Наша задача как тренера - привлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом; формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания; содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся; подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России; воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности, морально-этических и эстетических качеств спортсменов; профессиональная подготовка инструкторов и судей по аэробике. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом; формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания; содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся; подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России; воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности, морально-этических и эстетических качеств спортсменов; профессиональная подготовка инструкторов и судей по аэробике.
Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных компетенций обучающихся в системе работы тренера - преподавателя по спортивной аэробике»
Цель моей работы – содействие в сохранении и укреплении физического здоровья обучающихся через подбор наиболее эффективных форм и методов преподавания. Эта цель достигается в различных направлениях моей работы:
- тренировочные занятия;
- спортивные соревнования различного уровня и направления, спортивные мероприятия и не только спортивные, участие в различных конкурсах;
- работа с родителями;
В связи с этим приоритетными являются оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастикой, закаливанием;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- решение кругозора, уточнению представлений об окружающим мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создании положительной основы для воспитания патриотических чувств;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Для решения учебно воспитательных задач применяю формы организации деятельности обучающихся:
- фронтальную;
- парную;
- коллективную;
- индивидуальную.
Методы обучения
- словесные методы (объяснение, беседа);
- проблемно-поисковый метод обучения;
- практические методы обучения;
- наглядные методы обучения;
- метод наблюдения;
- методы самостоятельной работы;
- методы стимулирования и мотивации;
- метод самоконтроля;
- метод тестов.
Образовательные технологии
1) Здоровьесберегающие технологии;
2) Технологии коллективного обучения;
3) Технологии разноуровневого обучения;
4) Компьютерные технологии.
Основываясь на личностно- ориентированный подход провожу мониторинги:
- мониторинг физической подготовленности обучающихся (ОФП и СФП);
- динамика изменения групп здоровья за период обучения в группе.