СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование научного мировоззрения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование научного мировоззрения»

Формирование научного мировоззрения. Преподаватель: Бобаева З.М

Формирование научного мировоззрения.

Преподаватель: Бобаева З.М

План: Понятие о формах организации обучения. Эмпирическая типологизация средств обучения. Классно-урочная система как основная форма организации обучения. Классификация уроков как форм обучения.

План:

  • Понятие о формах организации обучения.
  • Эмпирическая типологизация средств обучения.
  • Классно-урочная система как основная форма организации обучения.
  • Классификация уроков как форм обучения.
Мировоззрение - это система устойчивых взглядов человека на мир и свое место в нем

Мировоззрение - это

  • система
  • устойчивых взглядов человека
  • на мир и
  • свое место в нем
Для мировоззрения характерны следующие черты:    активная форма знания    определяющая жизненную позицию и программы деятельности человека

Для мировоззрения характерны следующие черты:

  • активная форма знания
  • определяющая жизненную позицию и программы деятельности человека
 целостност ь:   человек - мир - отношения между ними   всеобщность – на формирование мировоззрения влияет все, чем живет и что окружает человека (пресса, художественная литература, научная информация…)

  • целостност ь:
  • человек - мир - отношения между ними

всеобщность

  • на формирование мировоззрения влияет все, чем живет и что окружает человека (пресса, художественная литература, научная информация…)
Исторические типы мировоззрения : Мифологическое Религиозное Философское Житейское Повседневно-практическое

Исторические типы мировоззрения :

  • Мифологическое
  • Религиозное
  • Философское
  • Житейское
  • Повседневно-практическое
Структурные элементы мировоззрения : Знания  - информация о реальности  Ценности – личностная, социальная, культурная значимость объектов и явлений  Убеждения - личностная форма знаний, определяющих его позицию , поступки, отношения  Идеалы - высшая норма нравственной личности

Структурные элементы мировоззрения :

  • Знания - информация о реальности
  • Ценности личностная, социальная, культурная значимость объектов и явлений
  • Убеждения - личностная форма знаний, определяющих его позицию , поступки, отношения
  • Идеалы - высшая норма нравственной личности
Возрастные возможности овладения учащимися научным мировоззрением   Мировоззрение возникает в раннем возрасте  Стихийный, практический характер  Составляющие: ощущения, чувства, желания, потребности, интересы, воля, побуждения, неосознанные стремления Представления о смене времен года, отношениях между людьми, материальности мира

Возрастные возможности овладения учащимися научным мировоззрением

  • Мировоззрение возникает в раннем возрасте
  • Стихийный, практический характер
  • Составляющие: ощущения, чувства, желания, потребности, интересы, воля, побуждения, неосознанные стремления
  • Представления о смене времен года, отношениях между людьми, материальности мира
 Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет) Житейские понятия – нижний понятийный уровень Начальные научные понятия    Основы теоретического мышления

Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет)

  • Житейские понятиянижний понятийный уровень
  • Начальные научные понятия
  • Основы теоретического мышления
Подростковый (от 11-12 до14-15 лет) возраст Рациональное мышление   Система идеалов, целей и ценностей

Подростковый (от 11-12 до14-15 лет) возраст

  • Рациональное мышление
  • Система идеалов, целей и ценностей
Изучая систематические курсы основ наук, подростки:   совершают анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них взаимную причинно-следственные связи устанавливают закономерности общественно-исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам совершают анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них взаимную причинно-следственные связи устанавливают закономерности общественно-исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам

Изучая систематические курсы основ наук, подростки:

  • совершают анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них взаимную причинно-следственные связи устанавливают закономерности общественно-исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам
  • совершают анализ предметов и явлений реальной действительности,
  • находят в них взаимную причинно-следственные связи
  • устанавливают закономерности общественно-исторического процесса,
  • приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам
Юношеский возраст (от 14-15 до 17-18 лет)  Готовность к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме :  формирование твердых взглядов и убеждений профессиональное самоопределение морально-психологическая готовность к трудовой, общественной деятельности поиск смысла жизни

Юношеский возраст (от 14-15 до 17-18 лет)

Готовность к усвоению научного мировоззрения во всем его объеме :

  • формирование твердых взглядов и убеждений
  • профессиональное самоопределение
  • морально-психологическая готовность к трудовой, общественной деятельности
  • поиск смысла жизни
Формирование мировоззрения зависит от воздействия на : интеллект эмоции личности волю Зависит  от  активной практической деятельности социальной и профессиональной позиции педагога

Формирование мировоззрения зависит от воздействия на :

  • интеллект
  • эмоции личности
  • волю

Зависит от

  • активной практической деятельности
  • социальной и профессиональной позиции педагога
Интеллектуальный компонент  не разрозненные знания, а система современного научного знания

Интеллектуальный компонент

  • не разрозненные знания,
  • а система современного научного знания
Знания должны проникать в сферу чувств и переживаний личности     Знания У беждения
  • Знания должны проникать в сферу чувств и переживаний личности
  • Знания У беждения
Воспитание Воли    Действия  Поступки
  • Воспитание Воли
  • Действия Поступки
Сфера практических действий учащихся: учебно-трудовая общественная деятельность социальные отношения, опытом общения  учебно-трудовая общественная деятельность социальные отношения, опытом общения

Сфера практических действий учащихся:

  • учебно-трудовая общественная деятельность социальные отношения, опытом общения
  • учебно-трудовая
  • общественная деятельность
  • социальные отношения, опытом общения
Социальная и профессиональная позиции педагога

Социальная и профессиональная позиции педагога

  • "Это идеальное юношеское верование, — отмечал, — облегчает действия учителя и делает его пример благотворным... Но горе учителю, который неосторожным своим поведением, проявлением своих страстей перед учениками разрушил то обаяние, которым он был окружен в их глазах... Как только нравственное доверие потеряно или поколебалось хоть несколько, тотчас же и слово учителя теряет свою силу".

Н. А. Добролбюов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!