СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности на примере решения заданий по теме: " Внутренние силы, меняющие рельеф России."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование естественно-научной грамотности на примере решения заданий по теме: " Внутренние силы, меняющие рельеф России." Задания используются в качестве проверки усвоения признаков землетрясения и понимания причин возникновения данного явления.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности на примере решения заданий по теме: " Внутренние силы, меняющие рельеф России."»

8 класс. Тема: «Внутренние процессы, меняющие рельеф России»

Прочитайте текст (реальные события)


Все началось вечером в субботу, 27 сентября 2003 года, когда в Новосибирскую область пришла волна землетрясения из Республики Алтай.

В эпицентре, который был неподалеку от райцентра Кош-Агач, сила толчков составила, по разным оценкам, от 7,5 до 8 баллов по шкале Рихтера. Они вызвали сотрясения силой в 4 балла на удалении до 1000 км от эпицентра. Толчки ощущались в крупных городах Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей и в Восточном Казахстане. 
Первые подземные толчки наблюдались в Советском районе Новосибирска. Через несколько минут землетрясение ощущались и в самом Новосибирске. В течение приблизительно двух минут раскачивалось самое высокое инженерное сооружение города – телевизионная вышка. Жители многоэтажных домов в панике покидали свои квартиры. Были срочно эвакуированы зрители театра Оперы и Балета. По предварительным данным сила толчков составила 4 бала по шкале Рихтера. Информации о жертвах и разрушениях не поступало. В настоящее время в Новосибирске ощущаются серьезные перебои в работе сотовых операторов. Специалисты предупреждают, что в ближайшие время могут повториться подземные толчки, причем большей силы. Будьте бдительны! При эвакуации из высотных домов не пользуйтесь лифтами.

Задание 1. Выбрать правильный ответ:

Почему сила подземных толчков в Республике Алтай была больше, чем в Новосибирске?

  1. В Республике Алтай 27 сентября наблюдалась холодная сырая погода.

  2. Новосибирск находится западнее Республики Алтай

  3. В Республике Алтай находился эпицентр землетрясения.


Задание 2. Какие утверждения о землетрясении, описанном в тексте, подтверждаются данными карт атласа (выбрать верные утверждения)? Использовать атлас с.8-9, с.10-11, с.12-13.

1. Территория Алтайских гор относится к зоне сильных землетрясений (свыше 7 баллов);

2. Территория Новосибирской области находится на Западно-Сибирской платформе, устойчивом блоке земной коры, а также присутствует небольшая площадь складчатой области герцинского возраста;

3. Алтайские горы испытывают слабые опускания;

4. Алтайские горы – ближайшее горное сооружение к Новосибирской области, способное оказывать влияние на сейсмическую обстановку региона;

5. Под влияние Алтайского землетрясения попадает Московская область.



Задание3.

Определите и запишите признаки землетрясения в Новосибирске, которые «заставили» людей покинуть свои дома, согласно указанной в тексте силе землетрясения (используйте текст и картосхему на с.2 данного документа).

Укажите не менее двух признаков.

1……………………………

2……………………………






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!