СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности с использованием цифровых лабораторий

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выспупление по теме: Формирование ЕНГ с использованием цифровых лабораторий

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности с использованием цифровых лабораторий»

Формирование  естественно-научной грамотности  с помощью цифровых лабораторий

Формирование естественно-научной грамотности с помощью цифровых лабораторий

 Функционально грамотный человек — это человек,  который способен использовать все постоянно  приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки  для решения максимально широкого диапазона жизненных  задач в различных сферах человеческой деятельности,  общения и социальных отношений Алексей Алексеевич Леонтьев Образовательная система «Школа 2100», Педагогика здравого смысла/ под ред. А.А. Леонтьева, М.:Баласс, 2003, стр. 35

Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Алексей Алексеевич Леонтьев

Образовательная система «Школа 2100», Педагогика здравого смысла/ под ред. А.А. Леонтьева, М.:Баласс, 2003, стр. 35

Естественно-научная грамотность -   это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: ➢ научно объяснять явления; ➢ понимать основные особенности естественно-научного исследования; ➢ интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Естественно-научная грамотность -

это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

научно объяснять явления;

понимать основные особенности

естественно-научного исследования;

интерпретировать данные и использовать

научные доказательства для получения выводов.

Функциональная грамотность обучающегося в современной школе характеризуется: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, использовать свои способности для его преобразования; возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, самостоятельно конструировать алгоритмы осуществления основных видов деятельности; способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; элементарным уровнем рефлексивных качеств, обеспечивающих стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; к прогнозированию своего будущего.

Функциональная грамотность обучающегося в современной школе характеризуется:

  • готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, использовать свои способности для его преобразования;
  • возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи, самостоятельно конструировать алгоритмы осуществления основных видов деятельности;
  • способностью строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
  • элементарным уровнем рефлексивных качеств,

обеспечивающих стремление к дальнейшему образованию,

самообразованию и духовному развитию;

к прогнозированию своего будущего.

Проектно-исследовательская деятельность это способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач. Цель технологии  - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания . Формы организации работы: Урок-исследование; Урок-лаборатория; Урок-защита исследовательских проектов; Урок изобретательства; Урок открытых мыслей и др.

Проектно-исследовательская деятельность

  • это способ организации творческой деятельности учащихся по решению новых для них задач.

Цель технологии  - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания .

Формы организации работы:

  • Урок-исследование;
  • Урок-лаборатория;
  • Урок-защита исследовательских проектов;
  • Урок изобретательства;
  • Урок открытых мыслей и др.
« Один произведенный опыт намного дороже тысячи теорий, которые так и остались мыслями».  М.В. Ломоносов

« Один произведенный опыт намного дороже тысячи теорий, которые так и остались мыслями».

М.В. Ломоносов

Урок – практикум: «Изучение свойств почвы»  (8 класс)

Урок – практикум: «Изучение свойств почвы»

(8 класс)

Исследовательская работа: «Определение рН различных образцов средств бытовой химии.

Исследовательская работа: «Определение рН различных образцов средств бытовой химии.

Проект «Влияние абиотических факторов на свойства воды».

Проект «Влияние абиотических факторов на свойства воды».

Проект «Лекарственные препараты или фитотерапия»

Проект «Лекарственные препараты или фитотерапия»

Проектная деятельность формирует умения: Естественнонаучные: 1.Использовать естественно-научные знания для решения реальных жизненных задач. 2.Актуализировать знания, использовать их для принятия решения. 3.Использовать школьные знания для объяснения и прогнозирования явлений окружающего мира. 4.Представлять естественно-научную информацию в контексте решаемой задачи. 5.Умение объяснять (прогнозировать) природные и техногенные явления на основе     разных моделей. 6. Использовать исследовательский метод (сбор, систематизация и анализ фактов, выдвижение гипотез, планирование и проведение эксперимента, анализ полученных результатов, формулировка заключения, выводов) в нестандартных ситуациях.

Проектная деятельность формирует умения:

Естественнонаучные:

1.Использовать естественно-научные знания для решения реальных жизненных задач.

2.Актуализировать знания, использовать их для принятия решения.

3.Использовать школьные знания для объяснения и прогнозирования явлений окружающего мира.

4.Представлять естественно-научную информацию в контексте решаемой задачи.

5.Умение объяснять (прогнозировать) природные и техногенные явления на основе     разных моделей.

6. Использовать исследовательский метод (сбор, систематизация и анализ фактов, выдвижение гипотез, планирование и проведение эксперимента, анализ полученных результатов, формулировка заключения, выводов) в нестандартных ситуациях.

Проектная деятельность формирует умения: Информационные: 1.Находить точную информацию в однородных, однотипных текстах. 2.Находить точную информацию в составных, разнотипных текстах. 3.Находить достоверные сведения в разных типах информационных источников: графиках, диаграммах, картах, схемах, таблицах. 4.Синтезировать и сопоставлять информацию разнотипных источников, делать выводы, заключения и обобщения. 5.Использовать разные типы выявления информации: ознакомительный, поисковый, ориентировочный, формулировать информационно и доказательно насыщенное суждение, заключение, выводы.

Проектная деятельность формирует умения:

Информационные:

1.Находить точную информацию в однородных, однотипных текстах.

2.Находить точную информацию в составных, разнотипных текстах.

3.Находить достоверные сведения в разных типах информационных источников: графиках, диаграммах, картах, схемах, таблицах.

4.Синтезировать и сопоставлять информацию разнотипных источников, делать выводы, заключения и обобщения.

5.Использовать разные типы выявления информации: ознакомительный, поисковый, ориентировочный, формулировать информационно и доказательно насыщенное суждение, заключение, выводы.

Проектная деятельность формирует умения: Общеучебные: 1.Решать задачу с привлечением дополнительной информации, личного опыта. 2.Решать задачу на основе межпредметного подхода с использованием комплексных подходов. 3.Удерживать взаимосвязь отдельных заданий задачи, использовать полученную информацию в одном задании для решения другого. 4.Переформулировать, дополнить условие задачи на основе реконструкции замысла и  цели автора. 5.Использовать обоснованные приближения, упрощающие подходы, нетрадиционные            способы решения задачи. 6.Уметь давать развернутый ответ на вопрос в свободной форме.

Проектная деятельность формирует умения:

Общеучебные:

1.Решать задачу с привлечением дополнительной информации, личного опыта.

2.Решать задачу на основе межпредметного подхода с использованием комплексных подходов.

3.Удерживать взаимосвязь отдельных заданий задачи, использовать полученную информацию в одном задании для решения другого.

4.Переформулировать, дополнить условие задачи на основе реконструкции замысла и  цели автора.

5.Использовать обоснованные приближения, упрощающие подходы,

нетрадиционные            способы решения задачи.

6.Уметь давать развернутый ответ на вопрос в свободной форме.

Проектная деятельность формирует умения: Общеучебные: 7.Уметь на основе точной информации из текста давать качественную интерпретацию   (делать выводы, заключение, обобщение, сравнение и др.). 8.Уметь работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать информацию, соединять их в общую и т.п.). 9.Уметь работать с разными типами текстов: бытовыми, научно-популярными, публицистическими и др. 10.Уметь переходить (переводить) от одного вида текста к другому (от схемы к словесному описанию и, наоборот, от словесного описания к таблице и, наоборот, от карты к словесному описанию, таблице, схеме, диаграмме и, наоборот. 11.Уметь выделять неявную, скрытую дополнительную необходимую информацию из вопроса к поставленной задаче.

Проектная деятельность формирует умения:

Общеучебные:

7.Уметь на основе точной информации из текста давать качественную

интерпретацию   (делать выводы, заключение, обобщение, сравнение и др.).

8.Уметь работать с составными текстами (сопоставлять, сравнивать информацию, соединять их в общую и т.п.).

9.Уметь работать с разными типами текстов: бытовыми, научно-популярными, публицистическими и др.

10.Уметь переходить (переводить) от одного вида текста к другому (от схемы

к словесному описанию и, наоборот, от словесного описания к таблице и, наоборот, от карты к словесному описанию, таблице, схеме, диаграмме и, наоборот.

11.Уметь выделять неявную, скрытую дополнительную необходимую информацию из вопроса к поставленной задаче.

Формирование  естественно-научной грамотности  с помощью цифровых лабораторий

Формирование естественно-научной грамотности с помощью цифровых лабораторий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!