Организационно-мотивационный этап | Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. | На доске дата, создание доброжелательной и рабочей атмосферы |
Этап объявления целей урока | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такими понятиями как пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана. А тема нашего урока звучит так: «Формирование изображения на экране монитора». Запишите в тетрадях тему и число. | Учитель ставит цели перед учащимися, настраивает на учебную деятельность |
Этап получения и усвоения новых знаний | Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1280×1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет (0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i. Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима Самое главное Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB). Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i. Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера. | Учащиеся открывают теоретический блок обучающей программы и находят определение «Глубина цвета». Учащиеся самостоятельно работают с фрагментом учебника. Учитель объясняет новый материал с помощью презентации. Учащиеся записывают определения в тетрадь. Учащиеся слушают и запоминают объяснения учителя. Учащиеся записывают определения в тетрадь. |
Этап закрепления полученных знаний и способов действий | Задача 1 Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 ´ 480 и палитрой из 65 536 цветов. Задача 2. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 ´ 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216. Выполнение практической работы за комьтером Задание 3.1 с.133 учебника | Учитель учениками разбирает задачи из учебника Ученики самостоятельно решают |
Этап информации о домашнем задании | § 3.1 читать, знать определения § 3.2 самостоятельное изучение, выписать определения, сделать мини-доклад | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
Этап подведения итогов урока | Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятием «пиксель», узнали, какая бывает глубина цвета изображения. Научились находить объём видеопамяти. Смотрим опорный конспект на слайде. Оценки за урок … Спасибо за урок, удачного вам дня! | Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки учащимся. |