Конспект урока
Студент-практикант:ЦариковаЮлдузхонБекмырзаевна
Учитель начальных классов:Дахина Любовь Прановна
ОУ: МКОУ « Фатежская СОШ №2»
Дата:23.04.2021г.
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока:Кто такие рыбы?
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний
Цель урока познакомить детей с отличительными признаками рыб;
учить определять принадлежность животного к своей группе;
развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификация,
сравнение.
Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.
Задачи урока
Обучающие: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб.
Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.
Воспитательные:способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Оборудование
рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, А.А. Плешаков, тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков, карточки с заданием для групповой работы, карточки с пунктами плана урока, презентация к уроку, электронные физкультминутки, мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный момент. АОЗ.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – она росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)
-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)
-Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)
- Назовите, каких насекомых вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза.
Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)
( на доске картины с изображением рыб)
- Кто такие рыбы? На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ.
3. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику (с. 22-23).
* Знакомство со строением рыбы.
-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.23, сверху).
( Раб о т а п р о в о д и т с я вп а р а х. о д и н и з у ч е н и к о в п о р и с у н -к у. Д р у г о й п о к а з ы в а е т ч а с т и р ы б ы. )
ВЫВОД:Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки,туловища, хвоста и плавников.
СЛАЙД 1.
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать .Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
- А чем же покрыто тело рыб?
Для этого отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что это за одежда? ( Чешуя)
ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.
- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
4. Физкультминутка.
5. Работа по теме (продолжение)
2. Практическая работа.
* Задание . Дети дорисовывают чешуйки на с.23 учебника.
ВЫВОД: Чешуйки похожи на монетки.
- Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у
Черепахи? (Это костюм рыбы.)
-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)
-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха7
(Ч и т а ю т п о у ч е б н и к у)
ВЫВОД: Рыбы – водные животные, тело которых( у большинства ) покрыто чешуей.
СЛАЙД 2.
* Знакомство с разнообразием рыб.
- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)
- Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.
Положите руку. Прочитайте названия речных рыб.
- На соседней странице изображены морские рыбы.
Почему их так называют? ( Они живут в море.)
-Прочитайте их названия.
ВЫВОД:Рыбы делятся на две группы: морских и речных.
3.Самостоятельная работа ( дифференцированная работа в группах)
Задание1.(низкий уровень)
СЛАЙД 3.
Задание 2. (средний уровень)
Рабочая тетрадь с. 10, № 1.
СЛАЙД 4.
Задание 3.(высокий уровень)
Составьте кластер,выбрав нужные слова и словосочетания.
( Рыбы, , тело покрыто перьями, тело покрыто чешуей, , животные, водные животные, перелетные, дикие, морские, домашние, речные)
СЛАЙД5.
6. Итог урока.
- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?
- Чем они отличаются от других животных?
-На какие две большие группы можно разделить рыб?
Примечание .Если останется время ,то можно провести игру.
Игра «Найди дом для рыбки».(Читаются загадки, учащиеся кладут кружочки около соответствующей рыбы- речной- желтый , морской –синий,с.22-23 )
7. Рефлексия .(Заранее на парты раздаются кружочки синего и желтого цвета)
- Кому понравился урок, поднимите ЖЕЛТЫЙ кружок.
- Кому урок не понравился, поднимите синий кружок.
-А теперь прикрепите «чешуйки» на тело рыбы.(На доске нарисовано туловище рыбы.)
Бланк оценки урока
Ф.И.О. студента Царикова Юлдузхон Бекмырзаевна
Класс: 1 А Учебный предмет: Окружающий мир. Дата 23.04.2021г.
УМК: Школа России. Тема урока: Кто такие рыбы?
Параметры оценки | Балл |
Соответствие содержания урока его задачам, типу, возможностям учащихся. | 5 4 3 2 1 0 |
Формирование мотивационного компонента учебной деятельности. | 5 4 3 2 1 0 |
Постановка учебных задач, организация целеполагания. | 5 4 3 2 1 0 |
Формирование познавательных УУД (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.). | 5 4 3 2 1 0 |
Формирование регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.), рефлексивная направленность урока. Организация оперативной обратной связи об усвоении материала, в том числе и с применением сигнальных средств. | 5 4 3 2 1 0 |
Формирование коммуникативных УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей и др.). Эффективность работы детей в парах и микрогруппах. | 5 4 3 2 1 0 |
Использование проблемных методов обучения (частично-поисковый, исследовательский). | 5 4 3 2 1 0 |
Субъектный характер активности детей. | 5 4 3 2 1 0 |
Оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. | 5 4 3 2 1 0 |
Реализация дифференцированного подхода к учащимся. | 5 4 3 2 1 0 |
Достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся. | 5 4 3 2 1 0 |
Использование продуктивных, творческих заданий. | 5 4 3 2 1 0 |
Развитие познавательных процессов у учащихся (мышление, внимание, память, воображение и др.). | 5 4 3 2 1 0 |
Использование наглядности (знаково-символические средства, модели и др.). | 5 4 3 2 1 0 |
Темп проведения урока. | 5 4 3 2 1 0 |
Организация класса, управление дисциплиной в классе. | 5 4 3 2 1 0 |
Организация учебного сотрудничества, демонстрация гибкого стиля общения с преобладанием демократичного, благоприятный психологический климат на уроке. | 5 4 3 2 1 0 |
Владение учителем культурой речи и невербальными средствами общения. | 5 4 3 2 1 0 |
Владение учителем предметным содержанием, отсутствие / наличие фактических ошибок. | 5 4 3 2 1 0 |
Оформление конспекта урока. | 5 4 3 2 1 0 |
Общая отметка за урок | отлично |
Подпись методиста ___________________