СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основ финансовый грамотности у детей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ финансовый у детей начальной школы это вопрос который волнует всех.Так как общество развивается и меняются приоритеты.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ финансовый грамотности у детей начальной школы»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ефремова Алла Юрьевна, учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №9 с. Нины Советского района Ставропольского края»

Формирование финансовой грамотности у младших школьников - это вопрос, который сейчас волнует современное общество.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что с развитием общества меняются приоритеты, и с раннего возраста необходимо знакомить младших школьников с деньгами, так как финансы представляют один из ведущих аспектов жизнедеятельности человека. [3,2]. Распоряжаясь своими средствами, необходимо принимать обдуманные решения, использовать свои накопления для финансовой безопасности и защиты личного капитала.

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Ребята рано понимают для чего нужны деньги, но не всегда осознают их появление, и именно начиная с раннего возраста необходимо получать знание о деньгах, их появлении, давать представление о их распределении, умении строить бюджет , делать накопления. Дети понимают что при наличии денег можно исполнить любое желание, и осознавая это многие ребята делают личные накопления.

Мир без денег сегодня не возможен. Общаясь с детьми, можно заметить, что многим дают карманные деньги, но они не имеют представления о том, как правильно их расходовать. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня особо актуальны, чтобы научить правильно, пользоваться деньгами. Многие дети, имея карманные деньги, тратят их сразу, некоторые, тратят часть, остальные откладывают для накоплений, именно финансовая грамотность будет формировать эти навыки на уроках финансовой грамотности. [1]

На сегодняшний день, начальная школа обучает детей читать, грамотно писать, учит считать. Но она недостаточно готовит детей к реальной жизни, к трудностям во многих сферах жизнедеятельности, которые появятся у детей на пути их взросления, а также становления личности. Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. Они с раннего возраста оперируют денежными знаками, то есть учувствуют в торгово-финансовых взаимоотношениях, получая основы финансовой грамотности, будет легче пользоваться финансами.[1]

Поэтому для успешного усвоения материала по формированию навыков финансовой грамотности, необходимо начинать готовить детей к выполнению экономических и финансовых заданий уже с начальной школы. [2]

Одной из наиболее удобных форм является внеурочная деятельность. На этих занятиях ребята наблюдают, исследуют, проводят опыты и эксперименты, работают над проектами, учатся видеть себя в той или иной роли. Учащиеся осознают, какое место они занимают в обществе, учатся решать проблемы, приобретают практические навыки для применения их в дальнейшей жизни.[5]

Формировать знание по финансовой грамотности можно и на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира используя метод интеграции. [3] При решении задач, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, младшие школьники теоретически учатся решать финансовые проблемы. На уроках литературного чтения происходит обсуждение ситуаций, связанных с прочтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Большую возможность включать элементы финансовой грамотности дают уроки окружающего мира. Приобретая знания по финансовой грамотности, ребята будут как бы проживать эти ситуации, принимать самостоятельно решения, нести ответственность, что пригодится им в реальной жизни.

Результативным средством формирования финансовой грамотности у детей ещё являются и ролевые игры, которые способствуют имитированию различных жизненных ситуаций и глубокому пониманию изучаемых социальных явлений и отношений. Подобные игры позволяют воплощать дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого ребёнка в работу, учитывая его интересы, склонности и способности. [2] Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему содержанию, назначению и способам организации их проведения. [4]

Таким образом, можно прийти к выводу, данная работа направленная на воспитание финансовой грамотности младших школьников, может быть проведена в самых различных формах. Все мероприятия способствуют формированию у учащихся общих, достаточно целостных представлений о процессах, связанных с бизнесом, экономикой, ресурсами, а также их разумным потреблением.

Все методы и формы работы в данном направлении способствуют формированию успешной личности каждого ребёнка. Финансовая грамотность является основой формирования умений и способностей распоряжаться финансами.


Список литературы

  1. Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников/А.Ф. Аменд - Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 2004г.

  2. Вендина А. А. Применение кейс-метода при обучении финансовой грамотности в начальной школе // Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики: сборник статей по материалам II международной заочной научно-практической конференции. 2016.

  3. Деньги. Занимательные экскурсы в историю и макроэкономику.-М. МПА-Пресс, 2002

  4. Землянская Е.Н. Критерии и конкретизирующие показатели оценки экономических знаний младших школьников/Е.Н.Землянская  – М., 2000.

  5. Личные финансы семейный бюджет: Как самим управлять деньгами и не позволять деньгам управлять вами. - М.: Альпина Паблишерлз, 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!