СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий»

Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий Педагог-психолог Зайцева Е.С.

Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

Зайцева Е.С.

Цель Повысить теоретический уровень, педагогическое мастерство и компетентность в вопросе развития мотивационной готовности к школе; Развивать мотивационную готовность к школьному обучению у детей подготовительной группы

Цель

  • Повысить теоретический уровень, педагогическое мастерство и компетентность в вопросе развития мотивационной готовности к школе;
  • Развивать мотивационную готовность к школьному обучению у детей подготовительной группы
Задачи Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт в интернет-ресурсах; подобрать и систематизировать материал, направленный на развитие мотивационной готовности к школе использовать подобранный материал во время коррекционно-развивающих занятий.

Задачи

  • Изучить психолого-педагогическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт в интернет-ресурсах;
  • подобрать и систематизировать материал, направленный на развитие мотивационной готовности к школе
  • использовать подобранный материал во время коррекционно-развивающих занятий.
Планируемый результат Повышение теоретического уровня, педагогического мастерства и компетентности в вопросе развития мотивационной готовности к школе; Повышение мотивационной готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы

Планируемый результат

  • Повышение теоретического уровня, педагогического мастерства и компетентности в вопросе развития мотивационной готовности к школе;
  • Повышение мотивационной готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы
Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.
  • Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия.
Мотивы социальные мотивы учебно-познавательные мотивы оценочные мотивы позиционные мотивы внешние мотивы, не связанные со школой игровой мотив

Мотивы

  • социальные мотивы
  • учебно-познавательные мотивы
  • оценочные мотивы
  • позиционные мотивы
  • внешние мотивы,

не связанные со школой

  • игровой мотив
Отношения будущего первоклассника Отношение к школе. Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким. Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

Отношения будущего первоклассника

  • Отношение к школе.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности.
  • Отношение к сверстникам.
  • Отношение к родным и близким.
  • Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.
Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:   формирование у детей правильных представлений о школе и учении; формирование положительного эмоционального отношения к школе; формирование опыта учебной деятельности.

Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

  • формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
  • формирование положительного эмоционального отношения к школе;
  • формирование опыта учебной деятельности.
Для решения этих задач использую различные формы и методы работы:  беседы о школе чтение рассказов о школе разучивание стихов школьной тематики

Для решения этих задач использую различные формы и методы работы:

  • беседы о школе
  • чтение рассказов о школе
  • разучивание стихов школьной тематики
рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним рисование школы сюжетно-ролевая игра «Школа» знакомство с букварем экскурсии в школу
  • рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним
  • рисование школы
  • сюжетно-ролевая игра «Школа»
  • знакомство с букварем
  • экскурсии в школу
Результаты диагностики Ноябрь Игровая мотивация Апрель 19 чел (26%) Равная мотивация 32 чел (44%) 3 чел (5%) Учебная мотивация 26 чел (35%) 22 чел (30%) 44 чел (60%)

Результаты диагностики

Ноябрь

Игровая мотивация

Апрель

19 чел

(26%)

Равная мотивация

32 чел

(44%)

3 чел

(5%)

Учебная мотивация

26 чел

(35%)

22 чел

(30%)

44 чел

(60%)

Литература Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 256 с. Психологическая готовность ребенка к школе/ Авт.-сост. Е.А. Грудненко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 173 с. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе/ авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 130 с. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю. Куражева [ и др. ] ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016. – 208 с. Интернет-ресурсы: nsportal.ru maam.ru pedportal.ru 1september.ru infourok.ru открытыйурок.рф nsportal.ru maam.ru pedportal.ru 1september.ru infourok.ru открытыйурок.рф

Литература

  • Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.
  • Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 256 с.
  • Психологическая готовность ребенка к школе/ Авт.-сост. Е.А. Грудненко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 173 с.
  • Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе/ авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 130 с.
  • «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю. Куражева [ и др. ] ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016. – 208 с.
  • Интернет-ресурсы:

nsportal.ru

maam.ru

pedportal.ru

1september.ru

infourok.ru

открытыйурок.рф

  • nsportal.ru maam.ru pedportal.ru 1september.ru infourok.ru открытыйурок.рф
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!