СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ научно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ научно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ научно-исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ     ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  Седых Вера Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска, председатель ТУМО учителей начальных классов Поволжского округа.   2017 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Седых Вера Николаевна,

учитель начальных классов ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска,

председатель ТУМО учителей начальных классов Поволжского округа.

2017 г.

 АКТУАЛЬНОСТЬ      Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы:  «Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы:

«Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»

АКТУАЛЬНОСТЬ   Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности. По оценкам преподавателей, обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
  • Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.
  • Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности.
  • По оценкам преподавателей, обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки.
ТИПОЛОГИЯ  Типология проектов Исследовательские проекты Информацион ные проекты Творческие проекты Ролево-игровые проекты

ТИПОЛОГИЯ

Типология

проектов

Исследовательские проекты

Информацион

ные проекты

Творческие проекты

Ролево-игровые проекты

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей. Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений. Подготовка и защита презентации. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.
  • Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.
  • Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.
  • Подготовка и защита презентации.
  • Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы). II этап: Сбор и обработка информации. III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы. IV этап: Реализация плана действий (проекта). V этап: Подготовка к защите проекта: обучающиеся делятся на группы, оформляют портфолио, готовят стендовую защиту, разрабатывают электронную презентацию и т.д., представляют проект на уроке, конференции. VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.). VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).  4 4

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).

II этап: Сбор и обработка информации.

III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

  • актуальность и важность данной проблемы;
  • анализ разнообразной информации;
  • программа действий;
  • разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта).

V этап: Подготовка к защите проекта:

  • обучающиеся делятся на группы,
  • оформляют портфолио,
  • готовят стендовую защиту,
  • разрабатывают электронную презентацию и т.д.,
  • представляют проект на уроке, конференции.

VI этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.).

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

4

4

ТЕМАТИКА (1 класс) Азбуки бывают разными.  Ай, да ягодка! (о любой ягоде)  Алфавит из мультипликационных персонажей.  Алфавит из сказочных персонажей  Веселые стихи на букву …  Волшебный пластилин.  Головоломки со спичками.  Детеныши животных  Карнавальная маска.  Книжка-малышка

ТЕМАТИКА (1 класс)

Азбуки бывают разными. Ай, да ягодка! (о любой ягоде) Алфавит из мультипликационных персонажей. Алфавит из сказочных персонажей Веселые стихи на букву … Волшебный пластилин. Головоломки со спичками. Детеныши животных Карнавальная маска. Книжка-малышка "Любимое число" (рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом). Мой сказочный алфавит. Моя дорожная азбука. Осенний урожай нашего огорода. Осень – раскрасавица. Решай, смекай, отгадывай. Русская лапта. Русские докучные сказки. Самые распространенные фамилии России. Сувениры из природного материала. Увлекательный мир лего. Цветные задачки. Число 3 в жизни каждого. Что можно сделать из бумажной салфетки? Школьный портфель будущего. Я люблю цирк.

Отчет о выполнении проекта. Фамилия, имя__________________________________________________________________________________ Класс ________________________________________________________________________________________ Название проекта_______________________________________________________________________________ Почему я начал работу над проектом? ____________________________________________________________ Для чего я работал над проектом?  ______________________________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________ 6. Какой продукт я хочу получить?  _____________________________________________________________________________________________ Как я работал над проектом: Какой продукт я получил в результате работы над проектом?  ______________________________________________________________________________________________ Что нового я узнал, чему научился?  _____________________________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________ Мои впечатления от работы над проектом.  ______________________________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________________________ Дата Что делал  Затрачено времени Вопрос \ затруднение Консультант Помощь

Отчет о выполнении проекта.

  • Фамилия, имя__________________________________________________________________________________
  • Класс ________________________________________________________________________________________
  • Название проекта_______________________________________________________________________________
  • Почему я начал работу над проектом? ____________________________________________________________
  • Для чего я работал над проектом?

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6. Какой продукт я хочу получить?

_____________________________________________________________________________________________

  • Как я работал над проектом:
  • Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

______________________________________________________________________________________________

  • Что нового я узнал, чему научился?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  • Мои впечатления от работы над проектом.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос \ затруднение

Консультант

Помощь

 ПОСОБИЯ

ПОСОБИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ Совершенствование познавательных потребностей обучающихся. Развитие познавательных способностей и критического мышления. Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве. Сплочение детей, умение слаженно работать в группах. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им интересны, представляют их на классных часах). Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают презентации к урокам и классным часам). Формирование у обучающихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Совершенствование познавательных потребностей обучающихся.
  • Развитие познавательных способностей и критического мышления.
  • Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.
  • Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
  • Сплочение детей, умение слаженно работать в группах.
  • Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности (по собственной инициативе выполняют мини-проекты, которые им интересны, представляют их на классных часах).
  • Формирование навыка работы на компьютере (самостоятельно делают презентации к урокам и классным часам).
  • Формирование у обучающихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКА  Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала. Деятельность, которая позволяет: проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.

ПРОЕКТ ДЛЯ УЧЕНИКА

Возможность максимального раскрытия своего детского потенциала.

Деятельность, которая позволяет:

  • проявить себя,
  • попробовать свои силы,
  • приложить свои знания,
  • принести пользу,
  • показать публично достигнутый результат.

Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы.

ПРОЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ  Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета. Форма организации учебного процесса. Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений. Педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся. Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.

ПРОЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.

Форма организации учебного процесса.

Философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.

Педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.

Дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!