СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование положительно-психологического климата

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

поможет психологам или педагогам организаторам

Просмотр содержимого документа
«Формирование положительно-психологического климата»

Ф.И. О. автора: Горбунова Ольга Юрьевна

Место работы: Государственное Казенное Учреждение Республики Хакасии «Социально -реабилитационный Центр для несовершеннолетних»

Должность: воспитатель

Место жительства: Республика Хакасия, город Черногорск

e-mail: [email protected]


Формирование положительного психологического климата через театрализованную деятельность.

Детство-это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы

Детство-это значит дети!

Дети - это значит мы!

В последние годы растет число неблагополучных семей. Дети, воспитывающиеся в таких семьях, нередко испытывают не только материальные, но и психологические трудности, множество проблем в воспитании, развитии, проблемы со здоровьем. Все дети из таких семей нуждаются либо в кратковременной , либо в длительной реабилитации. Поэтому многопрофильная работа реабилитационного центра направлена на оказание разносторонней помощи детям. Одним из необходимых условий реабилитации детей является установление положительного психологического климата в группе детей.

Критерии оценки положительного психологического климата, согласно исследованием ученых, является самочувствие человека в группе, его хорошее настроение, удовлетворенность, психологический комфорт. Работа реабилитационного центра опирается на труды педагогов: Б.Д. Парыгина, В.М. Шепель, Г.Г. Голубева и другие, а также психологов: Н.П. Аникеева, А.Н. Лутошкина, Е.С. Кузьмина.

При поступлении в реабилитационные центры у детей наблюдаются психологические нарушения различной степени тяжести. Это последствия жизни в семье. Родители в таких семьях не способны обеспечивать условия для нормального развития ребенка. Такие дети имеют искаженное или суженное представление о мире, у них незначительный багаж знаний об окружающей действительности, их интересы бедны, зачастую на низком уровне. Не развита эмоциональная сфера, отсутствие умение видеть окружающий мир, любить его, жить в нем. А ведь дошкольный, младший школьный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. В этот период происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям. Младший школьный возраст- время становления личности, ребенок учится жить в коллективе.

Для организации эффективной работы по социальной реабилитации воспитанников «Домашний педагогический характер».

Театрализованная игра дает ребенку то, что, ему не доставало в жизни, в семье: общение с доброжелательными взрослыми, новую информацию о жизни людей, о приемлемом и неприемлемом поведении, о нравственных ценностях, которые дорожат привлекательные герои, уверенность в торжестве добра над злом. Поскольку все это становится объектом переживаний юного актера, то театрализованная игра выступает как сильное реабилитационное средство. Замечено, что она благотворно влияет даже на робких, аутичных, склонных к изоляции детей, облегчая им общение с окружающими. Одним из принципов в работе является принцип сотрудничества детей и взрослых.

Объем совместных действий детей и взрослых возрастает при распределении ролей. Вместе «примеряем» персонажей к конкретным исполнителям. Педагог учитывает, что процесс игры для детей - своеобразный тренинг поведения. Поэтому не получают ролей, связанных с изображением жестокости, насилия, грубости, пошлости. Они играют такие роли, исполнение которых помогает пережить чувства, которые им незнакомы: сострадание, нежность, внимание, любовь. Именно в домашнем педагогическом театре дети учатся дружить, любить, жить, сопереживать, сочувствовать. Благотворно влияет на создание положительного климата в группе детей- это «гастрольные туры». Дети с большим интересом представляют свои спектакли в других учреждениях. Это их объединяет, делает более дружными. Девиз нашего театра «Чувствовать, познавать, творить».

Таким образом. Использование педагогическим коллективом возможностей театрализованной деятельности будет способствовать установлению положительного климата и более успешной адаптации детей к жизни в обществе.

Театрализованная сказка «Легкий хлеб»

(для подготовительной группы)

Ведущий (за занавесом): Ребята! Сейчас вы посмотрите и послушайте белорусскую сказку «Легкий хлеб».

(На ширме – куст. Около куста сидит старик и ест хлеб, доставая его из мешочка. Выходит Волк).

Волк ( подходит к старику) : Дед, что ты ешь?

Дед: Хлеб.

Волк: А он вкусный?

Дед: Да, еще какой вкусный! Минский!

Волк: Дай м не попробовать.

Дед: Что ж, попробуй. Вон в мешочке – бери.

(Волк лезет мордой в мешочек и громко чавкает).

Волк: Какой вкусный! Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его достать? Подскажи, Дед!

Дед: Ладно, научу тебя, где и как доставать хлеб…Прежде всего надо землю вспахать….

Волк перебивает: Тогда и хлеб будет…

Дед: Нет, брат, постой. Потом надо землю пробороновать…

Волк чавкает: И можно хлеб есть?

Дед: Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

Волк: Тогда и хлеб будет?

Дед: Нет, еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет…

Волк: А потом?

Дед: а потом начнет колоситься…

Волк: А потом?

Дед: Потом зреть…

Волк (вздыхает): Ох, долго ж, однако ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

Дед (смеется): Где там наешься! Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези молотить…

Волк (перебивает): И буду хлеб есть?

Дед: Эх, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки надо намолоть…

Волк: И все?

Дед: Нет, не все! Надо муку замесить и ждать пока тесто взойдет. И тогда в горячую печь садить.

Волк: И спечется хлеб?

Дед: Да и спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его.

Волк (после паузы): Нет! Это работа больно долгая да и тяжелая! А мне нужен легкий хлеб! Давай лучше я тебя, дед, съем!

Дед Ты опять спешишь! Давай сперва нюхательного табака понюхаем…

Волк: А он вкусный?

Дед: Попробуй – узнаешь. Вон в табакерке.

Волк: Давай. (С шумом нюхает табак и начинает чихать. Дед убегает. Волк перестает чихать). А где же дед? (к ребятам ) Съел я деда или нет? (Дети отвечают). Вот тебе и легкий хлеб!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!