СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование коммуникативных ууд на предметах социально-гуманитарного цикла

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных ууд на предметах социально-гуманитарного цикла»

Формирование коммуникативных ууд на предметах социально-гуманитарного цикла Руководитель МО социально-гуманитарного цикла Чегошева М.А.

Формирование коммуникативных ууд на предметах социально-гуманитарного цикла

Руководитель МО социально-гуманитарного цикла Чегошева М.А.

Коммуникативные УУД включают две группы умений:  Коммуникативные УУД включают две группы умений: • умения строить продуктивное взаимо­действие и сотрудничество со свер­стниками и взрослыми - в парах, груп­пах, командах; • умения коммуникации - работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.  Например, выделение обобщенных умений коммуникации основано на ви­дах речи (говорение, письмо) и способах их восприятия (слушание, чтение). С учетом этого выделены следующие обобщенные умения коммуникации: • умение выражать свои мысли в устном тексте точно, компактно, без ис­кажения; • слушать, вникать в суть услышанного, ставить вопрос к услышанному; • самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием); • выражать свои мысли в письменной форме.

Коммуникативные УУД включают две группы умений:

Коммуникативные УУД включают две группы умений:

• умения строить продуктивное взаимо­действие и сотрудничество со свер­стниками и взрослыми - в парах, груп­пах, командах;

• умения коммуникации - работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.

Например, выделение обобщенных умений коммуникации основано на ви­дах речи (говорение, письмо) и способах их восприятия (слушание, чтение). С учетом этого выделены следующие обобщенные умения коммуникации:

• умение выражать свои мысли в устном тексте точно, компактно, без ис­кажения;

• слушать, вникать в суть услышанного, ставить вопрос к услышанному;

• самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием);

• выражать свои мысли в письменной форме.

 Коммуникативные универсальные учебные действия Работа по формированию коммуникативных УУД проводится на учебном занятии не вместо, а во время освоения предметных знаний, умений и навыков с помощью специальных видов деятельности с предметным содержанием и за счет изменении способов взаимодействия обучающихся.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Работа по формированию коммуникативных УУД проводится на учебном занятии не вместо, а во время освоения предметных знаний, умений и навыков с помощью специальных видов деятельности с предметным содержанием и за счет изменении способов взаимодействия обучающихся.
 Умение анализировать устный ответ товарища и с формулировать вопрос к тому,  что непонятно или дополнить ответ.

Умение анализировать устный ответ товарища и с формулировать вопрос к тому, что непонятно или дополнить ответ.

Умение работать с документами, анализировать и выделять смысловые части,  находить ответы на сравнительные вопросы

Умение работать с документами, анализировать и выделять смысловые части, находить ответы на сравнительные вопросы

формулировать выводы на основе прочитанного Выполнять задания в малых и больших группах

формулировать выводы на основе прочитанного

Выполнять задания в малых и больших группах

Заполнение общей таблицы на основе полученных сравнительных ответов по источникам

Заполнение общей таблицы на основе полученных сравнительных ответов по источникам

Умение работать в группах под руководством координатора, помощь координатора слабому ученику в понимании темы урока .

Умение работать в группах под руководством координатора, помощь координатора слабому ученику в понимании темы урока .

Совместная работа над определенным заданием Поиск информации по источникам и обобщение

Совместная работа над определенным заданием

Поиск информации по источникам и обобщение

Умение слушать и понимать партнера уметь договариваться контролировать действия друг . Парная работа позволяет вступить в коммуникацию каждому ученику.

Умение слушать и понимать партнера уметь договариваться контролировать действия друг .

Парная работа позволяет вступить в коммуникацию каждому ученику.

Если учитель планирует работу обучающихся в группах или в парах, необ­ходимо позаботиться об учебно-дидактических средствах, которые помогут ученикам организовать коммуникацию без участия педагога. Это могут быть, например, вопросники, алгоритмы работы, учебные тексты, документальные источники и т.д

Если учитель планирует работу обучающихся в группах или в парах, необ­ходимо позаботиться об учебно-дидактических средствах, которые помогут ученикам организовать коммуникацию без участия педагога. Это могут быть, например, вопросники, алгоритмы работы, учебные тексты, документальные источники и т.д

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!