Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии»
Формирование функциональной грамотности на уроках
географии
Егорова Галина Владимировна
Учитель географии МБОУ СШ 47
Понятие функциональной грамотности
Пути формирования функциональной грамотности
В географии функциональная грамотность формируется путем достижения предметных результатов:
- работа с географической картой;
- работа со статистическим материалом
Пути формирования функциональной грамотности
Основная единица обучения - текст
Графические изображения
Учебно- научный текст
Карта
таблицы
определения
схемы
диаграммы
условные
знаки
рисунки
коллажи
план
эпиграфы
карты
исторические справки
Уровни работы с текстом
Прием «Ромашка Блума»
Прием «Рассказ с ошибкой»
Прием «Задания - мозаики»
Прием «Задания - мозаики»
Прием «Задания - мозаики»
Прием «Задание-соотношение»
Соотнесите портреты путешественников с текстом о них
Жан Франсуаз Лаперуз
Н.Н.Пржевальский
Ф.Ф.Беллинсгаузен
Прием «Верно-неверно»
Прием «Рассуждение»
Как вы понимаете данное высказывание:
«Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения»
Ральф Эмерсон
«Работа со статистическими материалами»
«Работа с географической картой»
«Работа с географической картой»
«Работа с картографическим материалом»
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться
естественнонаучными идеями
Ресурсы по формированию и оценки функциональной грамотности