Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Группа: младшая группа (3-4 года)
Тема: «Помоги Медведице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра, игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
- Дети знают и применяют в речи с «длинный-короткий». Дети проявляют усидчивость, трудолюбие.
- дети проявляют зрительное восприятие предмета.
- Дети умеют сравнивать предметы по длине приемом наложения и приложения: длинный-короткий.
- Дети пополняют словарный запас словами: длиннее, короче.
- Дети проявляют дружеские взаимоотношения.
- Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.
- Дети проявляют мыслительные операции( анализ, синтез, сравнение).
- Дети развивают умение самостоятельно сравнивать предметы: длиннее-короче.
Цель: формирование у детей представлений о длине предметов и развитие умения сравнивать их в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности
|
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
Развивать зрительное восприятие предмета.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Учить детей сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения.
Обогащать словарный запас словами: длиннее, короче.
Учить детей анализировать результат и достижение совместной деятельности.
|
Сеня: закрепить знания о базовых цветах (красный, зеленый)
|
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: мишка, ленточки красного и зеленого цвета, веточки
Предварительная работа: Дидактическая игра «Один - много»
Задача: закрепить умение различать количество предметов (один - много), при ответе пользоваться словами «много», «один».
Ход: Ребята, смотрите у нашего друга зайчика проблема, ему нужно помочь посчитать овощи. Нам нужно разложить на 2 корзинки овощи, в одну корзинку один овощ надо сложить, а в другую много. Давайте поможем зайке.
Катя, возьми карточку со стола, сколько на карточке овощей?
Один / много
Все верно складывай в нужную корзину овощи
Дети по очереди берут карточку со стола называют один или много изображено овощей, и кладут в нужную корзину.
Какие вы ребята молодцы, помогли нашему зайчику.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Большой- маленький»
Задача: Формировать знания о больших и маленьких животных
Оборудование: маленькие карточки животных, большие карточки животных
Ход: Саша, посмотри у меня есть большие картинки , давай их посмотрим?
Ребенок рассматривает картинки
-Большие картинки потеряли маленькую пару, и тебе нужно ее найти, ты сможешь это выполнить?
Только обязательно проговаривай например Большой жираф, а пара к нему маленький жираф.
Тебе понятно задание?
-молодец, тогда можешь приступать!
Ребенок выполняет задание и называет большая кошка, маленькая кошка; большая собака, маленькая собака; большой попугай, маленький попугай и тд.
-Саша, какой ты молодец, ты нашел пару всем большим картинкам.
Ход занятия:
Этапы деятельности
|
Методы обучения
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на совместную образовательную деятельность
|
Эмоциональное стимулирование
Беседа
Демонстрация
|
Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят полукругом. Воспитатель эмоционально включает в деятельность.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в группу?
Примерный ответ детей: медведица
-Ребята, медведица вас просит помочь ей найти и прикрепить ленточки на её шубку, но только вот беда, они все разной длины нужно прикрепить только длинные ленточки. Ребята поможем медведице?
Примерный ответ детей: да
|
Дети слушают воспитателя,
Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение.
Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос воспитателя.
|
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность
|
2.Основная часть.
2.1. Формирования понятия «длинный-короткий»
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий»
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
- Развивать зрительное восприятие предмета.
|
Объяснение
Беседа
Упражнение
демонстрация
|
Воспитатель рассматривает красную (длинную),зеленую (короткую) ленточки вместе с детьми, обращая внимание детей сначала на длинную красную ленточку, а потом на короткую зеленую ленточку.
Воспитатель подводит к ленточкам на столе
- Ребята, посмотрите красная ленточка длинная. ( проводит пальчиком) Посмотрите, как долго пальчик бежит по ней, значит ленточка длинная
Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка длинная»
Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке
- Ребята, зеленая ленточка короткая ( проводит пальчиком) Посмотрите, как быстро пальчик пробежал по ней, значит она короткая
Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка короткая»
Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке
Воспитатель подчёркивает голосом слова: длинная - растягивает слово, короткая – произносит его быстро, стимулирует детей проговаривать слова.
|
Дети наблюдают за воспитателем, проговаривают слова длинный, короткий вместе с воспитателем.
|
Дети познакомились с понятием «длинный-короткий».
У детей развивается зрительное восприятие предмета.
|
2.2 Сравнение предметов по величине
Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине приемами наложения и приложения.
- Обогащать словарный запас словами: длиннее короче.
- Развивать умение действовать инструкции педагога.
|
Беседа, проблемная ситуация, упражнение, демонстрация, объяснение
|
Воспитатель предлагает детям сравнить ленточки.
- Ребята, как нам узнать, какая ленточка длиннее: красная или зелёная
- Давайте их приложим друг другу так чтобы они были друг на друге и выровняем наши ленточки по одному краю, что бы все было ровно
- Смотрите зеленная ленточка короче, чем красная ленточка, а красная длиннее, чем зеленая
Посмотрите ребята, красная ленточка выглядывает из под зеленой, значит красная длиннее
- А теперь возьмите красную ленточку и наложите зеленую ленточку так , чтобы было видно и красную и зеленую ленточку. Но только так что бы в начале ленточки были вместе.
- какая ленточка короче красная или зеленая? ( зеленая ленточка короче)
-Верно ребята, умнички
- какая ленточка длиннее красная или зеленая? ( красная ленточка длиннее)
Красная ленточка длиннее чем зеленная ленточка, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка.
|
Дети прикладывают ленточки по инструкции воспитателя, внимательно слушают, отвечают полным ответом
|
Дети проявляют умение сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения.
У детей пополнен словарный запас словами: короче, длиннее
Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.
|
2.3 Физминутка «Мишки по лесу гуляли»
Задача:
способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания
|
Показ.
Чтение
|
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
-ребята, медведица рассказала очень интересную разминку, повторяйте за мной.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
|
Дети повторяют движения за воспитателем.
|
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности
|
2.4Решение проблемной ситуации
Задачи:
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).
Формировать умение самостоятельно сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
|
Беседа,
проблемная ситуация, упражнение,
|
Воспитатель предлагает детям решение новой проблемной ситуации.
Дети сидят за столами
- Ребята, мы с вами выяснили что красная ленточка длиннее чем зеленая лента, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка
- Ребята, но представляете Медведице, дали задание собрать только длинные веточки для того что бы разжечь огонь. Медведица принесла нам веточки, ребята вы хотите их сравнить?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить проблемную ситуацию.
-Ребята, посмотрите у каждого есть по две веточки. Давайте их рассмотрим.
- Кто может сказать какого цвета веточки?
Ответ детей: синяя и желтая.
-Верно, Даша, веточки синего и желтого цвета.
Предлагаю вам ребята, узнать длину наших веточек, давайте проведем по синей веточке пальчиком.
Дети проводят пальчиком по веточке.
-Ой, ребята, как быстро пробежал наш пальчик по веточке, значит синяя веточка какая?
Ответ детей: короткая
-верно синяя веточка короткая, давайте так же пробежимся по желтой веточке.
Дети проводят пальчиком по желтой веточке
- Как же долго бежал наш пальчик по веточке, значит наша веточка какая?
Ответ детей: длинная
- а теперь я предлагаю вам, сравнить наши веточки друг с другом.
-давайте приложим их друг к другу и посмотрим.
Дети прикладывают веточки друг другу и узнают что синяя веточка короче чем желтая. Сравнивают их друг с другом.
-Ребята, посмотрите оказывается синяя веточка короче чем желтая веточка, а желтая веточка длиннее чем синяя.
Давайте с вами сгруппируем все наши веточки по цвету.
Каждый подойдет и положит веточку в определенную по цвету корзинку.
Дети группируют по цвету веточки, складывая в корзинки
-Ребята, вы молодцы помогли нашей медведице еще раз.
|
Дети слушают педагога, самостоятельно сравнивают предметы по величине.
|
У детей развиты мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).
Развито умение детей самостоятельно сравнивать предметы по величине: длинный короткий
|
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
Беседа, поощрение.
|
Дети садятся на ковер, для подведения итогов.
-Медведице очень понравилось с вами играть. Мы смогли помочь медведице?
- Что вам понравилось сегодня делать?
-А какие игры были легкие?
- А какие сложные?
Вы сегодня молодцы!
|
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.
|
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
|
4.Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
Беседа.
|
Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности
- Ребята, пока мы с вами играли, наша Медведица проголодалась. Как вы думаете, что любит кушать Медведь?
Примерный ответ детей: малину и мёд
- Правильно он любит кушать малину и мёд.
- Посмотрите, что не так с этой малиной?
Примерный ответ детей: она не розовая.
- Правильно ребята, она необычная, что нам надо сделать, чтоб мог её скушать?
Примерный ответ детей: ее нужно разукрасить.
- Правильно, ребята, ее нужно раскрасить, давайте раскрасим малину.
|
Вступают в диалог с воспитателем.
|
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений "Помоги медведице" младшая группа 3-4 года»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьминой Эльвиры Владимировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Группа: младшая группа (3-4 года)
Тема: «Помоги Медведице»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра, игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
Дети знают и применяют в речи с «длинный-короткий». Дети проявляют усидчивость, трудолюбие.
дети проявляют зрительное восприятие предмета.
Дети умеют сравнивать предметы по длине приемом наложения и приложения: длинный-короткий.
Дети пополняют словарный запас словами: длиннее, короче.
Дети проявляют дружеские взаимоотношения.
Дети проявляют умение действовать инструкции педагога.
Дети проявляют мыслительные операции( анализ, синтез, сравнение).
Дети развивают умение самостоятельно сравнивать предметы: длиннее-короче.
Цель: формирование у детей представлений о длине предметов и развитие умения сравнивать их в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, трудолюбие. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. Развивать зрительное восприятие предмета. Обучающие задачи: Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий». Учить детей сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения. Обогащать словарный запас словами: длиннее, короче. Учить детей анализировать результат и достижение совместной деятельности. | Сеня: закрепить знания о базовых цветах (красный, зеленый) |
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, показ, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: мишка, ленточки красного и зеленого цвета, веточки
Предварительная работа: Дидактическая игра «Один - много»
Задача: закрепить умение различать количество предметов (один - много), при ответе пользоваться словами «много», «один».
Ход: Ребята, смотрите у нашего друга зайчика проблема, ему нужно помочь посчитать овощи. Нам нужно разложить на 2 корзинки овощи, в одну корзинку один овощ надо сложить, а в другую много. Давайте поможем зайке.
Катя, возьми карточку со стола, сколько на карточке овощей?
Один / много
Все верно складывай в нужную корзину овощи
Дети по очереди берут карточку со стола называют один или много изображено овощей, и кладут в нужную корзину.
Какие вы ребята молодцы, помогли нашему зайчику.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Большой- маленький»
Задача: Формировать знания о больших и маленьких животных
Оборудование: маленькие карточки животных, большие карточки животных
Ход: Саша, посмотри у меня есть большие картинки , давай их посмотрим?
Ребенок рассматривает картинки
-Большие картинки потеряли маленькую пару, и тебе нужно ее найти, ты сможешь это выполнить?
Только обязательно проговаривай например Большой жираф, а пара к нему маленький жираф.
Тебе понятно задание?
-молодец, тогда можешь приступать!
Ребенок выполняет задание и называет большая кошка, маленькая кошка; большая собака, маленькая собака; большой попугай, маленький попугай и тд.
-Саша, какой ты молодец, ты нашел пару всем большим картинкам.
Ход занятия:
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа Демонстрация | Воспитатель держит в руках медведя. Дети стоят полукругом. Воспитатель эмоционально включает в деятельность. - Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в группу? Примерный ответ детей: медведица -Ребята, медведица вас просит помочь ей найти и прикрепить ленточки на её шубку, но только вот беда, они все разной длины нужно прикрепить только длинные ленточки. Ребята поможем медведице? Примерный ответ детей: да | Дети слушают воспитателя, Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. Дети проявляют интерес, отвечают на вопрос воспитателя. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
2.Основная часть. 2.1. Формирования понятия «длинный-короткий» Задачи: Познакомить детей с понятиями «длинный-короткий» Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. Развивать зрительное восприятие предмета. | Объяснение Беседа Упражнение демонстрация | Воспитатель рассматривает красную (длинную),зеленую (короткую) ленточки вместе с детьми, обращая внимание детей сначала на длинную красную ленточку, а потом на короткую зеленую ленточку. Воспитатель подводит к ленточкам на столе - Ребята, посмотрите красная ленточка длинная. ( проводит пальчиком) Посмотрите, как долго пальчик бежит по ней, значит ленточка длинная Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка длинная» Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке - Ребята, зеленая ленточка короткая ( проводит пальчиком) Посмотрите, как быстро пальчик пробежал по ней, значит она короткая Дети следят за пальчиком воспитателя и повторяют «ленточка короткая» Несколько детей пробуют провести пальчиком по ленточке Воспитатель подчёркивает голосом слова: длинная - растягивает слово, короткая – произносит его быстро, стимулирует детей проговаривать слова. | Дети наблюдают за воспитателем, проговаривают слова длинный, короткий вместе с воспитателем. | Дети познакомились с понятием «длинный-короткий». У детей развивается зрительное восприятие предмета. |
2.2 Сравнение предметов по величине Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине приемами наложения и приложения. Обогащать словарный запас словами: длиннее короче. Развивать умение действовать инструкции педагога. | Беседа, проблемная ситуация, упражнение, демонстрация, объяснение | Воспитатель предлагает детям сравнить ленточки. - Ребята, как нам узнать, какая ленточка длиннее: красная или зелёная - Давайте их приложим друг другу так чтобы они были друг на друге и выровняем наши ленточки по одному краю, что бы все было ровно - Смотрите зеленная ленточка короче, чем красная ленточка, а красная длиннее, чем зеленая Посмотрите ребята, красная ленточка выглядывает из под зеленой, значит красная длиннее - А теперь возьмите красную ленточку и наложите зеленую ленточку так , чтобы было видно и красную и зеленую ленточку. Но только так что бы в начале ленточки были вместе. - какая ленточка короче красная или зеленая? ( зеленая ленточка короче) -Верно ребята, умнички - какая ленточка длиннее красная или зеленая? ( красная ленточка длиннее) Красная ленточка длиннее чем зеленная ленточка, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка. | Дети прикладывают ленточки по инструкции воспитателя, внимательно слушают, отвечают полным ответом | Дети проявляют умение сравнивать предметы по величине приемом наложения и приложения. У детей пополнен словарный запас словами: короче, длиннее Дети проявляют умение действовать инструкции педагога. |
2.3 Физминутка «Мишки по лесу гуляли» Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ. Чтение | Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. -ребята, медведица рассказала очень интересную разминку, повторяйте за мной. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. | Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности |
2.4Решение проблемной ситуации Задачи: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Формировать умение самостоятельно сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». | Беседа, проблемная ситуация, упражнение, | Воспитатель предлагает детям решение новой проблемной ситуации. Дети сидят за столами - Ребята, мы с вами выяснили что красная ленточка длиннее чем зеленая лента, а зеленая ленточка короче чем красная ленточка - Ребята, но представляете Медведице, дали задание собрать только длинные веточки для того что бы разжечь огонь. Медведица принесла нам веточки, ребята вы хотите их сравнить? Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. -Ребята, посмотрите у каждого есть по две веточки. Давайте их рассмотрим. - Кто может сказать какого цвета веточки? Ответ детей: синяя и желтая. -Верно, Даша, веточки синего и желтого цвета. Предлагаю вам ребята, узнать длину наших веточек, давайте проведем по синей веточке пальчиком. Дети проводят пальчиком по веточке. -Ой, ребята, как быстро пробежал наш пальчик по веточке, значит синяя веточка какая? Ответ детей: короткая -верно синяя веточка короткая, давайте так же пробежимся по желтой веточке. Дети проводят пальчиком по желтой веточке - Как же долго бежал наш пальчик по веточке, значит наша веточка какая? Ответ детей: длинная - а теперь я предлагаю вам, сравнить наши веточки друг с другом. -давайте приложим их друг к другу и посмотрим. Дети прикладывают веточки друг другу и узнают что синяя веточка короче чем желтая. Сравнивают их друг с другом. -Ребята, посмотрите оказывается синяя веточка короче чем желтая веточка, а желтая веточка длиннее чем синяя. Давайте с вами сгруппируем все наши веточки по цвету. Каждый подойдет и положит веточку в определенную по цвету корзинку. Дети группируют по цвету веточки, складывая в корзинки -Ребята, вы молодцы помогли нашей медведице еще раз. | Дети слушают педагога, самостоятельно сравнивают предметы по величине. | У детей развиты мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Развито умение детей самостоятельно сравнивать предметы по величине: длинный короткий |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа, поощрение. | Дети садятся на ковер, для подведения итогов. -Медведице очень понравилось с вами играть. Мы смогли помочь медведице? - Что вам понравилось сегодня делать? -А какие игры были легкие? - А какие сложные? Вы сегодня молодцы! | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа. | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности - Ребята, пока мы с вами играли, наша Медведица проголодалась. Как вы думаете, что любит кушать Медведь? Примерный ответ детей: малину и мёд - Правильно он любит кушать малину и мёд. - Посмотрите, что не так с этой малиной? Примерный ответ детей: она не розовая. - Правильно ребята, она необычная, что нам надо сделать, чтоб мог её скушать? Примерный ответ детей: ее нужно разукрасить. - Правильно, ребята, ее нужно раскрасить, давайте раскрасим малину. | Вступают в диалог с воспитателем. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
4