« Формирование здорового образа жизни у школьников на уроке биологии»
“
“ Будущее наших детей – в наших руках”. Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет.
- Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии:
- 14% детей практически здоровы;
- 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
- 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Школа – один из наиболее весомых институтов обращения к будущему человечества, имеющих влияние на человечество, поэтому разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной школы.
«здоровье – развитие – обучение»
Администрация школы старается организовать процесс обучения так, чтобы он учитывал физиологические биологические, психические особенности ребёнка
Моя основная цель как учителя – формирование доминанты на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.
Для формирования здорового образа жизни дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- Гигиена тела
- Гигиена труда и отдыха
- Профилактика инфекционных заболеваний
- Питание и здоровье
- Наследственность и здоровье
- Природная среда как фактор здоровья населения
Для формирования здорового образа жизни дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- Гигиена тела
- Гигиена труда и отдыха
- Профилактика инфекционных заболеваний
- Наследственность и здоровье
- Природная среда как фактор здоровья насе
- Питание и здоровье
Цель проекта:
Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы,
формирование позитивного отношения к окружающей среде
Задачи проекта:
- Привлечь внимание людей к проблемам экологии.
- Уметь применять математические знания при решении экологических задач.
- Развитие и формирование у учащихся умений обобщать, систематизировать, проводить аналогии.
Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.
Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка: моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови.
Сколько всего килограммов овощей они собрали?
Задача № 1
Высота дуба 35 м, липы на 10 м ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше, чем липы. Какова высота сосны?
Задача № 2
Задача № 3
Высота горы долины реки Ангары на 200 м. меньше, чем высота Забайкальской горы . Какова высота каждой горы, если сумма их высот составляет 3514 м?
Среднее арифметическое чисел. Статистические величины.
Задача № 1
За 3 летних месяца в Ангарске выпало соответственно 33, 25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы в Усолье-Сибирском соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?
В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C , 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю температуру воздуха за эти дни?
Задача № 2
Взвесили три початка кукурузы. Масса одного початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего 540 г. Определите среднюю массу початка .
Задача № 3
При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий – 4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда.
Задача № 4
Дроби
и
проценты
Общая площадь Прибайкальского национального парка- 417297 га . Площадь Забайкальского национального парка- 267,17 тысяч га . На сколько га один парк больше другого?
Задача № 1
Задача № 1
Задача № 4
В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево?
Задача № 2
Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м 2 меньше, чем в первый?
Задача № 3
Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м 2 почвы?
Задача
№ 5
Экологические ребусы
Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)
Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!
- Мы с ребятами выполняли исследовательскую работу « Геометрия пчелиных ульев». Работая над этой темой, так много узнали нового, например, о математических секретах пчел. Альберт Эйнштейн как-то сказал: « Если на земле погибнут все пчёлы, то через четыре года погибнет всё человечество».Дети начали понимать о важности сохранения природы. Ведь пчелы, реагируя на экологические загрязнения окружающей среды, первыми сталкиваются с проблемами выживания в неблагоприятных условиях. Вторыми в этом ряду стоят люди - непосредственные загрязнители природы, и времени на осмысление этого факта у нас осталось мало. Решение экологических задач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Природа - великий учитель!
Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Как и в экологии, в математике существуют два основных источника научных открытий: практика и потребность систематизации найденных фактов, их анализ, выяснения их взаимосвязи. Можно познакомить с миром чисел, с историей развития математических знаний, акционировать внимание на взаимосвязи наук, показать, как математика применяется в таких, казалось далеких от нее науках, как биология, география, медицина, история.
- В ОГЭ и ЕГЭ по математике тоже встречаются задачи с экологическим содержанием на сплавы, смеси, концентрацию, формирующие межпредметные связи. В задачах, связанных с радиоактивным распадом, рассчитываются скорости радиоактивного распада различных изотопов, массы изотопов. Это есть экологическая проблема – переработка и хранение радиоактивных отходов.
Современному учителю сегодня уже мало быть только предметником, он становится проводником нового мышления – экологического. Я считаю, эффективным комплексным подходом – это путь от обучения основным наукам к установлению связи между природой и искусством, общественными и личностными отношениями с окружающей средой. Практическим результатом такого обучения является формирование личности, готовой принять идеологию здорового образа жизни.