СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грмамотности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации указ курс ВД и мероприятия проводимые в рамках данного курса по формированию естественно-научной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грмамотности»

    Формирование естественнонаучной грамотности через внеурочную деятельность

Формирование естественнонаучной грамотности через внеурочную деятельность

Для определения уровня сформированости естественнонаучной грамотности учитываются следующие умения учащихся: использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях; выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание; выявлять особенности естественнонаучного исследования; делать выводы на основе полученных данных; формулировать ответ в понятной для всех форме. уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления; уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы, с которыми они могут встретиться в средствах массовой информации; понимать методы научных исследований; выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.

Для определения уровня сформированости естественнонаучной грамотности учитываются следующие умения учащихся:

  • использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;
  • выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание;
  • выявлять особенности естественнонаучного исследования;
  • делать выводы на основе полученных данных;
  • формулировать ответ в понятной для всех форме.
  • уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;
  • уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы, с которыми они могут встретиться в средствах массовой информации;
  • понимать методы научных исследований;
  • выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.
Методы для формирования естественнонаучной грамотности.  Мини-исследования  Мини-проекты  Работа с текстом и понятиями  Сбор информации  Презентация по теме  Наблюдения

Методы для формирования естественнонаучной грамотности.

  • Мини-исследования
  • Мини-проекты
  • Работа с текстом и понятиями
  • Сбор информации
  • Презентация по теме
  • Наблюдения
Внеурочная деятельность «Естественнонаучная грамотность  (практическая биология)»

Внеурочная деятельность

«Естественнонаучная грамотность

(практическая биология)»

  • Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
  • Личностные результаты:
  • знания основных принципов и правил отношения к живой природе;
  • развитие познавательных интересов,  направленных на изучение живой природы;
  • Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое);
  • эстетического отношения к живым объектам.
  • Метапредметные результаты:
  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
  • Предметные результаты:
  • 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • выделение существенных признаков биологических объектов  и процессов;
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей;
  •   сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • умение работать с определителями, лабораторным оборудованием;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
  • 2. В ценностно-ориентационной сфере:
  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
  • 3. В сфере трудовой деятельности:
  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.
  • 4. В эстетической сфере:
  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Лаборатория Левенгука Практическая ботаника Практическая биология Практическая зоология Биопрактикум

Лаборатория Левенгука

Практическая ботаника

Практическая биология

Практическая зоология

Биопрактикум

Лаборатория Левенгука Практические и лабораторные работы: Устройство микроскопа Приготовление и рассматривание микропрепаратов Зарисовка биологических объектов Проектно-исследовательская деятельность: Мини – исследование «Микромир» (работа в группах с последующей презентацией).

Лаборатория Левенгука

Практические и лабораторные работы:

  • Устройство микроскопа
  • Приготовление и рассматривание микропрепаратов
  • Зарисовка биологических объектов

Проектно-исследовательская деятельность:

  • Мини – исследование «Микромир» (работа в группах с последующей презентацией).
Лаборатория Левенгука Приготовление и рассматривание микропрепаратов

Лаборатория Левенгука

Приготовление и рассматривание микропрепаратов

Практическая ботаника Практические и лабораторные работы: Морфологическое описание растений Определение растений по гербарным образцам и в безлиственном состоянии (электронные определители) Изготовления гербария Проектно-исследовательская деятельность: Прорастание семян Создание каталога «Видовое разнообразие растений школьных клумб» Мини-проект «Редкие растения Республики Хакасия »

Практическая ботаника

Практические и лабораторные работы:

  • Морфологическое описание растений
  • Определение растений по гербарным образцам и в безлиственном состоянии (электронные определители)
  • Изготовления гербария

Проектно-исследовательская деятельность:

  • Прорастание семян
  • Создание каталога «Видовое разнообразие растений школьных клумб»
  • Мини-проект «Редкие растения Республики Хакасия »
                    Практическая ботаника  «Влияние воды и температуры на прорастание семян» Рис.1 . Влияние воды на прорастание рис. 2. Влияние температуры на прорастание  семян семян

Практическая ботаника «Влияние воды и температуры на прорастание семян»

Рис.1 . Влияние воды на прорастание рис. 2. Влияние температуры на прорастание

семян семян

Практическая ботаника  Влияние глубины заделки семян на прорастание.

Практическая ботаника

Влияние глубины заделки семян на прорастание.

Практическая зоология Практические и лабораторные работы: Работа по определению животных Составление пищевых цепочек Определение  экологической группы животных по внешнему виду Фенологические наблюдения «Зима в жизни растений и животных» Проектно-исследовательская деятельность: Мини – исследование «Птицы на кормушке» Мини-роект «Красная книга животных РХ»

Практическая зоология

Практические и лабораторные работы:

  • Работа по определению животных
  • Составление пищевых цепочек
  • Определение  экологической группы животных по внешнему виду
  • Фенологические наблюдения «Зима в жизни растений и животных»

Проектно-исследовательская деятельность:

  • Мини – исследование «Птицы на кормушке»
  • Мини-роект «Красная книга животных РХ»
Развитие естественнонаучной грамотности в форме мини-проектов в рамках внеурочную деятельность « Влияние газированных напитков на организм человека» Рис.1 Анкета рис.2. Изучение состава напитков рис.3. Определение  РН среды напитков  рис.2. Изучение состава напитков

Развитие естественнонаучной грамотности в форме мини-проектов в рамках внеурочную деятельность

« Влияние газированных напитков на организм человека»

Рис.1 Анкета рис.2. Изучение состава напитков рис.3. Определение

РН среды напитков

рис.2. Изучение состава напитков

«Наш дом-ничего лишнего»

«Наш дом-ничего лишнего»

Основы здорового питания

Основы здорового питания

«Берегите воду!»

«Берегите воду!»

«Хакасия родная»-изучение палеофлоры на г. Уйтаг

«Хакасия родная»-изучение палеофлоры на г. Уйтаг

 В результате внеурочной деятельности по биологии дети становятся ищущими, жаждущими знаний, творческими, настойчивыми. Они наверняка смогут в дальнейшей жизни применить полученные знания, умения и навыки, использовать их в разных ситуациях, выявить вопросы, на которые может ответить естествознание, сделать выводы на основе полученных данных, найти своё предназначение .

В результате внеурочной деятельности по биологии дети становятся ищущими, жаждущими знаний, творческими, настойчивыми. Они наверняка смогут в дальнейшей жизни применить полученные знания, умения и навыки, использовать их в разных ситуациях, выявить вопросы, на которые может ответить естествознание, сделать выводы на основе полученных данных, найти своё предназначение .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!