СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование репродуктивных умений и навыков по теме: «Кислород – как химический элемент и простое вещество», 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование репродуктивных умений и навыков по теме: «Кислород – как химический элемент и простое вещество», 8 класс»

Автор: Идрисова-Фомина

Людмила Ивановна

Должность: учитель химии

высшей квалификационной

категории, учитель- методист,

отличник образования.

Учебное заведение:

Муниципальное общеобра-

зовательное учреждение

«Школа №9 г. Донецка».

Донецкая Народная Республика.



Формирование репродуктивных умений и навыков по теме: «Кислород – как химический элемент и простое вещество», 8 класс.

Дидактические цели: развитие репродуктивных умений учащихся использовать полученные знания в стандартных ситуациях по подтеме: «Кислород как химический элемент и простое вещество».

Развивающие цели: умение переходить от общего к частному, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

1.В каких из предложенных высказываний речь идет о кислороде как о химическом элементе:

а) кислород-обязательная составная часть воздуха;

б) Кислород незначительно растворим в воде;

в) кислород - обязательная составная часть оксидов;

г) рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

2. Вставьте пропущенную формулу из перечисленных веществ.

При нагревании вещества… кислород не выделяется:

a) KClO3; б) HgO; в)КМпО4; г) МпО2.

3. С помощью уравнения химической реакции невозможно выразить

процесс получения кислорода путём:

а) термического разложения бертолетовой соли;

б) разложения воды электрическим током;

в) сжижения воздуха;

г) Термического разложения калия перманганата.

4. Кислород можно распознать:

а) по цвету; б) по запаху, в) по вспыхиванию тлеющей лучинки;

г) по характерному хлопку при поджигании.

5. Что означает запись 3О2? Определите правильный ответ:

а) 3 атома Оксигена;

б) 3 молекулы кислорода;

в) 3 молекулы кислорода, 6 атомов Оксигена.

6. По приведенным схемам укажите известный вам лабораторный способ

получения кислорода:

а) 2H2O + F2 = 4 HF + O2;

б) 4KI +2O2 + 2H2O = 2I2 + 4KOH + O2;

в) 2 KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2;

7. При собирании кислорода способом вытеснения воздуха пробирку

следует держать:

а) вверх дном;

б) вниз дном;

в) горизонтально;

г) не имеет значения, каким образом.

8. Вставьте пропущенные слова в определение: «Вещества,

которые…химические реакции, но сами при этом…, называются

катализаторами».

9. Верным является утверждение:

а) кислород по распространению в земной коре занимает 3-е место;

б) кислород очень редко встречается в природе;

в) Оксиген-самый распространенный элемент в земной коре.

10. Вставьте пропущенные слова в определениях:

«Реакции разложения -это такие реакции, во время которых образуется

… веществ из одного … вещества».

11. Вставьте пропущенные слова в определениях: «Реакции, при которых

из…веществ образуется …вещество, называются реакциями

соединения».

12. Какое вещество можно использовать как катализатор в лабораторных

условиях для получения кислорода:

a) KClO3; б) HgO; в) КМпО4; г) МпО2?

13. В реакции разложения могут вступать:

а) простые вещества;

б) сложные вещества;

в) простые и сложные вещества.

14. Обозначьте формулу вещества, которое не может вступать в реакцию

разложения: а) Сu; б) H2; в) KNO3.

15. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами

реакций:

1) P + O2 = … a) CuO

2) S + O2 = … б) Fe3O4

3) Cu + O2 = … в) SO2

4) H2 + O2 =… г) P2O5

5) Fe + O2 =… д) H2O

16. Какие химические реакции характеризуют химические свойства

кислорода:

a) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

б) 3Fe + 2O2 = Fe3O4

в) 2H2 + O2 =2 H2O

г) S + O2 = SO2

д) C + O2 = CO2

17. Из перечисленных веществ укажите те, которые не будут реагировать с

кислородом:

а) C; б) Zn; в) S; г) H2; д) H2SO4.

18. Найдите соответствие:

1) оксиды-это…

2) катализаторы-это…

3) реакции соединения-это…

а) …сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из

которых является кислород;

б) …такие реакции, при которых из двух или нескольких веществ

(простых или сложных) образуется одно более сложное вещество;

в) …вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при

этом не расходуются.

19. К оксидам не относятся соединения:

а) МпО2; б) К2О; в) SO2; г)Н2СО3; д) Fe3O4 .

20. Среди приведенных оксигенсодержащих соединений к оксидам

относятся:

а) КОН; б) CO2; в) H2 SO4.; г) НNO3; д) CuO.

21. Вставьте пропущенные слова в определение: «Взаимодействие

вещества с …называется окислением».

22. Укажите наиболее полный ответ о применении кислорода:

а) в авиации для дыхания; для сжигания топлива;

б) в медицине; для сжигания топлива; в авиации для дыхания;

в) на подрывных работах; для резки и сварки металлов; в медицине;

для дыхания животных, растений и людей; в авиации для работы

двигателей и дыхания; в авиации для дыхания; в металлургии.

23. Процесс круговорота кислорода в природе отображается схемой:

а) дыхание; горение; гниение;

б) фотосинтез; дыхание; горение; гниение;

в) дыхание; горение; гниение; фотосинтез;

24. К простым веществам можно отнести такие составляющие воздуха:

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) сероводород; д) пары воды

25. Какая из реакций соединения указанных элементов с кислородом не

сопровождается горением:

а) с серой; б) с фосфором; в) с железом; г) с медью.

26. Условиями горения простых и сложных веществ в кислороде

являются:

а) повышение температуры до температуры воспламенения;

б) доступ воздуха;

в) доступ воздуха и повышение температуры до температуры

воспламенения;

27. На долю какого газа приходится 0,94% объёма воздуха:

а) кислорода;

б) азота;

в) углекислого газа;

г) инертных газов;

д) других газов?

28. Выберите правильный ответ об относительном содержании разных

газов в воздухе:

а) Основной объём составляет кислород, потом идут азот, углекислый

газ, инертные газы;

б) приблизительно 4/5 объёма-азот, почти 1/5-кислород, потом

небольшое количество инертных газов;

в) кислород и азот;

г) карбон (4) оксид, инертные газы, азот и кислород.

29. Негативное влияние кислорода на природные процессы

характеризуют такие его свойства:

а) образует оксиды;

б) вступает в экзотермические реакции горения;

в) способствует разушению металлов и сплавов:

г) окисляет органические отходы.

30. Укажите соответствие:

1) горение характеризуется …

2) медленное окисление сопровождается…

а) …выделением тепла;

б) …выделением тепла и света.

31. Во время гашения пожара необходимо:

а) прекратить доступ кислорода;

б) охладить пылающий предмет до температуры, ниже его

температуры воспламенения;

в) прекратить доступ кислорода и охладить пылающий предмет до

температуры, ниже его температуры воспламенения.

32. Во время гашения горящего бензина следует:

а) залить его водой; б) накрыть тканью; в) засыпать песком.

33. Медленное окисление положительно влияет на такие процессы:

а) ржавление металлов;

б) гниение, тление;

в) брожение;

г) самовоспламенение горючих газов.

34. Процесс фотосинтеза отображает уравнение:

а) C + O2 = CO2;

б) 2 CO2 + 6 H2O = 6O2 + С6Н12О6;

в) CO2 + C = 2 CO.

ОТВЕТЫ К УЧЕБНЫМ ТЕСТАМ:


1-в; 16-б, в, г, д.

2-г; 17-д;

3-в; 18-1-а, 2-в; 3-б.

4-в; 19-г;

5-в; 20-б, д.

6-в; 21-с кислородом;

7-б; 22-в;

8-ускоряют; 23-в;

не расходуются, 24-а, б;

ускоряют; 25-г;

9-в; 26-в;

10-несколько 27-г;

простых или 28-б;

сложных веществ; 29-а, б;

из сложного; 30-1-б; 2-а; 11-из нескольких простых 31-в;

или сложных веществ, 32-в;

одно сложное вещество. 33-а;

12.-г; 34-б.

13-б;

14-а,б;

15-1-г, 2-в;

3-а; 4-д; 5-б.

ЛИТЕРАТУРА

1. Николаева Г.М., Романюк В.С. Система контрольных заданий по химии.-К.: Радянська школа, 1980.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова.-М.: Просвещение,2010 г.

3.Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия – 8 (9, 10, 11). Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, 2016


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!