СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование глобальных компетенций на уроке английского языка. Эффективные приемы на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сатье рассматриваются  глобальные компетенции и эффективные приемы работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Формирование глобальных компетенций на уроке английского языка. Эффективные приемы на уроке»

Формирование глобальных компетенций на уроке английского языка. Эффективные приемы на уроке

Основной целью современного образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовывать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений и т. д.). Таким образом, важное направление школьного образования сегодня — это формирование функциональной грамотности учащихся, которое является согласно ФГОС нового поколения приоритетным вектором в современном образовании.

Предмет «Иностранный язык», как и другие школьные предметы, решает образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения, что обеспечивает обучающегося владением иностранным языком как средством коммуникации.

Поставленные задачи должны решаться, как теоретически, так и на практике. Интенсификация обучения иностранному языку достигается путем использования разнообразных приемов и форм работы, используемых с учетом возрастных особенностей учащихся, видов речевой деятельности, через использование технических средств, элементов программирования, учета сложности учебного материала, уровня владения иностранным языком, самостоятельной работы обучающихся в классе и дома, при правильном сочетании урочной и внеурочной работы по иностранному языку.

Исходя из того, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Глобальные компетенции — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. Особенности направления «глобальные компетенции» в рамках функциональной грамотности

  • Отсутствие предмета «глобальные компетенции», меж- и метапредметное содержание (география, обществознание, история, биология, иностранный язык).

  • В процессе формирования достигаются личностные образовательные результаты.

  • Интегративность, которая проявляется на уровне содержания ряда школьных предметов; на уровне социально значимых ценностей, на организационном уровне (командная работа учителей, взаимодействие всех участников образовательного процесса).

  • Непосредственная ориентация на soft skills, связь с воспитательной работой школы, с воспитанием в семье и самовоспитанием.

  • Необходимость создать комплекс заданий, учитывающих отечественный опыт и особенности российского социума, которые позволят формировать глобальные компетенции в российской школе.

Важным является конструирование урока иностранного языка, на котором бы в полной мере были задействованы технологии глобального урока, происходило бы усовершенствование основных компетенций учащихся. Данная цель может быть достигнута при помощи совершенствования формы организации обучения в школе, благодаря которой, содержание и методы обретают признаки системности, становятся доступными для восприятия как завершенная единица взаимодействия педагога и учащихся. Обучение строится так, как происходит общение между людьми. Организационная форма обучения - это структура общения, применяемая в учебном процессе, т.е. структура общения между обучающими и обучаемыми в процессе их работы. В рамках глобального образования актуальным является внедрение из западной школы лучших практик, инновационных методов и методик преподавания и обучения, направленных на развитие у школьников ключевых компетенций и творческих способностей, а также развития чувства самостоятельности, ответственности, сплоченности, коммуникативных навыков и умения работать в коллективе. Эти качества являются ключевыми на данном этапе развития современного общества. Учащиеся должны перестать быть пассивными реципиентами информации. Преподаватели становятся все в большей степени консультантами, наставниками и посредниками, чья задача - помочь учащемуся самому сформировать свое образование и осознать свою личную ответственность за это.

Для развития коммуникации на иностранном языке важным является использование следующих примеров преподавания:

- Работа в парах и оценка работы одноклассников. Во время урока «Портреты» паре выдается инструкция по написанию портретов. Один ученик диктует действия своему коллеге, последний слушает и рисует. Затем ученики меняются местами. В конце напарники оценивают работу друг друга по десятибалльной шкале. В данном случае происходит развитие чувства инициативы и коммуникативных навыков;

- Уроки-конкурсы. Во время урока, посвященного портретам, учитель делит учеников на пары. Первый ученик подбегает к тексту, который висит на доске, читает несколько слов, бежит к партнеру, диктует, а тот записывает. Побеждает та пара, которая закончит раньше всех и у которой текст будет ближе к тексту оригинала. Уроки-конкурсы способствуют развитию чувства ответственности и такой технологии глобального урока, как сотрудничество в учении;

- Уроки-дискуссии. Класс делится на 2 команды, дается определенная проблема, например, «Минусы и плюсы электронных книг». Одна команда высказывает мнения ЗА, другая ПРОТИВ. Такая инновационная форма организации обучения способствует развитию творческой личности, способной принимать взвешенные решения, осуществлять осознанный выбор во время урока, проявлять личную инициативу в определении альтернатив и принятия ответственности за те или иные решения;

- Начало урока с вопроса учителя. Например, какие самые известные картины в мире вы знаете? Какая ваша любимая книга? В данном случае происходит развитие коммуникативных качеств учащихся, повышение качества познавательной мотивации;

- Начало урока с рассказа учителя. Учитель рассказывает ученикам о друге, у которого есть электронная книга. Затем задает вопрос ученикам, что они знают о таких книгах? Данный метод способствует развитию личной сопричастности и повышению интереса к обучению.

Таким образом, глобальное образование является парадигмой XXI века и ставит школьников перед необходимостью изучения языков международного общения, так как английский язык превращается сегодня в глобальный феномен нового века. Важным является моделирование урока английского языка с учетом приоритетных технологий глобального урока, развития основных компетенций учащихся. Эти цели могут быть достигнуты с помощью модернизации основной формы организации обучения в школе - урока, а также посредством внедрения из западной школы лучших практик, инновационных методов и методик преподавания и обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!