СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование изображения на экране монитора

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике в 7 классе

Тема урока: ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА

Просмотр содержимого документа
«Формирование изображения на экране монитора»

Пылинина О.С.,
учитель информатики и математики

ГБОУ школа №93 Пушкинского района

Санкт-Петербурга


План-конспект урока по информатике в 7 классе

Тема урока: ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА

Цели урока:     

Образовательная: способствовать ознакомлению учащихся с понятием «пиксель», рассмотрение подходов к измерению графической информации;

Развивающая: обобщение представлений учащихся об изображениях на экране монитора

Воспитательная: создать условия для формирования информационной культуры.

Оборудование: доска, мультимедийный экран, проектор, презентация «Формирование изображения на экране монитора».

Методические материалы: учебник информатики за 7 класс Босова Л.Л.

Формы: самостоятельная, фронтальная и групповая работа под руководством учителя.

Методы: беседа, диалог с учащимися, использование наглядности, метод практических работ.

Тип урока: комбинированный.

 

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап 2 мин

2. Этап объявления целей урока 2 мин

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий 15 мин

4. Этап закрепления полученных знаний и способов действий 15 мин

5. Этап информации о домашнем задании 2 мин

6. Этап подведения итогов занятия 4 мин



Ход урока

    Этапы урока

Содержание деятельности

Методические

рекомендации

Организационно-мотивационный этап

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

На доске дата, создание доброжелательной и рабочей атмосферы

Этап объявления целей урока

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такими понятиями как

  • пиксель

  • пространственное разрешение монитора

  • цветовая модель RGB

  • глубина цвета

  • видеокарта

  •  видеопамять

  • видеопроцессор

  • частота обновления экрана.

А тема нашего урока звучит так: «Формирование изображения на экране монитора». Запишите в тетрадях тему и число.

Учитель ставит цели перед учащимися, настраивает на учебную деятельность

Этап получения и усвоения новых знаний

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране.  Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. 

Разрешение монитора 1280×1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет (0).

Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.  Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Самое главное

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение.

Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).

Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся открывают теоретический блок обучающей программы и находят определение «Глубина цвета».

 

Учащиеся самостоятельно работают с фрагментом учебника.

 

 

 

Учитель объясняет новый материал с помощью презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают определения в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают и запоминают объяснения учителя.

  

 

 

Учащиеся записывают определения в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Этап закрепления полученных знаний и способов действий

Задача 1

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 ´ 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Задача 2.

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 ´ 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

 

Выполнение практической работы за комьтером

Задание 3.1 с.133 учебника

 

Учитель учениками разбирает задачи из учебника

 

 

 

 

 

Ученики самостоятельно решают

Этап информации о домашнем задании

§ 3.1 читать, знать определения

§ 3.2 самостоятельное изучение, выписать определения, сделать мини-доклад

 

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Этап подведения итогов урока

    Итак, сегодня на уроке мы познакомились с понятием «пиксель», узнали, какая бывает глубина цвета изображения. Научились находить объём видеопамяти.

 Смотрим опорный конспект на слайде. Оценки за урок …

Спасибо за урок, удачного вам дня!

Учитель подводит итоги урока, выставляет отметки учащимся.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!