Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных ууд на предметах социально-гуманитарного цикла»
Формирование коммуникативных ууд на предметах социально-гуманитарного цикла
Руководитель МО социально-гуманитарного цикла Чегошева М.А.
Коммуникативные УУД включают две группы умений:
Коммуникативные УУД включают две группы умений:
• умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми - в парах, группах, командах;
• умения коммуникации - работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.
Например, выделение обобщенных умений коммуникации основано на видах речи (говорение, письмо) и способах их восприятия (слушание, чтение). С учетом этого выделены следующие обобщенные умения коммуникации:
• умение выражать свои мысли в устном тексте точно, компактно, без искажения;
• слушать, вникать в суть услышанного, ставить вопрос к услышанному;
• самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием);
• выражать свои мысли в письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Работа по формированию коммуникативных УУД проводится на учебном занятии не вместо, а во время освоения предметных знаний, умений и навыков с помощью специальных видов деятельности с предметным содержанием и за счет изменении способов взаимодействия обучающихся.
Умение анализировать устный ответ товарища и с формулировать вопрос к тому, что непонятно или дополнить ответ.
Умение работать с документами, анализировать и выделять смысловые части, находить ответы на сравнительные вопросы
формулировать выводы на основе прочитанного
Выполнять задания в малых и больших группах
Заполнение общей таблицы на основе полученных сравнительных ответов по источникам
Умение работать в группах под руководством координатора, помощь координатора слабому ученику в понимании темы урока .
Совместная работа над определенным заданием
Поиск информации по источникам и обобщение
Умение слушать и понимать партнера уметь договариваться контролировать действия друг .
Парная работа позволяет вступить в коммуникацию каждому ученику.
Если учитель планирует работу обучающихся в группах или в парах, необходимо позаботиться об учебно-дидактических средствах, которые помогут ученикам организовать коммуникацию без участия педагога. Это могут быть, например, вопросники, алгоритмы работы, учебные тексты, документальные источники и т.д
Спасибо за внимание