СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ  ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ    УЧАЩИХСЯ 

НА  УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности учащихся на уроках математики»

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Додои Ирина Васильевна

Учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 1»

города Бахчисарай Республики Крым

Аннотация: в статье актуализируется проблема формирования и развития финансовой грамотности учащихся, предложено содержание типовых задач по разделам курса «Финансовая грамотность», представлены урок-игра, практические работы и разработка урока.

Ключевые слова: Предприимчивость, финансы, грамотность, знание, умение, решение, задания, уроки, интересы.

На протяжении всей своей жизни человек имеет дело с имущественной собственностью и финансами в различных формах их проявления. В современном мире практически каждый человек тесно связан с разнобразными финансовыми операциями: зарабатыванием денег и их сбережением, вложением, трато. И в нашей стране сегодня особенно остро стоит проблема финансовой грамотности населения, поскольку финансовые рынки в мире становятся всё сложнее, появляются новые финансовые продукты и услуги, что в свою очередь приводит к неготовности населения находить компетентное решение современных финансовых задач.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р) определяет "финансовую грамотность" как результат процесса финансового образования, который и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния. В свою очередь, низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет как на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, так и, в конечном итоге, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения всей страны.

Следовательно, образовательным организациям сегодня отводится важная роль в формировании именно успешного в финансовом отношении поколения, которое в стенах образовательного учреждения не только получает соответствующие навыки и умения, но и массу возможностей для применения в дальнейшей жизни обширной базы теоретического материала [3].

В 2022 году Институт фонда «Общественное мнение» (ИНФОМ) по заказу Банка России провел исследование основных показателей финансовой грамотности граждан. Опрос проводился среди взрослых людей и молодежи в возрастеот 14 до 22 лет. В нем приняли участие более 4 тыс. человек из 207 городов и сел большинства субъектов Российской Федерации. [1]

Знания

2017

2018

2020

2022

Умеют рассчитать простой %

32

27

25

28

Понимают суть ссудного %

76

79

84

75

Понимают суть инфляции

74

73

71

77

Всегда планируют, как распорядиться деньгами

49

52

47

49

Таблица 1

Данные таблицы наглядно демонстрируют актуальность формирования и развития финансовой грамотности как взрослого населения России, так и её подрастающего поколения. Успешное решение этой проблемы обеспечит формирование основы для развития критического мышления учащихся, умение рационального планирования хозяйственной деятельности, умение составлять семейный бюджет, экономно относится к природным ресурсам и др.

Через реализацию основной линии «Предприимчивость и финансовая грамотность» молодое поколение получает сегодня возможность в школе познакомиться с такими понятиями как заработок, сбережения, инвестиции, заимствование, страхование, кредит.

Учитывая всё вышесказанное, перед учителями математики всё более остро становится проблема отбора содержания, форм, методов и средств обучения, которые обеспечивали бы эффективное внедрение линии «Предприимчивость и финансовая грамотность» в общем и создание методического комплекса заданий для формирования и развития финансовой грамотности учащихся на уроках математики в том числе. Мы предлагаем реализовывать эту содержательную линию на уроках математики путём решения практических заданий, касающихся планирования своей финансовой деятельности и реальной оценки собственных возможностей, составления семейного бюджета, формирования экономного отношения к природным ресурсам, использования электронных таблиц для финансовых подсчётов. (См. Приложение 1)

Как известно, у современных учеников наибольший интерес вызывают задания именно практического характера, решение которых приводит к непосредственному использованию приобретённых теоретических знаний, касающихся финансовых операций, стоимости товаров и услуг, распределения финансов в кругу семьи, на рынке ценных бумаг, налогов и их распределения, банковских услуг, страхования, правил начисления денежных средств, компенсаций и др. (см. Приложение 2)

Настольные игры как средство формирования основ финансовой грамотности.

Топ 10 интересных настольных игр, связанных с темой денег, помогут превратить занятие в увлекательный урок финансовой грамотности. Это возможность в формате игры попробовать себя в роли бизнесмена, купить компанию на аукционе, торговать акциями на бирже или инвестировать, не рискуя финансами в реальности (см. Приложение 3).

Задача учителя – дать знания, сформировать стереотипы поведения и помочь подготовить учащихся к самостоятельной взрослой жизни, в какой- то мере застраховать их от финансовых ошибок и потерь.

Так что же отличает финансово грамотного человека, какими знаниями он должен обладать?

Рис. 1

Подводя итоги, можно сделать вывод: формирование финансовой грамотности на уроках математики должно учитывать уровень подготовки по предмету и интересы обучающихся, реализовываться в равной степени, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности, иметь практическую направленность и возможность представления полученной обучающимся информации в форме публичного выступления, заканчиваться коллективным обсуждением и принятием общих рекомендаций.


Список литературы:

1. Исследование уровня финансовой грамотности

(https://cbr.ru/analytics/szpp/fin_literacy/fin_ed_4/)

2. https://infourok.ru

3. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017

№ 2039-р.

4.Игры:https://fintolk.pro/10-nastolnyh-igr-kotorye-nauchat-vashego-rebenka-finansovoj-gramotnosti/





















Приложение 1

Примеры практических заданий по нескольким направлениям:

1. Взять ипотеку 6000000 рублей на покупку квартиры в различных банках и рассчитать ежемесячный взнос, в зависимости от срока погашения.

2. Рассчитать семейный бюджет на месяц (оплата коммунальных услуг, продукты питания, развлечения, сбережения и т. д). Таблица 2, 3, 4.

3. Сделать ремонт в комнате (измерить площадь стен; рассчитать, сколько расходного материала необходимо; рассчитать стоимость производимых работ).

4. Рассчитать стоимость основного набора продуктов на неделю, в зависимости от торговой точки.

Таблица 2



Приложение 1

Таблица 3

Таблица 4

Приложение 2

Приведём несколько интересных примеров реализации основной линии «Предприимчивость и финансовая грамотность» на уроках математики.

Урок-игра по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности.

Ключевые слова: проценты, урок-игра, финансовая грамотность

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: игра.

Формы организации: групповая (работает 4 группы).

Цели урока: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи на проценты.

Планируемые результаты

  • Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, наследство, пенсия, пособие, профицит, процент, расход, стипендия).

  • Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
    Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ.

  • Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.


Приложение 2

1. Правила проведения игры

Учащиеся класса разбиваются на четыре команды. Игра начинается с конкурса капитанов. По жребию выбирается очередность ответа капитанов, каждый из них получает по два вопроса, ответы на которые приносят баллы в копилку команды (за верный ответ 1 балл). Далее идет игра команд.

1 этап Конкурс капитанов.

2 этап состоит из четырех разделов:

А) Финансовые задачи. Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри. Верное решение 2балла, только ответ 1 балл.

Б) Блиц.*

В) Финансовый словарь.*

Г) Мои финансы.*

* Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднятием зеленой сигнальной карточки заявила о готовности дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то на ее счет начисляется 1 балл, если – неправильный ответ, то 1 балл вычитается с ее счета. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

3 этап Дополнительное время.

На этом этапе можно взять реванш. Решается сложная задача, которая оценивается в 3-5 баллов.

На доске представлены темы: конкурс капитанов, финансовые задачи, блиц, финансовый словарь, мои финансы, дополнительное время. 2. Ход игры

Тема «Конкурс капитанов»

1.Какая минимальная сумма денег рекомендована финансистами для «подушки безопасности»?

А)10тыс.руб; Б)тризаработныеплаты; В)0,5млн.руб;
Г) 100 тыс.руб


Приложение 2

2. Из приведенного ниже материала определите название денег в Казахстане.

Россия юань

Канада иена
Украина тенге

Кита рупия
Индия рубль
Япония доллар
Казахстан гривна

3. Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)в России?

А)5%;
Б)0%;
В)13%;
Г) 49%.

4. В каком случае порванную купюру можно обменять в любом банке на новую?

Когда от старой купюры сохранилось не менее:

А)10%;
Б)30%;
В)55%;
Г) 50%.

5. До какого возраста родители обязаны содержать своего ребенка?

А)до14лет;
Б) до18лет;

В)до21года;
Г) всю жизнь.

6. В каком объеме возмещаются вклады физических лиц в случае отзыва лицензии у банка?


Приложение 2

А)1млн.400тыс.руб.;
Б)700тыс.руб.;
В)небольше700тыс.руб.;
Г) не больше 1млн. 400тыс.руб

7. Найдите правильное определение профицита бюджета, верно сопоставив левую и правую части таблицы.

профицит

Равновесие доходов и расходов

дефицит

Превышение доходов над расходами

баланс

Превышение расходов над доходами

8. С какого возраста молодой человек может работать и зарабатывать деньги?

1. с 14 лет;

2. с 21 года;

3. с 16 лет;

4. 18 лет.

Тема «Финансовые задачи»

1. Заработная плата работника составляет 25 000 р. Какую сумму бухгалтерия вычтет из зарплаты как налог на доходы физических лиц?

Ответ: 21750р

2. В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. Какую сумму получит вкладчик через 1 год, если вклад составляет 50 тыс.руб.?

Ответ: 54000р

3. Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налога на доходы физических лиц, он получает на руки 26 100 р.?

Ответ: 30000р

Приложение 2

4. В течение года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%,а затем еще на 25%. На сколько процентов выросла цена проезда по сравнению с первоначальной за год?

Ответ: 50%

Тема «Блиц»

1. Какие деньги родители выделяют своим детям?

А)шапочные
Б)карманные
В)носочные
Г) школьные

2. Как финансисты называют металлические деньги:

1.медяки;
2.гроши;
3.монеты;
4. мелочь

3. Что, согласно пословице делает с рублем копейка:

1.разменивает;
2.сохраняет;

3.бережет;

4. увеличивает.

4. Используя таблицу, продолжи пословицы

«Гроша не стоит…..» и т.д.

Тема «Финансовый словарь»

Вопрос 1. Как называется учет денежных доходов и расходов семьи, составленный на месяц.

  1. бюджет семьи;

  2. оборот семьи

  3. баланс семьи

  4. расход семьи

Приложение 2

Вопрос 2. Что обозначено на каждой монете и на каждой купюре?

  1. герб страны

  2. портрет выдающегося человека

  3. номинал

  4. флаг страны

Вопрос 3. Что такое дефицит?

  1. переизбыток чего-либо;

  2. равновесие доходов и расходов;

  3. нехватка чего-либо.

Вопрос 4. Укажите сокращенное название налога на доходы физических лиц.

  1. НХЛ

  2. МРОТ

3. НДФЛ

  1. ФИПИ

Тема «Дополнительное время»

Задача. Футболисту начислили за месяц заработную плату 1 млн.200 тыс.рублей. Налог на заработную плату составил 13%.После выплаты налога,8% оставшейся суммы выплачивается агенту футболиста, 270 тыс. рублей уходит на выплату штрафа за неспортивное поведение на поле и 200 тыс. рублей - в оплату штрафа за нарушение спортивного режима. На оставшиеся деньги футболист купил доллары по цене 60 руб. за 1 доллар.

Вопросы:

  1. Ск.денег осталось после уплаты налога НДФЛ (13%)?

  2. Ск.денег осталось после выплаты агенту?

  3. Ск. долларов(целое число) смог купить футболист?

Решение:

  1. 1200 000·0,13=156000р - заплатил налог

Приложение 2

  1. 1200 000-156000=1 044 000р - осталось после уплаты налога

  2. 1 044 000·0,08=83520р - выплатил агент

  3. 1 044 000-83520=960480р - осталось после выплаты налога агенту

  4. 960480-27000-200000=490480р - осталось у футболиста после всех выплат

  5. 490480:60=8174долл. - купил футболист долларов.

Ответ: 8174 доллара.

Подсчет результатов команд и объявление победителя. Полезно оценить работу команд и отдельных учеников. Предоставить ученикам возможность рассказать о своих впечатлениях и победах.

Тема: Ценные бумаги. Фондовая биржа.

Цели урока: 1.Способствовать формированию у обучающихся представлений о ценных бумагах, их видах, свойствах; познакомить со структурой рынка ценных бумаг; раскрыть понятие – фондовая биржа, определить основные ее функции и цели; показать, как устанавливается курс акций.

2.Содействовать совершенствованию умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с различными источниками информации.

3.Продолжить работу по воспитанию организационной культуры, развитию интереса к познанию законов экономической жизни общества.

Тип урока: урок лекция с элементами беседы.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проектов.

Ход урока.

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Отправляемся c вами в новое путешествие по необъятным просторам государства «Экономика». Сегодня нам предстоит постичь новую

Приложение 2

область экономических знаний. Мы постараемся рассмотреть следующие вопросы (вопросы записаны на доске). Вспомним, какие организационно-правовые формы вы узнали ранее.

- Известно, что большим преимуществом АО является то, что акционер в любое время имеет право продать свои акции, но одного права недостаточно. Должна быть еще и возможность.

Ценная бумага – это документ, удостоверяющий, что владелец является собственником или ее кредитором фирмы, частного лица или государства.

- Какие виды ценных бумаг известны? ( акции, облигации, векселя, опционы, купоны, сертификаты.)

Акции – это особая ценная бумага, подтверждающая, что ее владелец является одним из собственников фирмы и имеет право на получение прибыли в виде дивиденда.

Облигации – это ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы и государства. Ее держатель получает определенный процент ее номинальной стоимости, а по истечении определенного срока облигации погашаются.

Вексель – это письменное долговое обязательство строго установленной законом формы.

Опционы – это договорное право купить или продать определенный вид финансовых прав по заранее установленной цене в пределах согласованного периода.

Ценные бумаги выпускаются юридическими лицами: государственными и коммерческими организациями. Покупателями могут быть и юридические и физические лица. Главная цель эмиссии ценных бумаг – это привлечение денежных средств для увеличения капитала организации и финансирование ее деятельности. Уставный капитал АО образуется за счет выпуска и продажи акций, поэтому если в стране действуют АО, то и должен

Приложение 2

функционировать рынок ценных бумаг, где бы эти бумаги продавались и покупались.

- Как вы думаете, что такое рынок труда?

( Рынок труда – это рынок, где происходит купля-продажа ценных бумаг.)

Рынок ценных бумаг подразделяется на два уровня.

Первичный рынок, на котором происходит размещение новых ценных бумаг. Эмитент (фирма, выпустившая ценные бумаги) продает их «оптом» подписчику (так называют фирму-специалиста по размещению ценных бумаг). А фирма-подписчик распродает их розничным покупателям. Размещение ценных бумаг происходит двумя путями:

1) Через посредника Э П И;

2) Путь прямого обращения к инвестору Э П И.

Вторичный рынок – здесь происходит перепродажа акций акционерами другим вкладчикам. Без этого рынка невозможно развитие системы рыночных отношений. В структуре вторичного рынка выделяются два уровня: внебиржевой – еще его называют « уличным рынком» и биржевой – где ценные бумаги продаются на фондовой бирже.

Работа с текстом.

- Сейчас найдите у себя на столе текст под названием «Фондовая биржа». Прочитайте и найдите ответы на предложенные ниже текста вопросы.

Беседа по содержанию текста.

1. Что такое фондовая биржа?

2. Откуда пошло название биржа и что оно означает?

3. Какие крупные биржи вам известны?

4. назовите основные функции биржи?

5. Какие выделяют биржи по организационно-правовой форме?

6. Основная цель фондовой биржи?

7. Какой характер носит фондовая биржа в России?

8. Субъекты, работающие на бирже?

Приложение 2

Вы решили купить акции компании «Газпром». Для этого достаточно позвонить брокеру ( т.е. торговцу ценными бумагами, зарегистрированному на бирже, и попросить его купить для вас 10 акций «Газпрома» и по какой цене. Он с радостью примет ваш заказ потому что из этой сделки он получит определенную сумму денег ( комиссионные). Брокер быстро свяжется с другими брокерами и спросит, кто из них продает акции «Газпрома» и по какой цене. Если предлагаемая сумма для продажи укладывается в определенные вами цены, то брокер покупает акции и высылает вам сертификат (документ), подтверждающий, что вы их владелец. Вы в ответ переводите ему деньги, включая комиссионные. Сделка завершена.

- Внешний вид фондовой биржи в последние годы очень изменился. Если раньше брокеры выкрикивали цены или показывали их друг другу на пальцах, (показать рисунок) то теперь в основном сделки совершаются через компьютеры.

- Но главными членами на фондовой бирже являются так называемые «биржевые спекулянты» не надо путать слово спекулянт с уголовным понятием . Само слово происходит от вполне положительного латинского слова (спекунтио), что означает- умеющий высмотреть и предвидеть. Главная цель их – это получение прибыли на купле-продаже акций. Выделяют две группы биржевых спекулянтов.

Первая группа стремиться купить акции по низкой цене и этим самым увеличивает спрос, и курс акций начинает расти, и тогда их начинают продавать. Таких оптимистов-брокеров называют « быками» или играющими на повышении курса акций. Их искусство заключается том, чтобы успеть, как можно быстрее продать подорожавшие акции.

Вторая группа биржевых спекулянтов верит в то, что курс акций начнет падать, она старается как можно быстрее продать акции по боле высокой цене и тем самым, ускоряя их падение, а затем покупает их по боле

Приложение 2

низкой цене. Таких торговцев называют «медведями» или играющими на понижении.

Если инвестор хочет вложить свои деньги с меньшим риском, то он покупает облигации, которые продаются и покупаются на фондовой бирже. Цена их меньше зависит от судьбы компании или отрасли, чем курс акций.

-Теперь мы рассмотрим следующий вопрос, что же такое курс акции и как он устанавливается на рынке? Нам известно, что акции имеют несколько видов стоимости.

- Что мы называем нарицательной стоимостью или номиналом акции?

( Это произвольная стоимость акции, установленная при выпуске ее и указанная на акции).

- Что такое балансовая стоимость акции?

( Это частное от деления чистой стоимости активов АО на количество выпущенных акций).

- Какая еще существует стоимость акции?

( Рыночная, которая устанавливается на фондовой бирже или по другому ее называют курсом акции).

- Какими механизмами рынка устанавливается курс акции?

( Как и на любом рынке стоимость товара определяется соотношением спроса и предложения также и курс акции зависит от этих же рыночных механизмов: спроса и предложения)

Каждый день курс акций на фондовой бирже то растет, то падает.

-Как вы думаете, отчего это может зависеть?

Ответы обучающихся: На повышение курса акции могут оказать влияние следующие факторы: 1. Мода на товары, выпускаемые фирмой.

2. Использование новых технологий, увеличивающих производительность труда.

На понижение курса акций оказывают влияние: 1. появление на рынке сильного конкурента, 2. Информация о несчастном случае, произошедшем

Приложение 2

на предприятии данной фирмы, 3. Подано заявление в суд за нарушение прав потребителей.

-Да, это может влиять на курс акции, но все же основными факторами, определяющими курс акции, являются текущая и ожидаемая доходность АО и размеры ссудного процента.

Предположим, что АО, капитал которого равен 1 млн. руб., получило 100 тыс. руб. годовой прибыли, из которой 50 тыс. руб. направлено на выплату дивидендов. Весь капитал АО разбит на 10тыс акций номинальной стоимостью 100 рублей (1 млн. руб. : 10 тыс. = 100 руб.) Спрашивается, каков же будет биржевой курс акции в этом случае? Мы видим, что на одну акцию придется 5 руб. дивиденда ( 50 тыс.руб. : 10 тыс. = 5 руб.) , при условии, что ставка ссудного % равна 1%, курс акции будет равен 5 : 1 * 100% =500 руб.

- Что же произошло с курсом акции на фондовом рынке? ( Он оказался выше номинальной стоимости в 5 раз), а может произойти и наоборот.

Ка = Дивиденд : на Норму ссудного % * 100% ( запись формулы в тетрадь).

-Какое главное свойство характерно для акций? ( Акции должны обладать ликвидностью).

- Какие условия необходимо соблюдать, чтобы рынок акций являлся ликвидным:

1. Частые сделки; 2. Узким разрывом между ценой покупателя и ценой продавца; 3. Небольшим колебанием цен.

Вот и настало время ответить еще на один вопрос, сколько же стоит фирма? Как вы думаете? (столько, сколько стоите имущество).

- Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо вспомнить, как формируется уставный капитал АО? (За счет выпуска и продажи акций).

-Значит, можно сказать, что стоимость всех акций – это рыночная стоимость фирмы.

Приложение 2

- Что же будет происходить со стоимостью фирмы при повышении курса ее акций? Фирма дорожает, и наоборот - при понижении курса акций - фирма дешевеет. Поэтому другая фирма может приобрести компанию по очень низкой цене. Менеджеры фирмы должны очень внимательно следить за курсом ее акций, а то может произойти очень неприятный случай, когда ее могут купить другие.

Физкультминутка.

Закрепление нового материала.

1.Решение задач.

Сейчас я предлагаю решить задачи. У вас на столах находятся листы с условиями задач. (По окончании решения проводим проверку).

2. Упражнение « Техника заключения сделок».

- Заключение сделок сложная и сугубо профессиональная проблема. Рассмотрим пример котировки акций, приводящий к заключению сделки. Предположим, что инвестор отдает приказ на покупку или продажу определенного кол-ва акций фирмы «В». Брокер, исполняющий этот приказ, идет к другому брокеру, который специализируется на акциях фирмы «В» и узнает необходимую инвестор отдает приказ на покупку или продажу определенного кол-ва акций фирмы «В». Брокер, исполняющий этот приказ, идет к другому брокеру, который специализируется на акциях фирмы «В» и узнает необходимую

информацию. (Брокеры в прошлом вели книжку котировок акций. В современных условиях книжка компьютеризирована). Левая и правая части книжки соответствуют спросу и предложению акций. Брокер записывает кол-во акций и их курс. Сопоставляя спрос и предложение, он находит вариант, при котором будет реализовано наибольшее кол-во приказов. Представьте, что вы брокер, и вы имеете полную информацию о купле-продаже акций фирмы «В», которая отражена в таблице. Ваша задача


Приложение 2

определить максимальное соответствие между спросом и предложением и установить единый курс акций фирмы «В».

В данном примере, брокер видит, что при курсе акций в 410 рублей к продаже предлагается 345 акций (80+30+40+55+60+80), но запрашивается только 210 (110+20+30+50). При курсе в 395 рублей спрос составляет 400 (110+20+30+50+90+100) акций, но предлагается только 205 (80+3-+40+55) акций. Произведя данный анализ, брокер обнаруживает максимальное соответствие между спросом и предложением при курсе 400 рублей за акцию. В этом случае реализации подлежит 265 (80+30+40+55+60) акций, а курс акций в 400 рублей и есть единый курс акций фирмы «В».

3.Работа с тестами.

Закрепление нового материала:

1.​ Что интересное вы узнали на уроке?

2.​ С какими новыми экономическими понятиями вы познакомились?

3.​ Какую роль выполняют брокеры на фондовой бирже?

4.​ Кто такие « биржевые спекулянты»?

5.​ Какова их главная цель?

6.​ Что такое курс акций?

7.​ Какие факторы формируют курс акций?

Рефлексия.

Закончи предложение:

Самым интересным для меня было…

Вопросы, рассмотренные на занятии для меня…

Мне понравилось…

Теперь я хотел бы узнать…

Я был бы рад…

Самым неинтересным для меня было…[3]



Приложение 3

Настольные игры, как средство формирования основ финансовой грамотности.

Топ 10 интересных настольных игр про деньги, которые помогут превратить занятие в увлекательный урок финансовой грамотности. Это возможность в формате игры попробовать себя в роли бизнесмена, купить компанию на аукционе, торговать акциями на бирже или инвестировать, не рискуя финансами в реальности.

Монополия - это первая экономическая игра, которая приходит в голову, когда мы говорим о финансовой грамотности. В нее будет интересно играть как детям, так и взрослым. Есть самые разные виды этой игры — выберите то, что вас больше всего вдохновляет.

Денежный поток. Игру создал один из самых успешных бизнесменов и инвесторов в мире — Роберт Кийосаки.

LibertEx - игра, которая сделает вас счастливым. Точнее, именно такую цель преследовали ее создатели. А создали игру пять финансистов, которые достигли немалых успехов в своей области. В игре они решили воссоздать реальные условия достижения успеха. Взлеты и падения, случайные возможности, семья, отдых, еда и много работы.

Антимонополия. Время идет — рынок меняется. Не так давно вышла новая игра, которая учитывает условия изменившихся отношений в бизнесе. «Монополия» построена на том, что игрок должен стать монополистом, в «Антимонополии» в игру вступают конкуренты.

Экономикус. Эта игра подразумевает два варианта — более простой и сложный. Простой как раз прекрасно подойдет для детей и новичков, более сложный–для»бывалых».
Стартап. Если в остальных играх у вас на старте есть хоть что-то, то в этой игре вы начинаете с нуля. Задача игрока вывести свой стартап на прибыльные обороты. По пути его ждет все то же, что и в жизни. Нехватка ресурсов и времени, авралы, неожиданные проблемы и жажда

Приложение 3

победы. Игра веселая и очень динамичная, в ней начинающего бизнесмена ждут типичные неудачи, неожиданные проблемы, самые разные подвохи и форс-мажоры.
Оркономика. Это аналог игры «Экономикус», о которой мы написали ранее, только гораздо веселее. Ведь играть нужно за орков в мире орков, а тут уже другие правила. Игра отлично преподносит экономику в захватывающей, интересной форме.

Биржевые игры. Быки и медведи. Ребенок на момент игры станет настоящим трейдером на фондовой бирже в самый разгар торгов. Задача игрока — купить как можно больше контрольных пакетов акций, потратив при этом наименьшее количество денег. Здесь в одну минуту можно потерять и приобрести целые состояния, погрузиться в суматоху или просчитывать стратегии. Испытывать риски и неопределенность. Все как по-настоящему.

Думай и богатей. Суть игры сводится к тому, чтобы добраться до вершины по карьерной лестнице. При этом ситуация ах как похожа на реальную жизнь, ведь в ней многое решает имидж. Именно имидж может помочь заключить сделки или, наоборот, провалить их. Причем при переходе на более весомый круг — имидж обнуляется. Поэтому с этой игрой ребенок научится ответственно принимать решения, чтобы не только зарабатывать деньги, но и сохранить свое имя. [4]













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!