СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социально-правовой компетентности младших школьников через просмотр мультфильмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование социально-правовой компетентности младших школьников через просмотр мультфильмов»

Формирование социально-правовой компетентности младших школьников через просмотр мультфильмов.


- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Формирование социально-правовой компетентности младших школьников через просмотр мультфильмов».


Так как детям, особенно в начальной школе, трудно воспринимать взрослые научные термины, проще всего доносить до них права посредством показа отдельных фрагментов мультфильма.


- Сегодня я и продемонстрирую вам, как с помощью мультфильмов наиболее эффективно запомнить ребенку свои права.


Сейчас я вам раздам карточки.

(раздаю карточки)


В карточках указаны права ребенка, которые даны ему с рождения.

Сейчас я включу отрывок из мультфильма, а вашей задачей будет определить, какое право соблюдается./ подходит к данному фрагменту.


Статья 7 Право на имя

«Котенок по имени Гав»


Статья 28 Право на получение бесплатного и обязательного начального образования

«Приключения Буратино»


- Куда спешил буратино?


- Посмотрите на следующий фрагмент.

Статья 31 Право на отдых и досуг

«Каждый маленький ребенок…»

«Цветик-семицветик»


- Чем дети занимались?


- Сейчас мы с вами рассмотрим наглядные примеры, где нарушаются права ребенка.


Наглядные примеры нарушения прав ребенка.

- Внимание на экран.

Статья 9 Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию

Гуси-лебеди

Дюймовочка


- Какое право нарушено?



- Изучая конкретные статьи из Конвенции о правах ребенка, я уделила внимание глобальной проблеме, которая нарушает права ребенка и оказывает максимальное давление на психику и дальнейшее становление еще не окрепшей личности.

- Это тема буллинга.


Буллинг - проявление агрессии, в том числе физическое насилие, унижение, издевательства в отношении обучающегося образовательной организации со стороны других обучающихся и/или учителей.



Статья 7 Право на имя

Чучело


Статья 19 Право на защиту ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

«Чучело»


«Гадкий утенок»


- Мы с вами рассмотрели самые основные права, которые необходимо знать каждому ребенку.

Еще одной важной темой, где посредством мультфильмов можно воспитывать детей, является морально-нравственные ценности.

Данную тему вы можете даже проработать сами, вы прекрасно знакомы с советскими мультфильмами и сказками.


- Я хочу поделиться с вами популярными мультфильмами, которые смотрел практически каждый ребенок. Попробуйте разобрать с вашими обучающимися смысл мультфильма.


Хочу закончить выступление словами Иоанна Павла II

- Секрет мира заключается в уважении прав человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!