СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование необходимых компетенций учителя в соответствии с фгос третьего поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на методическом объединении

Просмотр содержимого документа
«Формирование необходимых компетенций учителя в соответствии с фгос третьего поколения»

Формирование необходимых компетенций учителя в соответствии с ФГОС третьего поколения Учитель начальных классов МАОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» Декабрь, 2023г.

Формирование необходимых компетенций учителя в соответствии с ФГОС третьего поколения

Учитель начальных классов

МАОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»

Декабрь, 2023г.

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.

Учитель живёт до тех пор, пока он учится.

Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К. Д. Ушинский

В условиях введения ФГОС расширяется содержание компетентностей учителя  коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»), исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций), компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах), акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста)

В условиях введения ФГОС расширяется содержание компетентностей учителя

  • коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»),
  • исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций),
  • компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах),
  • акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста)
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога: - план самообразования; - создание творческих групп; - повышение квалификации; - участие в педсоветах, семинарах, конференциях; - создание собственных публикаций; - разработка системы стимулирования деятельности учителя. Анализ деятельности учителя: - самоанализ педагогической деятельности; - обобщение опыта; -разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога:

- план самообразования;

- создание творческих групп;

- повышение квалификации;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- создание собственных публикаций;

- разработка системы стимулирования деятельности учителя.

Анализ деятельности учителя:

- самоанализ педагогической деятельности;

- обобщение опыта;

-разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Изменяются требования к результатам освоения НОП (необходимо учитывать введение трех видов результатов: предметные, метапредметные, личностные). Изменяются содержание и методы контроля планируемых результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
  • Изменяются требования к результатам освоения НОП (необходимо учитывать введение трех видов результатов: предметные, метапредметные, личностные). Изменяются содержание и методы контроля планируемых результатов, вводятся новые формы и методы оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки.
развитие преподавателя есть необходимое условие успешности ученика . Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Следовательно, развитие преподавателя есть необходимое условие успешности ученика .

развитие преподавателя есть необходимое условие успешности ученика .

  • Педагог является одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять данную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Следовательно, развитие преподавателя есть необходимое условие успешности ученика .
Обучать предметным знаниям педагоги умеют, а вот управлять личностным развитием обучающегося - не всегда. ФГОС регламентирует достижение каждым учеником образовательных результатов трех уровней: личностных, предметных и метапредметных, причем, в приоритете личностные и метапредметные результаты. Обучать предметным знаниям педагоги умеют, а вот управлять личностным развитием обучающегося - не всегда. Это под силу педагогу компетентному, обладающему целым рядом профессиональных компетенций.

Обучать предметным знаниям педагоги умеют, а вот управлять личностным развитием обучающегося - не всегда.

  • ФГОС регламентирует достижение каждым учеником образовательных результатов трех уровней: личностных, предметных и метапредметных, причем, в приоритете личностные и метапредметные результаты. Обучать предметным знаниям педагоги умеют, а вот управлять личностным развитием обучающегося - не всегда. Это под силу педагогу компетентному, обладающему целым рядом профессиональных компетенций.
Компетентность – владение человеком соответствующими компетенциями.   Компетенции – рассматриваем как совокупность заданных извне требований к знаниям, умениям, навыкам, необходимым для достижения определенного качества выполняемой деятельности. Компетентность – владение человеком соответствующими компетенциями.

Компетентность – владение человеком соответствующими компетенциями.

  • Компетенции – рассматриваем как совокупность заданных извне требований к знаниям, умениям, навыкам, необходимым для достижения определенного качества выполняемой деятельности. Компетентность – владение человеком соответствующими компетенциями.
виды профессиональной компетентности:   • специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на остаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;  • социальная компетентность – владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда;  • личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;  • индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил.

виды профессиональной компетентности:

• специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на остаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

• социальная компетентность – владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда;

• личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;

• индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил.

Структура профессиональной компетентности учителя через педагогические умения

1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирования на этой основе развитие коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный выбор форм, методов и средств его организации.

3. Умения выделить и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психических, организационных, и др.); активизации личности школьника, развитие его деятельности.

4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиняющих задач.

Особенность профессионально-педагогической компетентности как готовности преподавателя к педагогической деятельности Компетентность приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения задач, постоянно возникающих в образовательном процессе. Компетентность - это не просто обладание знаниями, это скорее, потенциальная готовность преподавателя разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела. Таким образом, компетентность включает в себя не только содержательную, но и процессуальную составляющую.

Особенность профессионально-педагогической компетентности как готовности преподавателя к педагогической деятельности

Компетентность приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.

Компетентность - это не просто обладание знаниями, это скорее, потенциальная готовность преподавателя разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела. Таким образом, компетентность включает в себя не только содержательную, но и процессуальную составляющую.

Компоненты профессионально-педагогических компетенций Когнитивный, проектировочно-конструктивный, организационный, информационно-технологический, дидактический, исследовательский, коммуникативный.

Компоненты профессионально-педагогических компетенций

  • Когнитивный,
  • проектировочно-конструктивный,
  • организационный,
  • информационно-технологический,
  • дидактический,
  • исследовательский,
  • коммуникативный.
Когнитивный компонент связан с познанием и составляет основу профессионально-педагогической компетентности. Овладение знаниями помогает эффективно достигать результатов деятельности в соответствии с принятыми профессиональными и социальными нормами, стандартами, требованиями.

Когнитивный компонент

  • связан с познанием и составляет основу профессионально-педагогической компетентности. Овладение знаниями помогает эффективно достигать результатов деятельности в соответствии с принятыми профессиональными и социальными нормами, стандартами, требованиями.
Проектировочно-конструктивный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения, обеспечивает осознанный переход педагога от абстрактно-модельного представления о траектории движения к результату и от самого результата к описанию конкретных действий (шагов) для достижения результатов.

Проектировочно-конструктивный компонент

  • включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения, обеспечивает осознанный переход педагога от абстрактно-модельного представления о траектории движения к результату и от самого результата к описанию конкретных действий (шагов) для достижения результатов.
Организационный компонент обеспечивает Прогнозирование ориентировано на четко представленный в сознании педагога - субъекта управления - конечный результат. Основой для целеполагания и поиска возможных путей решения конкретной педагогической задачи выступает анализ педагогической ситуации. Организационный компонент обеспечивает построение педагогом собственной деятельности, а также повышение активности учащихся, включение в различные виды совместной деятельности, превращающей их из объекта в субъект воспитания.

Организационный компонент обеспечивает

  • Прогнозирование ориентировано на четко представленный в сознании педагога - субъекта управления - конечный результат. Основой для целеполагания и поиска возможных путей решения конкретной педагогической задачи выступает анализ педагогической ситуации. Организационный компонент обеспечивает построение педагогом собственной деятельности, а также повышение активности учащихся, включение в различные виды совместной деятельности, превращающей их из объекта в субъект воспитания.
Информационно-технологический компонент включает информационную грамотность педагога. Владение адекватными способами воздействия на учащихся внешних «потоков» информации позволяет педагогу делать информационные технологии основой для построения процесса обучения как общего информационно-коммуникативного пространства.

Информационно-технологический компонент

  • включает информационную грамотность педагога. Владение адекватными способами воздействия на учащихся внешних «потоков» информации позволяет педагогу делать информационные технологии основой для построения процесса обучения как общего информационно-коммуникативного пространства.
Дидактический  компонент  обусловлен обучающей деятельностью педагога, которая включает:  1) владение содержанием и дидактической его организацией;  2) умение организовать свою деятельность в процессе обучения;  3) способность развернуть учебно-познавательную деятельность учащихся;  4) умение активизировать и мотивировать личность учащегося в процессе обучения;  5) умение организовать структурно-композиционное построение учебного занятия.

Дидактический компонент

  • обусловлен обучающей деятельностью педагога, которая включает: 1) владение содержанием и дидактической его организацией; 2) умение организовать свою деятельность в процессе обучения; 3) способность развернуть учебно-познавательную деятельность учащихся; 4) умение активизировать и мотивировать личность учащегося в процессе обучения; 5) умение организовать структурно-композиционное построение учебного занятия.
Исследовательский компонент Исследовательский компонент предполагает: владение педагогом основами исследовательской культуры (определенной системой ценностных ориентиров, знаний, умений, навыков, традиционных и инновационных подходов), способность развивать личностные и профессиональные качества, необходимые для успешного исследовательского поиска. Коммуникативный компонент связан с особенностями коммуникативной деятельности педагога, спецификой его взаимодействия с учащимися, родителями, учителями.

Исследовательский компонент

  • Исследовательский компонент предполагает: владение педагогом основами исследовательской культуры (определенной системой ценностных ориентиров, знаний, умений, навыков, традиционных и инновационных подходов), способность развивать личностные и профессиональные качества, необходимые для успешного исследовательского поиска.

Коммуникативный компонент

  • связан с особенностями коммуникативной деятельности педагога, спецификой его взаимодействия с учащимися, родителями, учителями.
в современных условиях профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.

в современных условиях профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся.

Стиль профессионально компетентного преподавателя – совместное творчество с учениками. Позиция преподавателя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей и развивающей среды. Он уважает право ребят быть не похожими на взрослых и друг на друга, право на свою индивидуальность.
  • Стиль профессионально компетентного преподавателя – совместное творчество с учениками. Позиция преподавателя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей и развивающей среды. Он уважает право ребят быть не похожими на взрослых и друг на друга, право на свою индивидуальность.
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Зачем  учить?  Ценности образования  Как учить?  обновление методики Чему учить?  Изменение содержания  формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Зачем

учить?

Ценности

образования

Как учить?

обновление

методики

Чему

учить?

Изменение

содержания

формирование универсальных способов действий

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ / МОТИВАЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ   ВНЕШНИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ ПОИСКОВЫХ ЗАДАНИЙ   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОПОРОЙ НА РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРИМЕНЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОТРАБОТКА УУД АДАПТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОДУКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ,

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ /

МОТИВАЦИЯ

ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ

 

ВНЕШНИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

И ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

НА ОСНОВЕ ПОИСКОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОПОРОЙ

НА РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫЕ

КОМПОНЕНТЫ

ПРИМЕНЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ

И ОТРАБОТКА УУД

АДАПТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ

ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ПРОДУКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Дидактические требования к современному уроку в рамках системно-деятельностного подхода Требования к уроку Традиционный урок Объявление темы урока.  Учитель сообщает учащимся. Сообщение целей и задач. Урок современного типа Формулируют сами учащиеся. Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Практическая деятельность учащихся. Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели. Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности). Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).

Дидактические требования к современному уроку

в рамках системно-деятельностного подхода

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока.

Учитель сообщает учащимся.

Сообщение целей и задач.

Урок современного типа

Формулируют сами учащиеся.

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.

Планирование.

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Практическая деятельность учащихся.

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).

Осуществление контроля. Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Учащиеся сами осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Осуществление коррекции. Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. Оценивание учащихся. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. Итог урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. Домашнее задание. Проводится рефлексия. Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех). Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Осуществление контроля.

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.

Учащиеся сами осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Осуществление коррекции.

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.

Оценивание учащихся.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке.

Итог урока.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.

Домашнее задание.

Проводится рефлексия.

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех).

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

На уроках должны применяться следующие виды заданий: Виды заданий Задания на мнемоническое воспроизведение Задания на извлечение и описание информации Дайте определение. Сформулируйте. Задания на структурирование и переработку информации Опишите процесс явления. Составьте план, конспект. Задания на осмысление, оценку и интерпретацию информации Перескажите. Перечислите факторы. Проанализируйте. Выполните. Сделайте по образцу. Дайте характеристику. Задания на творческое применение информации Понаблюдайте. Выскажите своё мнение. Подготовьте доклад, сообщение. Укажите сходство и различия. Напишите эссе, изложение. Сопоставьте. Предложите способ решения проблемы. Укажите главное. Сравните. Задайте вопрос. Исследуйте. Озаглавьте. Найдите закономерности. Оцените. Придумайте. Подготовьте аннотацию. Приведите примеры. Заполните таблицу. Предложите. Объясните. Докажите. Обоснуйте.

На уроках должны применяться следующие виды заданий:

Виды заданий

Задания на мнемоническое воспроизведение

Задания на извлечение и описание информации

Дайте определение.

Сформулируйте.

Задания на структурирование и переработку информации

Опишите процесс явления.

Составьте план, конспект.

Задания на осмысление, оценку и интерпретацию информации

Перескажите.

Перечислите факторы.

Проанализируйте.

Выполните.

Сделайте по образцу.

Дайте характеристику.

Задания на творческое применение информации

Понаблюдайте.

Выскажите своё мнение.

Подготовьте доклад, сообщение.

Укажите сходство и различия.

Напишите эссе, изложение.

Сопоставьте.

Предложите способ решения проблемы.

Укажите главное.

Сравните.

Задайте вопрос.

Исследуйте.

Озаглавьте.

Найдите закономерности.

Оцените.

Придумайте.

Подготовьте аннотацию.

Приведите примеры.

Заполните таблицу.

Предложите.

Объясните.

Докажите.

Обоснуйте.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие .

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие .

Список литературы  1.Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: кн. для учителя /под ред. проф. В. В. Лаптева, проф. А. П. Тряпициной. СПб.: СОЮЗ, 2012.  2. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высш. образование в России.2014. № 11. С. 34–38.  3. Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2016.

Список литературы

1.Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: кн. для учителя /под ред. проф. В. В. Лаптева, проф. А. П. Тряпициной. СПб.: СОЮЗ, 2012. 2. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высш. образование в России.2014. № 11. С. 34–38. 3. Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 2016.

Формирование необходимых компетенций учителя в соответствии с ФГОС третьего поколения Учитель начальных классов МАОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко» Декабрь, 2023г. yamalru@gmail.com

Формирование необходимых компетенций учителя в соответствии с ФГОС третьего поколения

Учитель начальных классов

МАОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»

Декабрь, 2023г.

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!