэтому разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы.

«здоровье – развитие – обучение» Администрация школы старается организовать процесс обучения так, чтобы он учитывал физиологические биологические, психические особенности ребёнка

«здоровье – развитие – обучение»

Администрация школы старается организовать процесс обучения так, чтобы он учитывал физиологические биологические, психические особенности ребёнка

Моя основная цель как учителя – формирование доминанты на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.

Моя основная цель как учителя – формирование доминанты на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.

Для формирования здорового образа жизни дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам: Гигиена тела Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний Питание и здоровье Наследственность и здоровье Природная среда как фактор здоровья населения

Для формирования здорового образа жизни дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

  • Гигиена тела
  • Гигиена труда и отдыха
  • Профилактика инфекционных заболеваний
  • Питание и здоровье
  • Наследственность и здоровье
  • Природная среда как фактор здоровья населения
Для формирования здорового образа жизни дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам: Гигиена тела Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний Наследственность и здоровье Природная среда как фактор здоровья насе Питание и здоровье

Для формирования здорового образа жизни дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

  • Гигиена тела
  • Гигиена труда и отдыха
  • Профилактика инфекционных заболеваний
  • Наследственность и здоровье
  • Природная среда как фактор здоровья насе
  • Питание и здоровье
Цель проекта: Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы, формирование позитивного отношения к окружающей среде

Цель проекта:

Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы,

формирование позитивного отношения к окружающей среде

Задачи проекта: Привлечь внимание людей к проблемам экологии. Уметь применять математические знания при решении экологических задач. Развитие и формирование у учащихся умений обобщать, систематизировать, проводить аналогии.

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание людей к проблемам экологии.
  • Уметь применять математические знания при решении экологических задач.
  • Развитие и формирование у учащихся умений обобщать, систематизировать, проводить аналогии.
Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.

Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.

Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка: моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей они собрали? Задача  № 1

Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка: моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови.

Сколько всего килограммов овощей они собрали?

Задача № 1

Высота дуба 35 м, липы на 10 м ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше, чем липы. Какова высота сосны? Задача  № 2

Высота дуба 35 м, липы на 10 м ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше, чем липы. Какова высота сосны?

Задача № 2

Задача  № 3 Высота горы долины реки Ангары на 200 м. меньше, чем высота Забайкальской горы . Какова высота каждой горы, если сумма их высот составляет 3514 м?

Задача № 3

Высота горы долины реки Ангары на 200 м. меньше, чем высота Забайкальской горы . Какова высота каждой горы, если сумма их высот составляет 3514 м?

Среднее арифметическое чисел.  Статистические величины.

Среднее арифметическое чисел. Статистические величины.

Задача  № 1 За 3 летних месяца в Ангарске выпало соответственно 33, 25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы в Усолье-Сибирском соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?

Задача № 1

За 3 летних месяца в Ангарске выпало соответственно 33, 25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы в Усолье-Сибирском соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?

В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C , 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю температуру воздуха за эти дни? Задача  № 2

В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C , 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю температуру воздуха за эти дни?

Задача 2

Взвесили три початка кукурузы. Масса одного початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего 540 г. Определите среднюю массу початка . Задача  № 3

Взвесили три початка кукурузы. Масса одного початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего 540 г. Определите среднюю массу початка .

Задача № 3

При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий – 4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда. Задача  № 4

При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий – 4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда.

Задача № 4

Дроби и проценты

Дроби

и

проценты

Общая площадь Прибайкальского национального парка- 417297 га . Площадь Забайкальского национального парка- 267,17 тысяч га . На сколько га один парк больше другого? Задача  № 1 Задача № 1 Задача  № 4

Общая площадь Прибайкальского национального парка- 417297 га . Площадь Забайкальского национального парка- 267,17 тысяч га . На сколько га один парк больше другого?

Задача № 1

Задача № 1

Задача № 4

В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево? Задача  № 2

В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево?

Задача № 2

Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м 2 меньше, чем в первый? Задача  № 3

Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м 2 меньше, чем в первый?

Задача № 3

Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м 2 почвы? Задача № 5

Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м 2 почвы?

Задача

5

Экологические ребусы

Экологические ребусы

Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)

Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)

Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!

Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!

Мы с ребятами выполняли исследовательскую работу « Геометрия пчелиных ульев». Работая над этой темой, так много узнали нового, например, о математических секретах пчел. Альберт Эйнштейн как-то сказал: « Если на земле погибнут все пчёлы, то через четыре года погибнет всё человечество».Дети начали понимать о важности сохранения природы. Ведь пчелы, реагируя на экологические загрязнения окружающей среды, первыми сталкиваются с проблемами выживания в неблагоприятных условиях. Вторыми в этом ряду стоят люди - непосредственные загрязнители природы, и времени на осмысление этого факта у нас осталось мало. Решение экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Природа - великий учитель!
  • Мы с ребятами выполняли исследовательскую работу « Геометрия пчелиных ульев». Работая над этой темой, так много узнали нового, например, о математических секретах пчел. Альберт Эйнштейн как-то сказал: « Если на земле погибнут все пчёлы, то через четыре года погибнет всё человечество».Дети начали понимать о важности сохранения природы. Ведь пчелы, реагируя на экологические загрязнения окружающей среды, первыми сталкиваются с проблемами выживания в неблагоприятных условиях. Вторыми в этом ряду стоят люди - непосредственные загрязнители природы, и времени на осмысление этого факта у нас осталось мало. Решение экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Природа - великий учитель!
Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Как и в экологии, в математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, выяснения их взаимосвязи. Можно познакомить с миром чисел, с историей развития математических знаний, акционировать внимание на взаимосвязи наук, показать, как математика применяется в таких, казалось далеких от нее науках, как биология, география, медицина, история.

Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Как и в экологии, в математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, выяснения их взаимосвязи. Можно познакомить с миром чисел, с историей развития математических знаний, акционировать внимание на взаимосвязи наук, показать, как математика применяется в таких, казалось далеких от нее науках, как биология, география, медицина, история.

В ОГЭ и ЕГЭ по математике тоже встречаются задачи с экологическим содержанием на сплавы, смеси, концентрацию, формирующие межпредметные связи. В задачах, связанных с радиоактивным распадом, рассчитываются скорости радиоактивного распада различных изотопов, массы изотопов. Это есть экологическая проблема – переработка и хранение радиоактивных отходов.
  • В ОГЭ и ЕГЭ по математике тоже встречаются задачи с экологическим содержанием на сплавы, смеси, концентрацию, формирующие межпредметные связи. В задачах, связанных с радиоактивным распадом, рассчитываются скорости радиоактивного распада различных изотопов, массы изотопов. Это есть экологическая проблема – переработка и хранение радиоактивных отходов.
  Современному учителю сегодня уже мало быть только предметником, он становится проводником нового мышления – экологического. Я считаю, эффективным комплексным подходом – это путь от обучения основным наукам к установлению связи между природой и искусством, общественными и личностными отношениями с окружающей средой. Практическим результатом такого обучения является формирование личности, готовой принять идеологию здорового образа жизни.

Современному учителю сегодня уже мало быть только предметником, он становится проводником нового мышления – экологического. Я считаю, эффективным комплексным подходом – это путь от обучения основным наукам к установлению связи между природой и искусством, общественными и личностными отношениями с окружающей средой. Практическим результатом такого обучения является формирование личности, готовой принять идеологию здорового образа жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!