СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование и развитие жизненных компетенций у обучающихся с ителлектуальными нарушениями в условиях обучения на дому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов, которые обучают детей с интеллектуальными нарушениями в развитии в условиях домашнего обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование и развитие жизненных компетенций у обучающихся с ителлектуальными нарушениями в условиях обучения на дому"»

        «Формирование и развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях обучения на дому»    Халилова А.Г. учитель  начальных классов

   

«Формирование и развитие жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

в условиях обучения на дому»

Халилова А.Г. учитель

начальных классов

 Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.    Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни.

Работа по развитию жизненных компетенций должна носить «сквозной» характер, то есть осуществляться и в учебной, и во внеучебной деятельности.

Работа по развитию жизненных компетенций должна носить «сквозной» характер, то есть осуществляться и в учебной, и во внеучебной деятельности.

Задачи: дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания); научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами; сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.

Задачи:

  • дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);
  • научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами;
  • сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.
       Формирование жизненных компетенций знания и умения бытового труда ( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой , обувью и другими предметами обихода); умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений ( торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта); бытовые умения; умение организовывать свой досуг; умение общения; представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми; эмоционально- положительное отношение к окружающим; развитие нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности.

Формирование жизненных компетенций

  • знания и умения бытового труда ( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой , обувью и другими предметами обихода);
  • умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений ( торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской помощи, транспорта);
  • бытовые умения;
  • умение организовывать свой досуг;
  • умение общения;
  • представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми;
  • эмоционально- положительное отношение к окружающим;
  • развитие нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности.
                    Для детей, имеющих диагноз  тяжелая умственная отсталость,  в условиях обучения на дому,  жизненные компетенции  включают в себя:   сформированные навыки самообслуживания; сформированное умение ориентироваться на себе и в пространстве; сформированные навыки социального поведения.

Для детей, имеющих диагноз тяжелая умственная отсталость, в условиях обучения на дому, жизненные компетенции включают в себя:

  • сформированные навыки самообслуживания;
  • сформированное умение ориентироваться на себе и в пространстве;
  • сформированные навыки социального поведения.
Основные направления формирования жизненных компетенций: развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;  о способности вступать в коммуникацию со взрослыми по интересующим вопросам;  овладение социально-бытовыми умениями, используемыми повседневной жизни; осмысление своего социального окружения соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Основные направления формирования жизненных компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;
  • о способности вступать в коммуникацию со взрослыми по интересующим вопросам;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми повседневной жизни;
  • осмысление своего социального окружения соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Показатели: 1. Социально-бытовые навыки:  - навыки личной гигиены;  - знание своего «Я» (фамилия, имя, возраст, адрес);  - санитарно – гигиенические навыки (одевание, раздевание, шнуровка, застёгивание и расстегивание пуговиц, приём пищи);  - навыки правильного поведения (во время приёма пищи, прогулки, игры, учёбы, совместной деятельности);  - навыки бытового труда(уход за одеждой и обувью, заправка постели, уборка игрушек и принадлежностей, вытирание пыли, влажная уборка).

Показатели:

1. Социально-бытовые навыки:

- навыки личной гигиены;

- знание своего «Я» (фамилия, имя, возраст, адрес);

- санитарно – гигиенические навыки (одевание, раздевание, шнуровка, застёгивание и расстегивание пуговиц, приём пищи);

- навыки правильного поведения (во время приёма пищи, прогулки, игры, учёбы, совместной деятельности);

- навыки бытового труда(уход за одеждой и обувью, заправка постели, уборка игрушек и принадлежностей, вытирание пыли, влажная уборка).

 2. Коммуникативные навыки (вербальные, невербальные):  - со взрослыми в учебно - воспитательном процессе;  - со взрослыми в игровой деятельности, трудовой деятельности;  - со взрослыми в повседневных делах;  - в учебном процессе: включаться в диалог, просить о помощи, обращаться с просьбой, предлагать свою помощь;  - со сверстниками в игровой и трудовой деятельности под руководством взрослого.

2. Коммуникативные навыки (вербальные, невербальные):

- со взрослыми в учебно - воспитательном процессе;

- со взрослыми в игровой деятельности, трудовой деятельности;

- со взрослыми в повседневных делах;

- в учебном процессе: включаться в диалог, просить о помощи, обращаться с просьбой, предлагать свою помощь;

- со сверстниками в игровой и трудовой деятельности под руководством взрослого.

3. Самоконтроль, саморегуляция поведения:  - ориентировка в доме;  - ориентировка на улице, в ближайшем окружении;  - навыки организации досуга;  - ориентировка в магазине, в аптеке;  - знание правил собственной безопасности;  - навыки культуры поведения.

3. Самоконтроль, саморегуляция поведения:

- ориентировка в доме;

- ориентировка на улице, в ближайшем окружении;

- навыки организации досуга;

- ориентировка в магазине, в аптеке;

- знание правил собственной безопасности;

- навыки культуры поведения.

Вывод:  Формирование жизненной компетенции у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях обучения на дому - это длительные процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет учитель, создана ли система работы по формированию социально-бытовой компетенции, сформирована ли положительная мотивация обучения и насколько всё это интересует детей и родителей.

Вывод:

Формирование жизненной компетенции у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях обучения на дому - это длительные процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет учитель, создана ли система работы по формированию социально-бытовой компетенции, сформирована ли положительная мотивация обучения и насколько всё это интересует детей и родителей.

Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы им поможем. Это действительно так, ведь жизнь этих детей − в наших руках.

Мы живем так, как можем, а они живут так, как мы им поможем.

Это действительно так, ведь жизнь этих детей −

в наших руках.

Список  литературы И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум «Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с легкой умственной отсталостью: проблемные аспекты и пути решения» ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Список литературы

  • И.А. Коробейников, Е.Л. Инденбаум

«Мониторинг жизненной компетенции обучающихся с легкой умственной отсталостью: проблемные аспекты и пути решения»

  • ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!