СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов у детей старшего дошкольного возраста методом Арт-терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-терапия в работе с дошкольниками. Арт-терапия, как ресурс.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов у детей старшего дошкольного возраста методом Арт-терапии»

«Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов у детей старшего дошкольного возраста методом арт-терапии »   Подготовила :  педагог – психолог  МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино»  Маслова Н.Н.

«Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов у детей старшего дошкольного возраста методом арт-терапии » Подготовила : педагог – психолог МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино» Маслова Н.Н.

  АРТ-ТЕРАПИЯ- ЭТО….. Арт-терапия - это метод  оказания психологической поддержки посредством художественного творчества. Арт–терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания, эмоции, как можно более спонтанно и произвольно .

  • АРТ-ТЕРАПИЯ- ЭТО…..
  • Арт-терапия - это метод  оказания психологической поддержки посредством художественного творчества.
  • Арт–терапию часто называют исцеляющим творчеством, потому что оно приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания, эмоции, как можно более спонтанно и произвольно .
Цель использования арт-терапии:   -формирование психологического здоровья детей;
  • Цель использования арт-терапии: -формирование психологического здоровья детей;
Задачи:  1.Создавать условия для проявления познавательной активности.  2.Способствовать самопознанию ребенка.  3.Совершенствовать коммуникативные навыки.  4.Способствоваь проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
  • Задачи: 1.Создавать условия для проявления познавательной активности. 2.Способствовать самопознанию ребенка. 3.Совершенствовать коммуникативные навыки. 4.Способствоваь проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
 Функции арт-терапии :  1.катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний);  2. регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния);  3. коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).

Функции арт-терапии : 1.катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний); 2. регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния); 3. коммуникативно-рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).

 Музыкотерапия Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии, реализуется при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолевать, внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.

Музыкотерапия

  • Музыкотерапия – одно из направлений арт-терапии, реализуется при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолевать, внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.
Кинезетерапия   Кинезитерапия -это все,что связано с движеием,ритмопластика, танцевально-двигательная терапия.  Ритмические движения формируют двигательный самоконтроль и произвольность внимания. Совершенствуется координация движений, развивает воображение.

Кинезетерапия Кинезитерапия -это все,что связано с движеием,ритмопластика, танцевально-двигательная терапия. Ритмические движения формируют двигательный самоконтроль и произвольность внимания. Совершенствуется координация движений, развивает воображение.

Игратерапия - самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте.
  • Игратерапия - самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра для ребенка – естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте.
 Изотерапия (рисуночная терапия ) — один из наиболее распространенных видов арт-терапии. Рисование — это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию.  Рисуя, ребенок может даже соприкоснуться с болезненными и пугающими его неприятными образами, таким образом, рисование выступает как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Изотерапия (рисуночная терапия ) — один из наиболее распространенных видов арт-терапии.

  • Рисование — это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию.

Рисуя, ребенок может даже соприкоснуться с болезненными и пугающими его неприятными образами, таким образом, рисование выступает как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

 Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

 Песочная терапия     Песочная терапия – это способ общения с миром и самим собой,  Способ снятия внутреннего напряжения,  Воплощение его на бессознательном уровне.  Психологическая основа –создание свободного и защищенного пространства для личной картины мира.

Песочная терапия

Песочная терапия – это способ общения с миром и самим собой, Способ снятия внутреннего напряжения, Воплощение его на бессознательном уровне. Психологическая основа –создание свободного и защищенного пространства для личной картины мира.

 Цветотерапия Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является цветотерапия. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

Цветотерапия

  • Одним из методов, позволяющих сохранить психическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.
  • Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.
 Мандалотерапия —  эффективная и при этом увлекательная терапия посредством рисунка, которая помогает человеку испытывать радость в познании себя, расти духовно и личностно, обрести физическое здоровье

Мандалотерапия —  эффективная и при этом увлекательная терапия посредством рисунка, которая помогает человеку испытывать радость в познании себя, расти духовно и личностно, обрести физическое здоровье

 Вывод  Психокоррекция с помощью разных видов арттерапии связана с рождением у человека новых креативных потребностей и способов их удовлетворения. Арттерапевтические методики способствуют гармонизации личности детей, обеспечивают коррекцию нарушений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах, способствуют эмоциональному  здоровью посредством соприкосновения с искусством.

Вывод

Психокоррекция с помощью разных видов арттерапии связана с рождением у человека новых креативных потребностей и способов их удовлетворения.

Арттерапевтические методики

способствуют гармонизации личности детей,

обеспечивают коррекцию нарушений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах,

способствуют эмоциональному  здоровью посредством соприкосновения с искусством.

Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей