СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности при изучении темы "Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий для формирования читательской грамотности на уроке русского языка на примере составного текста по теме "Фразеология"

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности при изучении темы "Фразеологизмы"»

Тема: «Фразеологизмы»

Задачи: знать особенности фразеологических оборотов;

находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных текстах;

использовать информацию из текста с привлечением фоновых знаний;

формировать умение интерпретировать полученную при чтении информацию.







В первом тексте изложена общая информация по теме «Фразеологизмы»

Второй текст дополняет информацию первого текста (назначение фразеологического словаря).



Задание 1

Отметьте верные утверждения

1. Фразеологизмы изучает наука фразеология

2. Фразеологизмы не могут иметь синонимы и антонимы

3. В фразеологическом словаре можно узнать происхождение фразеологизма

4. В устойчивом выражении возможна замена слов

(данное задание формирует умение находить информацию, расположенную в разных текстах как в явном виде, так и в «скрытом» - определение фразеология как наука не дана в тексте)

Ответ:

1+

2-

3.+

4.-



Задание 2.

Укажите отличие фразеологических оборотов от свободных словосочетаний

Свободное словосочетание

Фразеологический оборот

1.

1.

2.

2.

3.

3.



А. можно заменить любое слово в словосочетании другим словом

Б. не создаются в речи, требуют запоминания

В. по смыслу каждое зависит от другого

Г. слова сохраняют свою смысловую самостоятельность

Д. создаются в речи, не требуют запоминания

Е. замена слов невозможна

(Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в одном тексте)



Ответ

Свободное словосочетание

Фразеологический оборот

1. можно заменить любое слово в словосочетании другим словом

1. замена слов невозможна

2. слова сохраняют свою смысловую самостоятельность

2. по смыслу каждое зависит от другого

3. создаются в речи, не требуют запоминания

3. не создаются в речи, требуют запоминания





Задание 3

Укажи, в каком из предложений использован фразеологизм. Обоснуй свой выбор.

Вася сидел на берегу и глядел в воду.

На улице началось ненастье, ты как в воду глядел.

(данное задание формирует у учащихся умение интерпретировать полученную при чтении информацию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!