СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена мной при защите магистерской работы. Работа получила оценку Отлично.

Просмотр содержимого документа
«Формирование научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО»

Магистерская диссертация ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Выполнила: Мамбетова Л.К. Обучающаяся 62/3-зДОМн группы, направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании» Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент Чумахидзе Т.Л.

Магистерская диссертация

ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Выполнила:

Мамбетова Л.К.

Обучающаяся 62/3-зДОМн группы, направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании»

Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент

Чумахидзе Т.Л.

Актуальность темы исследования Современное общество ставит перед педагогической наукой задачи по формированию и развитию личности педагога, владеющего технологией постановки научно-педагогического эксперимента в воспитательно-образовательном процессе

Актуальность темы исследования

Современное общество ставит перед педагогической наукой задачи по формированию и развитию личности педагога, владеющего технологией постановки научно-педагогического эксперимента в

воспитательно-образовательном процессе

Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация модели формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих педагогов ДОО.

Цель исследования:

теоретическое обоснование и апробация модели формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих педагогов ДОО.

Задачи исследования: 1)  раскрыть сущность научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей дошкольных образовательных организаций в аспекте профессионально-педагогической подготовки; 2)  охарактеризовать основные факторы, влияющие на продуктивность научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО; 3)  раскрыть критерии, показатели уровни сформированности научно-исследовательских умений и навыков будущих ДОО; 4)  экспериментально апробировать модель формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО; 5)  проанализировать динамику результатов уровня сформированности научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО.

Задачи исследования:

  • 1) раскрыть сущность научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей дошкольных образовательных организаций в аспекте профессионально-педагогической подготовки;
  • 2) охарактеризовать основные факторы, влияющие на продуктивность научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО;
  • 3) раскрыть критерии, показатели уровни сформированности научно-исследовательских умений и навыков будущих ДОО;
  • 4) экспериментально апробировать модель формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО;
  • 5) проанализировать динамику результатов уровня сформированности научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО.
формирование научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО Объект исследования: Предмет исследования: модель формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО

формирование научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО

Объект исследования:

Предмет исследования:

модель формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО

Конкретизация сущности базового понятия исследования «научно-исследовательские умения будущих руководителей ДОО»; обоснование критериев, показателей и уровней сформированности научно-исследовательских умений и навыков будущих ДОО; разработка и комплектации модели формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО Научная новизна Материалы и методика исследования могут быть использованы в практике педагогов дошкольных образовательных организаций и молодых специалистов для успешной реализации задач дошкольного образования Практическая значимость

Конкретизация сущности базового понятия исследования «научно-исследовательские умения будущих руководителей ДОО»; обоснование критериев, показателей и уровней сформированности научно-исследовательских умений и навыков будущих ДОО; разработка и комплектации модели формирования научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО

Научная новизна

Материалы и методика исследования могут быть использованы в практике педагогов дошкольных образовательных организаций и молодых специалистов для успешной реализации задач дошкольного образования

Практическая значимость

Научно-исследовательские умения будущих педагогов ДОО: целеполагание – умение ставить цель и определять пути ее достижения; диагностирование – умение выявлять уровень физического и психического развития детей, уровень их умственных способностей, условия воспитания; прогнозирование – умение предвидеть результаты своей деятельности; проектирование учебно-воспитательной деятельности; конструирование модели предстоящей деятельности, выбор средств и способов достижения цели .

Научно-исследовательские умения будущих педагогов ДОО:

  • целеполагание – умение ставить цель и определять пути ее достижения;
  • диагностирование – умение выявлять уровень физического и психического развития детей, уровень их умственных способностей, условия воспитания;
  • прогнозирование – умение предвидеть результаты своей деятельности;
  • проектирование учебно-воспитательной деятельности;
  • конструирование модели предстоящей деятельности, выбор средств и способов достижения цели .
Факторы, влияющие на продуктивность  научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО - учебный материал; организационно-педагогическое влияние; обучаемость студентов; время; профессиональная направленность обучения

Факторы, влияющие на продуктивность научно-исследовательских умений и навыков будущих руководителей ДОО

- учебный материал;

  • организационно-педагогическое влияние; обучаемость студентов;
  • время;
  • профессиональная направленность обучения

Критерии

Мотивационно-ценностный критерий

Показатели

Диагностические методики

осознание целостного познания мира, системы ценностей к людям, самому себе.

Методика ранжирования ценностей за М. Рокич

Информационный критерий

личностная направленность и профессионально-педагогическая мотивация будущего педагога

 

Операционно-деятельностный критерий

Самооценка профессионально-педагогической мотивации

 

наличие системы научно-исследовательских знаний, умений и навыков (организационных, коммуникативных).

Рефлексивный критерий

система познавательно-практической деятельности, применения практических умений и навыков при выборе методов и приемов организации исследовательской работы.

 

Экспресс-диагностика организаторских способностей по В. Козловым, Г. Мануйлов, М. Фетискиним

(Адаптированная

 

М. Фетискин)

Решение педагогических ситуаций и проблемно-поисковых задач

Тест-опросник коммуникативных умений по Л. Михельсоном

 

 

адекватная самооценка и рефлексия цели, процесса и результата исследовательской работы

 

 

Диагностика рефлексии

 

(по А. Карповым)

 

Общий уровень сформированности научно-исследовательских умений будущих педагогов ДОО по результатам констатирующего этапа эксперимента     Мотивационно-ценностный критерий Уровень % Высокий ЕГ Информационный критерий 11,7 Средний КГ 9,5 Низкий 40,7 ЕГ 47,6 Операционно-деяельностный критерий 35,45 41,5 КГ ЕГ 34,8 49,0 45,0 Рефлексивный критерий 5,85 19,55 46,9 КГ 18,3 28,78 5,71 ЕГ 13,1 Общий уровень 65,37 38,35 КГ % ЕГ 55,94 13,6 34,7 52,2 16,53 КГ 41,5 44,9 15,9 37,29 46,18 42,1 42,0

Общий уровень сформированности научно-исследовательских умений будущих педагогов ДОО по результатам констатирующего этапа эксперимента

 

 

Мотивационно-ценностный критерий

Уровень %

Высокий

ЕГ

Информационный критерий

11,7

Средний

КГ

9,5

Низкий

40,7

ЕГ

47,6

Операционно-деяельностный критерий

35,45

41,5

КГ

ЕГ

34,8

49,0

45,0

Рефлексивный критерий

5,85

19,55

46,9

КГ

18,3

28,78

5,71

ЕГ

13,1

Общий уровень

65,37

38,35

КГ

%

ЕГ

55,94

13,6

34,7

52,2

16,53

КГ

41,5

44,9

15,9

37,29

46,18

42,1

42,0

Общий уровень сформированности научно-исследовательских умений будущих педагогов ДОО по результатам контрольного этапа эксперимента     Мотивационно-ценностный критерий Уровень % Высокий ЕГ Информационный критерий 41,7 Средний КГ 9,5 Низкий 40,7 ЕГ 17,6 Операционно-деяельностный критерий 75,45 41,5 КГ ЕГ 34,8 49,0 21,0 Рефлексивный критерий 25,85 3,55 46,9 КГ 18,3 58,78 5,71 ЕГ 53,1 Общий уровень 15,37 38,35 КГ % ЕГ 55,94 13,6 34,7 12,2 49,1 КГ 41,5 44,9 15,9 38,8 12,1 42,1 42,0

Общий уровень сформированности научно-исследовательских умений будущих педагогов ДОО по результатам контрольного этапа эксперимента

 

 

Мотивационно-ценностный критерий

Уровень %

Высокий

ЕГ

Информационный критерий

41,7

Средний

КГ

9,5

Низкий

40,7

ЕГ

17,6

Операционно-деяельностный критерий

75,45

41,5

КГ

ЕГ

34,8

49,0

21,0

Рефлексивный критерий

25,85

3,55

46,9

КГ

18,3

58,78

5,71

ЕГ

53,1

Общий уровень

15,37

38,35

КГ

%

ЕГ

55,94

13,6

34,7

12,2

49,1

КГ

41,5

44,9

15,9

38,8

12,1

42,1

42,0

В ходе контрольного этапа эксперимента установлено, что прослеживается положительная динамика сформированности научно-исследовательских умений будущих педагогов дошкольной образовательной организации.  Модель формирования научно-исследовательских умений и навыков у будущих педагогов дошкольных образовательных организация является эффективной.

В ходе контрольного этапа эксперимента установлено, что прослеживается положительная динамика сформированности научно-исследовательских умений будущих педагогов дошкольной образовательной организации. Модель формирования научно-исследовательских умений и навыков у будущих педагогов дошкольных образовательных организация является эффективной.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Магистерская диссертация ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Выполнила: Мамбетова Л.К. Обучающаяся 61/3-зДОМн группы, направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании» Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент Чумахидзе Т.Л.

Магистерская диссертация

ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Выполнила:

Мамбетова Л.К.

Обучающаяся 61/3-зДОМн группы, направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании»

Научный руководитель: канд.пед.наук, доцент

Чумахидзе Т.Л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!