Просмотр содержимого документа
«Формирование положительной мотивации к учению и повышению качества образования на основе здоровьесберегательной технологии.»
Формирование положительной мотивации к учению и повышению качества образования на основе здоровьесберегающей технологии.
Байкальск 2022 г.
Здоровье ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни, к обучению.
Поэтому нужно развивать у обучающихся элементарные представления о здоровом образе жизни. Особенно важной задачей является организация двигательной активности детей.
В этом случае на помощь педагогу приходят здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, укрепление здоровья детей, мотивацию к обучению. Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность и качество воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
В данном случае есть методики, здоровьесберегающие технологии:
- Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
-Физкультминутка. Ежедневно, в процессе уроков по мере необходимости, проводятся физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используются разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
- Дыхательная гимнастика , проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Необходимо придавать большое значение дыхательным упражнениям. С помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Дыхательную гимнастику можно проводить дважды в течение 10-30 минут в полной тишине. Исходное положение стоя (сидя, лежа). Вдохнуть плавно носом (выпячивая живот) и выдохнуть также плавно (втягивая в себя живот). Вдохнуть носом (выпячивая живот) и выдохнуть за три подхода (втягивая в себя живот).
- Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения. Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, и чтоб не было утомляемости, нужно переключить внимание, для повышения мотивации к дальнейшему учению. Педагоги должны на своих уроках уделять достаточно много времени гимнастике для глаз. Существуют множество тренажеров для глаз. Их можно,в виде плакатов развешивать в классе. Или выводить анимационные тренажеры на экраны. Или,если нет этого всего, можно использовать обыкновенный лазер.
- Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используют спокойную классическую музыку, звуки природы.
Давайте закроем глаза, найдём своё сердце, прижимая обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Откроем глаза, улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
Берегите Здоровье!
Спасибо за внимание!