СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование элементарных математических представлений "Помоги медведице" младшая группа 3-4 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Группа: младшая группа (3-4 года)

Тема: «Помоги Медведице»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра, игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

  • Дети знают и применяют в речи с «длинный-короткий». Дети проявляют усидчивость, трудолюбие.
  • дети проявляют  зрительное восприятие предмета.
  • Дети умеют сравнивать предметы по длине приемом наложения и приложения: длинный-короткий.
  • Дети пополняют словарный запас словами: длиннее, короче.
  • Дети проявляют дружеские взаимоотношения.
  • Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.
  • Дети проявляют  мыслительные операции( анализ, синтез, сравнение).
  • Дети развивают умение самостоятельно сравнивать предметы: длиннее-короче.

 

Цель: формирование у детей представлений о длине предметов и развитие умения сравнивать их в процессе совместной образовательной деятельности.

 

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Развивать зрительное восприятие предмета.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Учить детей сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения.

Обогащать словарный запас словами: длиннее, короче.

Учить детей анализировать результат и достижение совместной деятельности.

Сеня: закрепить знания о базовых цветах (красный, зеленый)

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: мишка, ленточки красного и зеленого цвета, веточки

 

Предварительная работа: Дидактическая  игра «Один - много»

Задача:  закрепить умение различать количество предметов (один - много), при ответе пользоваться словами «много», «один».

Ход: Ребята, смотрите у нашего друга зайчика проблема, ему нужно помочь посчитать овощи. Нам нужно разложить на 2 корзинки овощи, в одну корзинку один овощ надо сложить, а в другую много. Давайте поможем зайке.

Катя, возьми карточку со стола, сколько на карточке овощей?

Один / много

Все верно складывай в нужную корзину овощи

Дети по очереди берут карточку со стола называют один или много изображено овощей, и кладут в нужную корзину.

Какие вы ребята молодцы, помогли нашему зайчику.

 

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Большой- маленький»

Задача: Формировать знания о больших и маленьких животных

Оборудование: маленькие карточки животных, большие карточки животных

Ход: Саша, посмотри у меня есть большие картинки , давай их посмотрим?

Ребенок рассматривает картинки

-Большие картинки потеряли маленькую пару, и тебе нужно ее найти, ты сможешь это выполнить?

Только обязательно проговаривай например Большой жираф, а пара к нему маленький жираф.

Тебе понятно задание?

-молодец, тогда можешь приступать!

Ребенок выполняет задание и называет большая кошка, маленькая кошка; большая собака, маленькая собака; большой попугай, маленький попугай и тд.

-Саша, какой ты молодец, ты нашел пару всем большим картинкам.

 

Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Демонстрация

Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят полукругом. Воспитатель эмоционально включает в деятельность.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в группу?

Примерный ответ детей: медведица

-Ребята, медведица вас просит помочь ей найти и прикрепить ленточки на её шубку, но только вот беда, они все разной длины нужно прикрепить только длинные ленточки. Ребята поможем медведице?

Примерный ответ детей: да

 

Дети слушают воспитателя,

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Формирования понятия «длинный-короткий»

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий»
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
  •  Развивать зрительное восприятие предмета.

Объяснение

Беседа

Упражнение

демонстрация

Воспитатель рассматривает красную (длинную),зеленую (короткую) ленточки вместе с детьми, обращая внимание детей сначала на длинную красную ленточку, а потом на короткую зеленую ленточку.

Воспитатель подводит к ленточкам на столе

- Ребята, посмотрите красная  ленточка длинная.  ( проводит пальчиком) Посмотрите, как долго пальчик бежит по ней, значит ленточка длинная

Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка длинная»

Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке

- Ребята,  зеленая ленточка короткая ( проводит пальчиком) Посмотрите, как быстро пальчик пробежал по ней, значит она короткая

Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка короткая»

Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке

Воспитатель подчёркивает голосом слова: длинная - растягивает слово, короткая – произносит его быстро, стимулирует детей проговаривать слова.

 

Дети наблюдают за воспитателем, проговаривают слова длинный, короткий вместе с воспитателем.

Дети познакомились с понятием «длинный-короткий».

У детей развивается зрительное восприятие предмета.

2.2 Сравнение предметов по величине

Задачи:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине приемами наложения и приложения.
  • Обогащать словарный запас словами: длиннее короче.
  • Развивать умение действовать инструкции педагога.

 

 

Беседа, проблемная ситуация, упражнение, демонстрация, объяснение

Воспитатель предлагает детям сравнить ленточки.

- Ребята, как нам узнать, какая ленточка длиннее: красная или зелёная

- Давайте их приложим друг другу так чтобы они были друг на друге и выровняем наши ленточки по одному краю, что бы все было ровно

- Смотрите зеленная ленточка короче, чем красная ленточка,  а красная длиннее, чем зеленая

Посмотрите ребята, красная ленточка выглядывает из под зеленой, значит красная длиннее

- А теперь возьмите красную ленточку и наложите зеленую ленточку так , чтобы было видно и красную и зеленую ленточку.  Но только так что бы в начале ленточки были вместе.

- какая ленточка короче красная или зеленая? ( зеленая ленточка короче)

-Верно ребята, умнички

- какая ленточка длиннее красная или зеленая? ( красная ленточка длиннее)

Красная ленточка длиннее чем зеленная ленточка, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка.

Дети прикладывают ленточки по инструкции воспитателя, внимательно слушают, отвечают полным ответом

Дети проявляют умение сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения.

У детей пополнен словарный запас словами: короче, длиннее

Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.

2.3 Физминутка «Мишки по лесу гуляли»

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ.

Чтение

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

-ребята, медведица рассказала очень интересную разминку, повторяйте за мной.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

 Улыбайся и садись.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.4Решение проблемной ситуации

Задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Формировать умение самостоятельно сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

 

 

Беседа,

проблемная ситуация, упражнение,

 

Воспитатель предлагает детям решение новой проблемной ситуации.

Дети сидят за столами

- Ребята, мы с вами выяснили что красная ленточка длиннее чем зеленая лента, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка

- Ребята, но представляете Медведице, дали задание собрать только длинные веточки для того что бы разжечь огонь. Медведица принесла нам веточки, ребята вы хотите их сравнить?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите у каждого есть по две веточки. Давайте их рассмотрим.

- Кто может сказать какого цвета веточки?

Ответ детей: синяя и желтая.

-Верно, Даша, веточки синего и желтого цвета.

Предлагаю вам ребята, узнать длину наших веточек, давайте проведем по синей веточке пальчиком.

Дети проводят пальчиком по веточке.

-Ой, ребята, как быстро пробежал наш пальчик по веточке, значит синяя веточка какая?

Ответ детей: короткая

-верно синяя веточка короткая, давайте так же пробежимся по желтой веточке.

Дети проводят пальчиком по желтой веточке

- Как же долго бежал наш пальчик по веточке, значит наша веточка какая?

Ответ детей: длинная

- а теперь я предлагаю вам, сравнить наши веточки друг с другом.

-давайте приложим их друг к другу и посмотрим.

Дети прикладывают веточки друг другу и узнают что синяя веточка короче чем желтая. Сравнивают их друг с другом.

-Ребята, посмотрите оказывается синяя веточка короче чем желтая веточка, а желтая веточка длиннее чем синяя.

 Давайте с вами сгруппируем все наши веточки по цвету.

Каждый подойдет и положит веточку в определенную по цвету корзинку.

Дети группируют по цвету веточки, складывая в корзинки

-Ребята, вы молодцы помогли нашей медведице еще раз.

 

Дети слушают педагога, самостоятельно сравнивают предметы по величине.

У детей развиты мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Развито умение детей самостоятельно сравнивать предметы по величине: длинный короткий

 

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение.

Дети садятся на ковер, для подведения итогов.

-Медведице очень понравилось с вами играть. Мы смогли помочь медведице?

- Что вам понравилось сегодня делать?

-А какие игры были легкие?

- А какие сложные?

Вы сегодня молодцы!

 

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Беседа.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

- Ребята, пока мы с вами играли, наша Медведица проголодалась. Как вы думаете, что любит кушать Медведь?

Примерный ответ детей: малину и мёд

- Правильно он любит кушать малину и мёд.

- Посмотрите, что не так с этой малиной?

Примерный ответ детей: она не розовая.

- Правильно ребята, она необычная, что нам надо сделать, чтоб  мог её скушать?

Примерный ответ детей: ее нужно разукрасить.

- Правильно, ребята, ее нужно раскрасить, давайте раскрасим малину.

Вступают в диалог с воспитателем.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений "Помоги медведице" младшая группа 3-4 года»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Группа: младшая группа (3-4 года)

Тема: «Помоги Медведице»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра, игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

  • Дети знают и применяют в речи с «длинный-короткий». Дети проявляют усидчивость, трудолюбие.

  • дети проявляют зрительное восприятие предмета.

  • Дети умеют сравнивать предметы по длине приемом наложения и приложения: длинный-короткий.

  • Дети пополняют словарный запас словами: длиннее, короче.

  • Дети проявляют дружеские взаимоотношения.

  • Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.

  • Дети проявляют мыслительные операции( анализ, синтез, сравнение).

  • Дети развивают умение самостоятельно сравнивать предметы: длиннее-короче.


Цель: формирование у детей представлений о длине предметов и развитие умения сравнивать их в процессе совместной образовательной деятельности.


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

Развивать зрительное восприятие предмета.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Учить детей сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения.

Обогащать словарный запас словами: длиннее, короче.

Учить детей анализировать результат и достижение совместной деятельности.

Сеня: закрепить знания о базовых цветах (красный, зеленый)

Список использованных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: мишка, ленточки красного и зеленого цвета, веточки


Предварительная работа: Дидактическая игра «Один - много»

Задача: закрепить умение различать количество предметов (один - много), при ответе пользоваться словами «много», «один».

Ход: Ребята, смотрите у нашего друга зайчика проблема, ему нужно помочь посчитать овощи. Нам нужно разложить на 2 корзинки овощи, в одну корзинку один овощ надо сложить, а в другую много. Давайте поможем зайке.

Катя, возьми карточку со стола, сколько на карточке овощей?

Один / много

Все верно складывай в нужную корзину овощи

Дети по очереди берут карточку со стола называют один или много изображено овощей, и кладут в нужную корзину.

Какие вы ребята молодцы, помогли нашему зайчику.


Индивидуальная работа: дидактическая игра «Большой- маленький»

Задача: Формировать знания о больших и маленьких животных

Оборудование: маленькие карточки животных, большие карточки животных

Ход: Саша, посмотри у меня есть большие картинки , давай их посмотрим?

Ребенок рассматривает картинки

-Большие картинки потеряли маленькую пару, и тебе нужно ее найти, ты сможешь это выполнить?

Только обязательно проговаривай например Большой жираф, а пара к нему маленький жираф.

Тебе понятно задание?

-молодец, тогда можешь приступать!

Ребенок выполняет задание и называет большая кошка, маленькая кошка; большая собака, маленькая собака; большой попугай, маленький попугай и тд.

-Саша, какой ты молодец, ты нашел пару всем большим картинкам.


Ход занятия:

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Демонстрация

Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят полукругом. Воспитатель эмоционально включает в деятельность.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в группу?

Примерный ответ детей: медведица

-Ребята, медведица вас просит помочь ей найти и прикрепить ленточки на её шубку, но только вот беда, они все разной длины нужно прикрепить только длинные ленточки. Ребята поможем медведице?

Примерный ответ детей: да


Дети слушают воспитателя,

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Формирования понятия «длинный-короткий»

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий»

  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

  • Развивать зрительное восприятие предмета.

Объяснение

Беседа

Упражнение

демонстрация

Воспитатель рассматривает красную (длинную),зеленую (короткую) ленточки вместе с детьми, обращая внимание детей сначала на длинную красную ленточку, а потом на короткую зеленую ленточку.

Воспитатель подводит к ленточкам на столе

- Ребята, посмотрите красная ленточка длинная. ( проводит пальчиком) Посмотрите, как долго пальчик бежит по ней, значит ленточка длинная

Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка длинная»

Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке

- Ребята, зеленая ленточка короткая ( проводит пальчиком) Посмотрите, как быстро пальчик пробежал по ней, значит она короткая

Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка короткая»

Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке

Воспитатель подчёркивает голосом слова: длинная - растягивает слово, короткая – произносит его быстро, стимулирует детей проговаривать слова.


Дети наблюдают за воспитателем, проговаривают слова длинный, короткий вместе с воспитателем.

Дети познакомились с понятием «длинный-короткий».

У детей развивается зрительное восприятие предмета.

2.2 Сравнение предметов по величине

Задачи:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине приемами наложения и приложения.

  • Обогащать словарный запас словами: длиннее короче.

  • Развивать умение действовать инструкции педагога.



Беседа, проблемная ситуация, упражнение, демонстрация, объяснение

Воспитатель предлагает детям сравнить ленточки.

- Ребята, как нам узнать, какая ленточка длиннее: красная или зелёная

- Давайте их приложим друг другу так чтобы они были друг на друге и выровняем наши ленточки по одному краю, что бы все было ровно

- Смотрите зеленная ленточка короче, чем красная ленточка, а красная длиннее, чем зеленая

Посмотрите ребята, красная ленточка выглядывает из под зеленой, значит красная длиннее

- А теперь возьмите красную ленточку и наложите зеленую ленточку так , чтобы было видно и красную и зеленую ленточку. Но только так что бы в начале ленточки были вместе.

- какая ленточка короче красная или зеленая? ( зеленая ленточка короче)

-Верно ребята, умнички

- какая ленточка длиннее красная или зеленая? ( красная ленточка длиннее)

Красная ленточка длиннее чем зеленная ленточка, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка.

Дети прикладывают ленточки по инструкции воспитателя, внимательно слушают, отвечают полным ответом

Дети проявляют умение сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения.

У детей пополнен словарный запас словами: короче, длиннее

Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.

2.3 Физминутка «Мишки по лесу гуляли»

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ.

Чтение

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

-ребята, медведица рассказала очень интересную разминку, повторяйте за мной.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.4Решение проблемной ситуации

Задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Формировать умение самостоятельно сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».



Беседа,

проблемная ситуация, упражнение,


Воспитатель предлагает детям решение новой проблемной ситуации.

Дети сидят за столами

- Ребята, мы с вами выяснили что красная ленточка длиннее чем зеленая лента, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка

- Ребята, но представляете Медведице, дали задание собрать только длинные веточки для того что бы разжечь огонь. Медведица принесла нам веточки, ребята вы хотите их сравнить?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите у каждого есть по две веточки. Давайте их рассмотрим.

- Кто может сказать какого цвета веточки?

Ответ детей: синяя и желтая.

-Верно, Даша, веточки синего и желтого цвета.

Предлагаю вам ребята, узнать длину наших веточек, давайте проведем по синей веточке пальчиком.

Дети проводят пальчиком по веточке.

-Ой, ребята, как быстро пробежал наш пальчик по веточке, значит синяя веточка какая?

Ответ детей: короткая

-верно синяя веточка короткая, давайте так же пробежимся по желтой веточке.

Дети проводят пальчиком по желтой веточке

- Как же долго бежал наш пальчик по веточке, значит наша веточка какая?

Ответ детей: длинная

- а теперь я предлагаю вам, сравнить наши веточки друг с другом.

-давайте приложим их друг к другу и посмотрим.

Дети прикладывают веточки друг другу и узнают что синяя веточка короче чем желтая. Сравнивают их друг с другом.

-Ребята, посмотрите оказывается синяя веточка короче чем желтая веточка, а желтая веточка длиннее чем синяя.

Давайте с вами сгруппируем все наши веточки по цвету.

Каждый подойдет и положит веточку в определенную по цвету корзинку.

Дети группируют по цвету веточки, складывая в корзинки

-Ребята, вы молодцы помогли нашей медведице еще раз.


Дети слушают педагога, самостоятельно сравнивают предметы по величине.

У детей развиты мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Развито умение детей самостоятельно сравнивать предметы по величине: длинный короткий


3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение.

Дети садятся на ковер, для подведения итогов.

-Медведице очень понравилось с вами играть. Мы смогли помочь медведице?

- Что вам понравилось сегодня делать?

-А какие игры были легкие?

- А какие сложные?

Вы сегодня молодцы!


Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах


Беседа.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

- Ребята, пока мы с вами играли, наша Медведица проголодалась. Как вы думаете, что любит кушать Медведь?

Примерный ответ детей: малину и мёд

- Правильно он любит кушать малину и мёд.

- Посмотрите, что не так с этой малиной?

Примерный ответ детей: она не розовая.

- Правильно ребята, она необычная, что нам надо сделать, чтоб мог её скушать?

Примерный ответ детей: ее нужно разукрасить.

- Правильно, ребята, ее нужно раскрасить, давайте раскрасим малину.

Вступают в диалог с воспитателем.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!