СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни детей школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового  образа жизни детей школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни детей школьного возраста»

Формирование здорового образа жизни детей школьного возраста


В общественном создании все больше утверждается мнение о необходимости поиска продуманных, принципиально новых путей выхода из критического состояния здоровья человека.

Здесь, безусловно, важное значение имеет решение экологических проблем, гигиеническое нормирование факторов внешней среды становятся вредоносным. Однако только зрительные значения не могут обеспечить благополучие человека. В результате формируется человек, неприспособленный к активной свободной жизни, утративший способность сопротивляться непривычным воздействием среды.

Вот почему наряду с предотвращением неблагоприятных влияний, необходимо использовать воздействие принципиально иного рода – стимулирующие защитные силы организма.

И здесь физическая культура принадлежит ничем незаметная роль. Оздоровительные эффекты физической культуры являются инструментами тех преобразований, которые повышают жизнеспособность организма, обеспечивая оптимальность функционирования всех его систем при изменении окружающей среды. Побуждают физически целесообразно реагировать на высокие темпы жизни, адаптироваться к этим изменениям при минимальном напряжении. Причем, важно, что решение этих задач происходит не медикаментозными, естественными, допустимыми методами и средствами [14, с.56].

Обучение должно начинаться с детства, потому что в этот период организм человека наиболее пластичен, что делает физические действия наиболее эффективными.

Состояние здоровья человека, в конечном счете, определяется объемом и мощностью адаптивных резервов организма. Чем выше функциональный резерв, тем ниже «цена» адаптации. Адаптация организма к новым условиям жизнедеятельности обеспечивается не отдельными органами, а скоординированным во времени и пространстве и иерархически соподчиненными между собой функциональными системами.

Для адаптационной системы характерна экономичность функционирования с целью максимальной экономии расхода физиологических ресурсов организма. Постоянная изменчивость среды обитания определяет динамичность, непрерывность, многократность и пластичность адаптивных процессов. При систематичном воздействии физических упражнений их влияние постоянно ослабевает в связи с повышенной устойчивости и пластичности регулярных механизмов, клеточных структур, изменений физико-химических свойств клеток, расширение функционального резерва и адаптационных возможностей организма. Это влияние экономизации включение физиологических систем и процессы биологической адаптации позволяет сохранять постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) при действии все более выраженных раздражителей, отвечать на раздражители без патологических реакций, постоянно расширяются функциональные резервы организма.

Основные пути повышения общей неспецифической устойчивости организма школьников, в том числе к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов:

- повышение в процессе физического воспитания не специфической устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;

- коррекция процессов биологического роста и развития;

- совершенствование механизмов терморегуляции и закаливание организма.

Как известно закаливание человека зависит от генетических факторов, состояния окружающей среды, медицинского обеспечения, условий образа жизни.

Наибольшее значение для здоровья человека имеет образ жизни, а основной элемент здорового образа жизни – высокая физическая культура.

Факторы, влияющие на здоровье человека

  1. Генетические – 15-20%

  2. Состояние окружающей среды – 20-25%

  3. Медицинское обеспечение – 10-15%

  4. Условия и образ жизни – 50-55%

Мы видим, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является образ жизни, т.е. оптимальный двигательный режим, закаливание, рациональное питание, рациональный режим жизни и отсутствие вредных привычек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!